Главное Авторские колонки Вакансии Образование
523 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зачем нужен личный кабинет

Личный кабинет — это персональная страница пользователя, доступная после авторизации. Основная задача — ускорить и упростить взаимодействие клиента и бизнеса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Личный кабинет (ЛК) — рабочее пространство пользователя в рамках сайта, сервиса или мобильного приложения. Доступ к нему есть только у собственника личного кабинета.

  1. Маркетплейсы В2В и В2С— личный кабинет продавца и личный кабинет покупателя.
  2. Интернет-магазины — личный кабинет покупателя.
  3. Образовательные платформы — личный кабинет преподавателя и кабинет ученика.
  4. Банковские продукты — личный кабинет владельца карты.
  5. Отели — личный кабинет посетителя.
  6. Контентные платформы — личный кабинет пользователя, который размещает контент.
  7. Сервисы документооборота (налоговая, госуслуги) — личные кабинеты физических и юридических лиц.
  8. Сервисы email-рассылок — кабинет пользователя.
  9. Конструкторы сайтов — кабинет пользователя.
  10. Электронная почта — личный кабинет владельца адреса почты.
  11. Транспортные компании — личные кабинеты физических и юридических лиц.

Что личные кабинеты дают бизнесу

Личный кабинет — это организация какого-либо процесса компании, который раньше был настроен в офлайне. Но из-за оптимизации ресурсов и автоматизации рутины компания перевела его в онлайн. Как мы перечисляли выше, личные кабинеты могут быть в разных цифровых решениях. Перечислим основные возможности.

Унификация бизнес-процессов. Благодаря личному кабинету данные вносятся, собираются и обрабатываются по единым заданным стандартам. Интерфейс «ведёт за руку» пользователя и не даёт ему свернуть не туда.

Сбор и накопление данных о клиентах. Личный кабинет может сохранять историю действий пользователя — посещение страниц, оформление заказа и его оплата, заполнение формы, постановка задач. Если понадобится восстановить картину событий, это возможно будет сделать. При помощи личного кабинета можно изучить поведение пользователей по истории взаимодействия. Эту информацию можно использовать для повышения лояльности, формирования более индивидуальных предложений, оценки удобства сервиса.

Оптимизация ресурсов. Если верно настроены бизнес-процессы и логика личного кабинета, то пользователи могут самостоятельно решить свою задачу. Представим, что вместо личного кабинета запрос клиента обрабатывает сотрудник. Тогда время решения задачи увеличится, а количество обслуженных клиентов уменьшится. Например, менеджер сможет отработать 15 заявок за рабочий день, а сервис — сотни.

Примеры личных кабинетов

Личный кабинет решает конкретные задачи пользователя. Поэтому их необходимо учитывать при планировании возможностей ЛК. Это может быть подключение услуг, проверка баланса на счёте, отслеживание заказа, активация бонусов, просмотр занятий, регистрация на мероприятие. Личный кабинет — это своеобразный пульт управления сайтом.

Структура и состав личного кабинета зависят от функциональности сервиса. Перед тем как спроектировать личный кабинет, мы разбираемся, зачем он нужен и какую работу будет выполнять. Запускаем этап аналитики, на котором выясняем функциональную нагрузку на личный кабинет. Аналитика представляет собой интервьюирование вас и изучение вашей целевой аудитории, исследование usability, построение карты пути пользователей. Аналитический этап помогает нам понять, что нужно бизнесу от личного кабинета и что ожидают там увидеть ваши пользователи.

Чтобы не рассматривать эфемерные личные кабинеты, покажем кейсы нашей компании.

Сервис по изучению английского языка

В этом проекте функциональные особенности личного кабинета зависят от роли пользователя в системе. Есть 4 роли — администратор, партнёр, преподаватель, студент, у них разные возможности.

Администратор приглашает преподавателей, партнёров к сотрудничеству, следит за оплатой и действиями других ролей, управляет пакетами занятий, выдаёт персональные скидки.

ЛК администратора

Партнёр заключает договор, создаёт и оплачивает пакеты занятий, приглашает студентов, следит за статистикой обучения, выбирает расписание групповых занятий.

ЛК партнёра

Преподаватель заключает договор с администратором, устанавливает ставку, задаёт время уроков в расписании, оценивает знания студентов, следит за статистикой прогресса учеников.

ЛК преподавателя

Студент выбирает пакеты занятий, расписание занятий, преподавателя, оплачивает уроки.

ЛК ученика

Мобильное приложения сети аптек

Приложение разрабатывали для повышения лояльность потребителей. Через личный кабинет пользователи могут отслеживать заказы, добавлять препараты в «Избранное», активировать карту постоянного покупателя, видеть накопленные баллы.

Пример личного кабинета

Приложение может отличаться от актуальной версии

Цифровая платформа университета

Платформа создавалась для того, чтобы абитуриенты могли подавать заявление в вуз онлайн без личного присутствия. Информация отображается в виде дашборда, который показывает всё необходимое — статус выбранных образовательных программ, информацию о вступительных испытаниях, список абитуриентов с их количеством баллов. Личный кабинет будет сопровождаться подсказками. Абитуриент сможет написать в чат-бот, если возникнет срочный вопрос.

Пример личного кабинета

Проект находится в разработке

Как происходит разработка личных кабинетов

Мы оказываем услуги по индивидуальной разработке, поэтому всегда отталкиваемся от ваших задач, особенностей бизнеса и цифрового решения. Но какой бы личный кабинет нам не пришлось разрабатывать, схема взаимодействия чётко выстроена. Расскажем, что вас ожидает.

Изучение клиентского опыта. Изучаем пользователей, которым предстоит взаимодействовать с личным кабинетом. На основе анализа выстраиваем сценарии взаимодействия целевой аудитории с интерфейсом ЛК.

Изучение бизнес-процессов. В формате интервьюирования мы выясняем, как настроены ваши бизнес-процессы. После продумываем, что из процессов возможно оптимизировать при помощи личного кабинета.

Формирование product vision и требований. После того как все данные изучены и цели создания личного кабинета прояснены, формируем product vision. В документе фиксируем все требования и приступаем к разработке.

Проектирование интерфейса. Прорабатываем UX/UI-дизайн личного кабинета. UX отвечает за структуру интерфейса, удобство использования, а UI за визуальную оболочку. Учитываем дизайн сервиса и следим, чтобы интерфейс личного кабинета органично вписался.

Разработка. Начинаем создание личного кабинета по ранее зафиксированным требованиям. Работа строится итерациями, в конце каждого логически завершённого этапа презентуем вам результат. Вносим правки по ходу разработки.

Тестирование. Проверяем, чтобы личный кабинет корректно отображался на всех устройствах и во всех браузерах. Следим, чтобы не нарушалась логика работы. Смотрим, чтобы взаимодействие пользователя с интерфейсом кабинета было простым и понятным. Цель тестирования — работающий личный кабинет без багов.

Внедрение. Бесшовно встраиваем личный кабинет в ваш сервис. Следим, чтобы результат выглядел так, как описано в product vision.

Наша команда может подключиться к разработке личного кабинета на любом этапе — разработка с нуля, разработка по готовому ТЗ, редизайн существующего личного кабинета.

Какие бывают ошибки при создании личных кабинетов

Назначение личного кабинета — помочь пользователю решить его задачу. А если взаимодействие с ЛК его только раздражает, возникает негатив к самому цифровому решению. Чтобы использование сервиса было положительным, предлагаем поговорить о самый частых ошибках при разработке личных кабинетов.

Отсутствие UX-тестирования

Нет отклика. Пользователь ожидает, что за нажатием на кнопку или кликом на строчку меню последует ответ системы. Например, кнопка «оплатить» вызовет окно оплаты, кнопка «редактировать профиль» приведёт к полям изменения информации о себе. Если пользователь воздействует с элементами интерфейса, а система не отвечает, это вызывает раздражение и желание покинуть сервис.

Сложная регистрация. Когда пользователю нужно заполнить большое количество обязательных полей, которые на самом деле необязательные, это напрягает. Чем меньше требуется информации для создания личного кабинета, тем лучше. Определите, без каких данных не обойтись, а какие можно подтянуть автоматически или выяснить позднее. Не перегружайте пользователей и не заставляйте делать лишнюю работу.

Нет редактирования поля. Пользователи могут совершить ошибку или опечатку и неверно заполнить поле. Это распространённая ситуация. Дайте людям возможность менять информацию, не делайте поля нередактируемыми.

Отсутствие ключевых метрик

Если вы не определите ключевые метрики личного кабинета, вы не сможете оценить его эффективность. Верное определение метрик помогает накапливать необходимые данные, анализировать их и принимать решения о дальнейшем развитии. Подумайте, какие показатели будете отслеживать, чтобы оценивать работу личного кабинета.

Подведём итог

Личный кабинет — это элемент инфраструктуры цифрового решения. Он позволяет автоматизировать бизнес-процессы, больше узнавать пользователей, персонализировать предложения, работать над лояльностью. Структура личного кабинета напрямую зависит от функциональных особенностей сайта, сервиса или мобильного приложения. Перед тем как разработать личный кабинет, подумайте, для какой цели он создаётся и какую работу будет выполнять.

Если вам необходимо внедрить личный кабинет в цифровое решение или сделать редизайн существующего, оставьте заявку. Наши менеджеры свяжутся удобным для вас способом и ответят на все интересующие вопросы.

Оригинал статьи размещён на сайте INOSTUDIO

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем