редакции Выбор
Сайт или группа в соцсетях: что работает лучше?
Популярность социальных сетей растет ежедневно. Аудитория достигает миллионов и даже миллиардов пользователей. С каждым днем количество новых групп увеличивается, их целью является развитие бизнеса. Осталась ли еще потребность в сайте? Или наличия группы в соцсетях достаточно? Разберем плюсы и минусы этих вариантов.
Группа в соцсетях
Площадок множество: Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм, Одноклассники. И в каждой из них есть ваши потенциальные клиенты. При выборе стоит отталкиваться от предпочтений целевой аудитории — где ее больше, там и продвигайте. А еще одним глазком следите за конкурентами и размещайтесь там же где они, плюс советуем найти площадки, где они еще не размещаются. Примите во внимание также направленность площадки и ее функционал. Например, сообщество ВК, хорошо подойдет для создания подобия интернет-магазина, упор там делают на текстовый контент. Instagram делает ставку на визуал(картинки, фото). Если ваш бизнес позволяет делать качественные и креативные фотографии, эта площадка подойдет идеально.
Преимущества социальных сетей по сравнению с сайтом:
- Низкий порог входа. Не владея специальными навыками, можно создать хорошую страницу с товарами и услугами.
- Хорошее юзабилити. Все уже давно сделано интернет-маркетологами ВКонтакте, Одноклассников, Фейсбука и т.д.
- Быстрый способ собрать аудиторию. Можно сделать рассылку среди друзей, тогда подписчики появятся в первый же день. Дальнейшее продвижение потребует рекламы, но это гораздо дешевле, если сравнивать с тем же контекстом.
- Вирусный эффект. Создайте полезный и суперинтересный контент, разошлите среди участников группы и через пару дней о вас узнает большое количество людей.
Что можно отнести к недостаткам:
- Большая конкуренция. Это последствия низкого порога входа, ведь создать страничку в соцсети может каждый.
- Продвижение вне социальных сетей. Продвигать свой бизнес офлайн или через обычный поиск сложнее, если вы имеете только группу в соцсетях.
- Недоступность b2b-сектора. Продукты b2b не ищут в соцсетях. Соцсети больше ориентированы на рынок конечного потребителя. Пробовать продавать через сообщество промышленную технику — пустая трата времени. Но бывают и исключения.
Сайт
Сайт создан самостоятельно с нуля на CMS, готовом решении или на конструкторе — все зависит от ресурсов и конечной цели. Какие преимущества:
- Большой выбор и свобода действий. Сайт можно создать исходя из личных предпочтений, разместить все нужные опции. CMS дают большие возможности. Для более сложных и нестандартных проектов есть возможность написать сайт с нуля при помощи хороших программистов.
- Большая аудитория. По сравнению с группой, чья аудитория ограничена лишь соцсетью, сайт, если он оптимизирован для SEO-продвижения, имеет неограниченные возможности по привлечению посетителей. Вариантов продвижения масса: органический поиск, контекст, SERM. Единственное, что может вас хоть как-то ограничить — бюджет.
- Мониторинг. Отследить эффективность проводимых акций, поведенческого фактора и каналов продвижения можно, установив Яндекс.Метрику или Google Analytics. Социальные сети имеют только раздел статистики, данные в нем очень ограниченные по сравнению с сайтом.
- Право собственности. Будучи полноправным хозяином сайта, вы можете выставить его на его продажу, разместить на нем рекламу, перенести на другой хостинг — все, что вам угодно.
При наличии всех достоинств, недостатки все же имеются:
- Сайтостроение. Самостоятельно создать сайт довольно сложно. Придется воспользоваться бесплатными конструкторами, которые имеют ограниченные возможности, или заплатить профессионалам, обратившись в веб-студию.
- Продвижение сайта в интернете. Для вывода сайта на топовые позиции в поисковых системах для роста трафика вам понадобится время и деньги. Это касается и остальных видов раскрутки.
Выводы
Социальные сети имеют множество преимуществ, но даже при всех плюсах есть ряд ограничений. Например, они не дают в полном объеме развернуть ваш бизнес в интернете. Социальные сети больше подойдут для проектов, которые только начинают свой путь или маленьких компаний, в планы которых не входит масштабирование. Сайт — это прежде всего средство продаж, а группа — канал для связи и коммуникации с аудиторией, который позволяет быть ближе к клиентам в удобной им среде.
Если вы планируете долгосрочный бизнес, для этих целей лучше завести и сайт для продаж, и группу в социальных сетях для коммуникации с аудиторией. Это самый идеальный вариант. Так делают самые крутые компании во всем мире и просто дальновидные бизнесмены.