Двое из ларца: Instagram Reels VS TikTok
Сложно найти человека, который не слышал бы о TikTok. Как использовать эту платформу для продвижения бизнеса, мы уже рассказывали. ТикТок — это сервис, на котором пользователи выкладывают короткие вирусные видеоролики продолжительностью 15 или 60 секунд. На какое-то время такой формат закрепился именно за ТикТоком. Это не понравилось Инстаграму, и он решил побороться за аудиторию.
Ответ на вопрос, почему короткие ролики стали суперактуальным трендом для всех соцсетей, прост. Пользователям нужен «легкоусвояемый» контент. Люди не хотят читать многословные тексты и смотреть длинные видео. С точки зрения бизнеса, короткие ролики позволяют доносить информацию в доступной и легкой форме, а также выстраивать с аудиторией доверительные отношения.
Кроме того, в июле 2021 года глава Инстаграма сделал важное публичное заявление. По словам Адама Моссери, позиционирование платформы изменилось. Теперь приоритетом Инстаграма будет видеоконтент. Влияние TikTok и YouTube привело к появлению Reels.
Что такое обновление Reels
Reels — новый канал публикаций в Инстаграме. С его помощью пользователи могут снимать вирусные видео продолжительностью до 30 секунд. К дополнительным функциям относится добавление музыки, текста и различных эффектов.
Возможность совмещать видеоряд со звуковой дорожкой заслуживает особого внимания. Пользователи уже оценили это нововведение. Раньше из-за нарушения авторских прав на композиции популярных артистов часто возникали проблемы, поскольку Инстаграм блокировал видео и их приходилось перезаливать.
Теперь музыкальный вопрос решен. Как добавить ролик в Инсте:
1. Посередине вкладки действий размещен значок Play. Нажмите на него.
2. Перед вами откроется лента Reels. Там уже есть видео от других пользователей.
3. Чтобы создать свой ролик, нажмите на значок камеры. Он находится в верхнем правом углу. Работа с Рилс похожа на выкладывание сторис.
4. В галерее выберите отснятые ранее фото или видео, или снимите новый ролик. Музыка и спецэффекты сделают его интереснее.
5. Видео готово, и теперь его можно разместить как в ленте Reels, так и в основной ленте Инстаграма.
6. Когда вы выложите свой первый ролик, у вас появится Reels в виде отдельной вкладки.
Благодаря обновлению Инстаграма вы можете смотреть видео сплошной лентой. Кроме того контента, на который вы подписались, вам также доступен рекомендованный. Выход роликов Reels можно анонсировать в историях и ленте по аналогии с видео IGTV.
После появления обновлений пользователи начали спрашивать о том, продолжать ли выкладывать сторис или лучше перейти на Рилс. В целом ничего не поменялось. Сторис остались легким вовлекающим контентом, который актуален в моменте, поэтому не стоит от них отказываться. Разберемся, чем истории отличаются от Reels, на примере магазина одежды для женщин.
В сторис можно выкладывать обзоры новых коллекций, объявления о распродажах и т.д. Здесь должен быть новостной формат. Для Reels стоит снимать вовлекающие ролики с музыкой и оригинальными спецэффектами. Например, можно сделать видео-«переодевашку». Это поможет повысить охваты и привлечь клиентов.
Сходство и разница между Reels и ТикТоком
Оба сервиса предназначены для создания легкого развлекательного контента. Сегодня такой формат наиболее востребован в соцсетях. При схожем интерфейсе между Reels и ТикТоком есть разница.
Основное отличие — допустимая продолжительность видео. Недавно ТикТок увеличил ее до 3 минут, Reels — до 1 минуты. Кроме того, у приложений разные наборы инструментов и функций для обработки видео. Пока эффектов больше у ТикТока. В этом отношении Reels еще «сыроват»: пользователи не могут вставлять в ролики фрагменты чужих видео или совместно записывать контент. Эффектов тоже мало.
Что касается доступа к статистике, то у ТикТока открыты все данные. Рилс позволяет узнать только о количестве просмотров, лайков и комментариев. Если Reels — инструмент внутри платформы, то ТикТок — отдельный сервис с широким функционалом.
Как заниматься продвижением через Reels
Соцсети наполнены разнообразным контентом, что осложняет бесплатное продвижение без помощи в виде таргетированной рекламы. Появление Reels изменило ситуацию. Для Инстаграма это новый формат, значит, платформа будет его продвигать и развивать. Сейчас важно не упустить время и понять, как эффективно использовать такой инструмент. Внедрение Рилс на старте его работы даст хорошие охваты и поможет привлечь ЦА. Инструмент эффективен, если вы предлагает качественный контент.
Вот пара полезных советов:
- Добавляйте в ролики музыку. Охваты во многом зависят от звукового сопровождения. И в Рилс, и в ТикТоке идет продвижение музыкальных треков. Чтобы выбирать подходящие композиции, заходите в рекомендованное с топ-публикациями Reels.
- Выкладывайте то, что будет интересно и познавательно для пользователей. Хороший контент выведет публикацию в топ рекомендованного, и вы получите дополнительный трафик.
Пока алгоритм продвижения Reels не создан, остается время бесплатно использовать инструмент. Если вы не работали с ТикТоком, то с Рилс стоит поэкспериментировать.
Как получить большие охваты при маленьком количестве подписчиков
Этот вопрос волнует многих. Даже если у вас мало подписчиков, с помощью Reels вы можете получить большие охваты. Как это работает: ролики показываются в отдельном плейсменте, поэтому их видят не только те, кто на вас подписан, но и другие пользователи Инстаграма. Так видео Reels получают больше охвата, чем публикации или сторис. Однако здесь есть нюанс.
Инстаграм предупреждает, что на видео не должны появляться логотипы других соцсетей. Перед тем как залить ролик с ТикТока, нужно удалить лого с помощью приложения SnapTik. Как это сделать:
1. Перейдите по ссылке.
2. Вставьте ссылку на видео из ТикТока.
3. Загрузите видео.
4. Скачайте обработанный ролик без логотипа.
Все готово, и видео можно залить в Reels. Инстаграм урезает охваты тем, кто добавляет ролики с чужими логотипами, поэтому действуйте аккуратно.
Бизнес-контент для Reels
Если вы продвигаете свой бизнес в Инстаграме, то Reels будет вам полезен. Вот несколько идей для видео:
1. Рилс подходит для съемок танцев. Возникает вопрос, как связать их со своим бизнесом. Мы уже приводили пример с магазином одежды. Возьмите новую коллекцию, составьте лук, оденьте модель и попросите ее выполнить хайповые движения.
2. Меняйте локацию. Можно смонтировать видео из нескольких частей таким образом, чтобы в каждом отдельном фрагменте вы находились в разных местах. По щелчку пальцев локация меняется. Например, так можно показать офис, кофейню или магазин.
3. Устройте игру с переодеваниями. Для магазинов одежды отлично подходит формат переодевашек. Образы динамично сменяются под актуальный трек, а вы демонстрируете пользователям ассортимент.
4. Добавьте юмора. Смех продлевает жизнь и способствует продвижению. Забавные видео всегда пользуются популярностью, а в наше непростое время особенно. Разыгрывайте сценки из повседневной жизни ваших сотрудников, снимайте диалоги с клиентами и партнерами.
5. Всегда актуален обучающий контент. Важно найти идею. Салон красоты может выпускать гайды с лайфхаками по домашнему уходу, магазин морепродуктов может рассказать о том, как быстро почистить рыбу и т.д.
Нужно не только найти идею, но и проработать качество изображения, света и звука. Хороший смартфон, штатив и переносная гарнитура точно не будут лишними.
Инстаграм строго наказывает тех, кто нарушает его правила, поэтому перейдите по ссылке, чтобы избежать проблем.
Вывод
Reels — новый инструмент Инстаграма, с помощью которого можно значительно увеличить охваты и попасть в топ. Вам не придется тратить маркетинговый бюджет. Главное — выкрутить на максимум свои креативные мощности.