Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
425 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как замерять эффективность работы мобильного персонала

Управление мобильным персоналом — один из самых сложных вопросов. Как определить, чем занят сотрудник? Точно ли он рационально использует время? Из нашей статьи вы узнаете, как выстроить продуктивную и слаженную работу выездных специалистов с помощью специального ПО.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Управление мобильным персоналом — один из самых сложных вопросов. Как определить, чем занят сотрудник? Точно ли он рационально использует время? Ездит ли он по своим делам или находится на объекте? Использует ли он служебный транспорт в своих целях? Как рассчитывать траты на ГСМ? Из нашей статьи вы узнаете, как выстроить продуктивную и слаженную работу выездных специалистов с помощью специального ПО.

Способы контроля мобильного персонала

1. Автономные GPS-трекеры, маячки и похожие приборы для получения информации о местоположении сотрудника в режиме реального времени.

Большинство устройств внешне выглядят как маленькие черные коробочки, обычно не больше пачки сигарет. Устройство системы слежения достаточно простое. Гаджет состоит из двух элементов — принимающего сигнал (GPS-приемник) и передающего (GSM-модем).

Минус таких средств — дороговизна. Стоимость трекера — от 2500 ₽, чем дороже гаджет, тем меньше его размеры. Для примера — в компании со средним количеством мобильных сотрудников 20 человек, установка мониторинга обойдется в 50 000 ₽ (разово), для постоянного мониторинга расценки выше. Это без учета ежемесячных расходов на интернет и тарифа оператора мобильной связи.

Кроме того, к минусам устройства относится:

  1. В некоторых сервисах есть возможность отслеживать только текущее местоположение сотрудника;
  2. Нельзя проверить, следует ли сотрудник маршруту передвижения;
  3. Нельзя увидеть местонахождение и маршруты передвижения нескольких сотрудников одновременно на карте.


Пример отображения перемещений нескольких сотрудников в системе ИНСАЙДЕР.

2. Мобильные приложения и приложения от сотовых операторов.

Софт позволяет отслеживать местоположение сотрудника с помощью смартфона.

Минусы:

  1. Сильно садит батарею телефона;
  2. Вам придется ежемесячно оплачивать тариф для получения расширенного функционала;

  1. Высокая стоимость. Помимо базового тарифа вы будете оплачивать дополнительные опции мониторинга, цена на которые зависит от частоты запросов местоположения и количества сотрудников. Также есть отдельный прайс за рассылку оповещений.

Для примера мы взяли предложение от одного из самых популярных сотовых операторов. В прайс входит 1 запрос местоположения — от 40 ₽ за сотрудника. Определение местоположения каждый час — от 6 ₽ в день. Постоянное определение местоположения абонента от 10 ₽ в день., 300 ₽ за 1 сотрудника в месяц. Оповещение о входе/выходе из зоны контроля — 25 ₽ в сутки за человека. Если мы возьмем для примера компанию в 20 человек — 6 000 ₽ в месяц.

3. Тахографы.

Устройства ставятся в основном на грузовые фуры и контролируют не только местоположение, но и расход топлива.

Минусы:

  1. Нельзя контролировать перемещения сотрудника вне автомобиля.
  2. Нужно устанавливать их в автомобили и подключать оборудование к бортовой сети.

4. Специальное ПО.

Вместо специальных устройств, можно использовать систему ИНСАЙДЕР. Достаточно установить ее на корпоративный смартфон сотрудника и таким образом превратить его телефон в GPS-трекер.

С помощью программы можно отслеживать местоположение сотрудников независимо от способа передвижения — пешком, на велосипеде, общественном транспорте или личном автомобиле.

Кроме того, в отличие от предыдущих решений, Стоимость ИНСАЙДЕРА составляет всего 131 ₽ за 1 сотрудника в месяц. За компанию из 20 человек — 2620 ₽ в месяц.

Возможности ИНСАЙДЕР

• Контроль перемещений. Просмотр в режиме реального времени местонахождения каждого сотрудника или рабочей группы, оснащенной корпоративным смартфоном.

• Составление маршрута. До 32% мобильных сотрудников регулярно фальсифицируют присутствие на объекте. Составляйте маршрут для каждого сотрудника, проверяйте, как он ему следует.

• Скриншоты мобильного экрана. Снимки фиксируются каждую минуту, пока экран устройства активен, а затем сохраняются на вашем сервере. За счет этого можно легко расследовать нарушения трудовой дисциплины.

• Планирование расписания сотрудников. Управляйте расписанием работы сотрудников. Автоматический планировщик расписаний в ИНСАЙДЕР учитывает графики работы выездных сотрудников в формате 2/2, 3/1, 5/2. Также вы можете настроить индивидуальный график работы.

• Обеспечение конфиденциальности. Сервис неактивен после окончания рабочего дня.

Система ИНСАЙДЕР позволяет руководителям изучать треки за определенный период или засекать время прихода и ухода с клиентских объектов и таким образом выявлять перегрузки или узкие места и корректировать действия операторов и мобильного персонала.

Еще один плюс — тестовый период. Вы можете пользоваться программой 14 дней бесплатно. Кроме того, специалисты помогают с настройкой и установкой.

Юридическая справка

Нужно ли подписывать соглашение об отслеживании?

Юристы рекомендуют владельцам бизнеса получать согласие сотрудников на отслеживание их перемещений, чтобы защитить себя от претензий. Можно изменить должностную инструкцию и указать в ней, что подчиненные обязаны пользоваться GPS-трекером в рабочее время.

Каким компаниям необходим мониторинг перемещений

Существует несколько категорий компаний, которым требуется сервис геолокации:

  1. Компании с собственной курьерской доставкой. Нужно уменьшить вероятность того, что курьер неправильно выберет маршрут, не вовремя выполнит заказ, и расстроит клиента.
  2. Организации с выездными сотрудниками, которые работают на территории клиента. В эту категорию входят менеджеры по продажам, ремонтные бригады, клинеры, связисты и т.д.
  3. Медицинские и торговые представители, в обязанности которых входит продвижение продукции компании на закрепленной территории. Необходимо ставить задачи и контролировать посещение сотрудниками рабочих зон.
  4. Социальные и передвижные службы.

В целом сервис геолокации необходим любой компании с выездными сотрудниками. Отслеживание особенно важно для компаний, где мобильный персонал работает на основании договоров ГПХ, открытой оферты и т.п.

Кейс. Как повысить продуктивность торговых представителей в 1,5 раза.

Отслеживание по геолокации — это удобное решение, которое выгодно и для компаний, и для сотрудников. Убедитесь в этом сами, посмотрев наш кейс.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем