Главное Авторские колонки Вакансии Образование
252 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Хейтеры конкурентов — источник идей для вашего УТП!

Хорошие художники придумывают идеи, великие — воруют их! Этим принципом руководствуются не только в искусстве, но и в маркетинге. Сегодня поговорим о том, как подсмотрев за чужим бизнесом, усовершенствовать свой. Для наглядности сконцентрируем внимание на основных аспектах продвижения ресторанов и кафе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В статье затронем следующие вопросы :

  • как составить привлекательное для потенциального клиента УТП ;
  • откуда у конкурентов клиенты;
  • с какими проблемами вы можете столкнуться при поиске клиентов.

Подход к созданию УТП

Понять, какие уникальные предложения используют в кулинарии, можно заглянув на вебсайт или лендинг: доставка еды позиционирует себя как супербыстрая и дешевая, пивной бар хвалит собственную пивоварню, а ресторан европейской кухни — шефа-француза.

Как выделиться на фоне конкурентов и почему маркетологи говорят о важности уникального торгового предложения?

Ответ простой — клиент сделает заказ в компании, если увидит выгодные для себя отличия. Но вот в чем загвоздка: иногда услуги не отличаются от услуг конкурентов. Как найти и показать преимущество различий?

Для начала кратко рассмотрим типовой подход к созданию УТП.

Четыре стандартных шага к поиску УТП

1. Сформулировать важные для потребителя характеристики

Для этого узнайте у клиентов, что для них важно, почему они пользуются вашей доставкой или посещают ваше кафе. Если вы еще не открылись, соберите знакомых и устройте брейншторм. Когда появятся реальные клиенты — повторите опрос на них.

2. Проанализировать полученные данные

Сформируйте список из 10 наиболее часто упоминаемых характеристик и проранжируйте их по важности. Таких характеристик может быть меньше 10.

3. Сравнить себя с конкурентами

Проведите анализ конкурентов по характеристикам, которые составили раньше. Объективно оцените свою и их услуги по десятибалльной шкале: не страшно, если вы в чем-то уступаете.

4. Выбрать характеристики для УТП

Для уникального торгового предложения отбирайте те характеристики, по которым вы превосходите конкурентов.

Три формулы УТП

Определить сильные стороны — только полдела. Дальше нужно сформулировать уникальное предложение так, чтобы клиент захотел именно к вам.

1. ЦА → потребность → решениеДля вас и ваших коллег — бизнес-ланчи за 69 грн с доставкой за 40 минут.2. Потребность → Результат → ГарантииЕсли заказ не привезли вовремя, следующий заказ на такую же сумму вам доставят бесплатно.3. Важная характеристика → потребностьТеперь вы можете оплатить заказ доставки с помощью банковской карты при получении!

УТП можно подать обычным текстом в описании услуг в каталогах, текстом с картинкой на сайте или landing, ресторан может запускать короткие аудио или видеоролики в зале. Но самое важное — текст.

Узнать о том, как создавать хороший контент для продвижения ресторана или кафе в соцсетях можно в статье: Тонкости продвижения ресторанов в социальных сетях

А теперь три примера УТП для ресторанного бизнеса:

Что нельзя делать при создании УТП:

  • Выдавать обязательное за преимущество: суши из свежей рыбы — это не достоинство вашей доставки, это должно быть по умолчанию.
  • Распыляться: готовим блюда украинской, европейской, кавказской и японской кухни — такое предложение вызовет недоверие к сервису.
  • Врать: посетители быстро заметят, что предложение на landing page ресторана не соответствует увиденному в заведении.

Нестандартный подход к УТП

К уникальному предложению можно подойти с другой стороны. Для этого вам понадобятся — время, социальные сети и внимательность.

Богатый источник идей для УТП — отзывы, жалобы, комментарии и пожелания на страницах в соцсетях ваших конкурентов.Ваши потенциальные клиенты самостоятельно и в подробностях рассказывают, что хорошо и плохо, чего, как и где они хотят. Они придираются к музыкальному сопровождению зала и цветовому оформлению меню, меряют линейкой пиццу и пересчитывают сумму бонусов.

Такой ТОП тем жалоб мы составили после мониторинга соцсетей харьковских служб доставки:

  • Привезли холодное или слишком теплое, не то, что заказывали или вообще не привезли;
  • Долгая доставка, поведение курьера;
  • Бонусы не начислены или начислены неверно;
  • В чеке указана некорректная стоимость;
  • Поведение администратора или менеджера;
  • Неправдивая реклама.
Клиенты, чьи проблемы менеджер решил быстро и качественно, напишут вам новый положительный отзыв и, возможно, станут постоянными.

Негатив у конкурентов натолкнет вас на идеи для своего УТП:

  1. Посетители семейного кафе-конкурента жалуются на музыкальное сопровождение и алкоголь в меню?
  2. Кулинарная лавка братьев Караваевых: ВКУСНО, БЮДЖЕТНО, БЕЗ АЛКОГОЛЯ
  3. клиенты жалуются на хамское обслуживание?
  4. Кафе Фламинго — качественно и вкусно… как дома
  5. Конкуренты требуют огромную предоплату за бронь столика на 5 человек?
  6. Бронь столиков на компанию до 10 человек без предоплаты за 2 клика

Добиться того, чтобы УТП не украли и не скопировали — вершина мастерства. К примеру, эти два уникальных торговых предложения киевских ресторанов конкуренты не повторят:

Анализ негатива помогает по-новому настроить продвижение ресторана в социальных сетях:

  • о чем стоит писать на страничке компании;
  • как работать с негативными отзывами;
  • как работать с позитивными отзывами;
  • какой стиль общения не раздражает клиентов;
  • как проводить акции и конкурсы, чтобы они собирали большую аудиторию и приносили клиентов;
  • как вовлекать подписчиков в общение.
Секрет хорошего УТП определяется тем посылом, который несет реклама о товаре или услуге. Чтобы был результат, вам надо понимать, какие есть предубеждения к конкурентам в вашей нише, о чем еще не говорили конкуренты и что можно преподнести как преимущество.

Вы интересны клиентам, пока предлагаете то, чего нет у других: это не только цена и качество блюд. Стоит обратить внимание также на оригинальную упаковку и сервировку, доброжелательную атмосферу и приятные впечатления от общения.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем