Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
1 075 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как Яндекс убивает органический поиск

Только мы успели спеть дифирамбы новому алгоритму Яндекса, как поисковик продолжил безжалостно кромсать выдачу. И если Королев − это в целом позитивное явление, то 4 позиция в спецразмещении и турбостраницы на мобильном поиске − сомнительные улучшения.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что мы в INTEC думаем на этот счет

Сейчас, когда я вбиваю в строку поисковый запрос купить пиццу, Яндекс выдает 8 платных объявлений (4 вверху и 4 – гарантии внизу). Органических выдается 10. Т.е примерно 40% информации, которая выдается на запрос – платная. Ну и что? − спросите вы. А вот что.

Поисковики имели простую задачу − выдавать человеку нужную информацию по запросу. Да, раньше так и было. Яндекс в своем блоге продолжает активно продвигать эту тему.

Мол, делайте сайты для людей и будет вам счастье. За черные методы − бан. Интернет не душил частный бизнес и все было хорошо. Что же происходит сейчас?

Яндекс изначально выгодно отличался от Гугла отсутствием проблем с запуском контекста (я про адские настройки), более лояльным отношением к новым сайтам(привет, Песочница), геопривязкой запросов и своим органическим поиском. Это позволило ему победить в войне поисковых систем. С той поры как сказал бы один из великих: Странные дела творятся в Датском Королевстве.... Теперь органика постепенно исчезает со страниц поисковой выдачи. Ее вытесняют компании, которые приносят Яндексу большую прибыль.

10% − таков реальный процент полезности места, отведенного под результаты органического поиска по запросу купить пиццу. По крайней мере, именно так я все и вижу. Я в офисе сижу за стандартным монитором компьютера с диагональю 17 дюймов.

И я вижу, что контекст съедает большую часть моей страницы. Про экраны мобильных телефонов я тактично умолчу. Мало того что, создав сайт для продвижения своей услуги, вы никогда не попадете на первое место в поиске( в лучшем случае вас отбросит на 5). А ведь большинство пользователей даже не доходят до 2 страницы поиска. Кому нужны эти путешествия по выдаче? То есть, даже вы создали суперсайт и продаете волосы единорога, которые лечат рак. Даже если вы выпускаете бургер-мутант, способный к саморазмножению, которым можно накормить всех голодающих детей Африки, не заплатив Яндексу − вы не заработаете путем прямых продаж. Ведь большая часть клиентов будет уходить к тому, кто платит за рекламу.

За примером далеко ходить не нужно. Я, как и многие, люблю суши. Сейчас развелось очень много доставок суши в Челябинске. Со временем почти у всех портится обслуживание и взлетают цены. Что это за магия? Я не знаю, но это заставляет меня искать новую доставку каждые 3−5 месяцев. Новые доставки, как правило, действительно заботятся о клиентах. Они быстро привозят роллы, делают выгодные акции, не экономят на порциях рыбы. Наконец, у них я могу купить суши гораздо дешевле, чем в раскрученных. К чему я клоню? Возможно, я никогда не узнаю о них и мой вечер вновь будет испорчен трехчасовым ожиданием суши от компании, которая заплатила за рекламу Яндексу. Я никогда не дойду на задворки выдачи, где висит сайт, который действительно заботится обо мне.

Означает ли это, что поиск №1 в России медленно превращается в платную доску обновлений и агрегатор ссылок? Прогнозы интернет-форумов неутешительные. Конечно, информационные запросы не пострадают. Ведь никто не покупает по ним рекламу. Что там выйдет в ТОП? Это русская рулетка. А как же коммерческие? Ведь раньше на них можно было влиять с помощью СЕО. Однозначно, для ВЧ и СЧ все превратится в тыкву т.е в коммерческую выдачу.

Без паники – курс на органику

Специалисты компании INTEC уверены, что органическая выдача победит, а сеошники подстроятся под любые нововведения Яндекса. Это только вопрос времени. Переизбыток контекстной рекламы вызовет ее перегрев и выгорание. К тому же такие манипуляции с выдачей сыграют не на руку репутации контекстной рекламы. Уже сейчас ее эффективность стоит под вопросом. А дальше? Дальше будет только хуже. Она превратится в инструмент, который не окупается. Тут в игру снова вступает бессмертное комплексное SEO-продвижение.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем