Главное Авторские колонки Вакансии Образование
290 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Вся правда на 2023 год о WhatsApp для бизнеса (часть 1)

Вы же в курсе, что огромное количество ваших клиентов сидит в интернете и ждёт когда вы с ними свяжетесь, например, при помощи WhatsApp.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Уже не секрет, что большинство ваших клиентов находятся в Интернете. Согласно данным отчета Global Digital 2023, в начале 2023 года 88,2% населения России имели доступ к Интернету, что составляет 127,5 миллиона человек.

WhatsApp занимает ведущее положение среди мессенджеров в России. Среди пользователей WhatsApp насчитывается 73,6 миллиона человек, что составляет 59% населения России, использующего этот мессенджер ежедневно.

Учитывая вышесказанное, почему бы вам не начать использовать WhatsApp для бизнеса? Ведь, как минимум, 59% ваших клиентов уже присутствуют на этой платформе.

Чтобы вам было легче разобраться в том, как использовать WhatsApp для коммерческих целей и какой вариант WhatsApp выбрать (и, да, их несколько!), мы подготовили статью, в которой доступным языком рассказываем о всей необходимой и актуальной информации по WhatsApp на 2023 год.

WhatsApp


Давайте рассмотрим WhatsApp, в его стандартной версии. Да, конечно, его можно превратить в эффективный инструмент для бизнеса. Например...ладно это нереально... Давайте оставим обычный WhatsApp для обмена открытками с любимыми бабушками и для другого личного общения.

WhatsApp Business


Чтобы использовать WhatsApp для бизнеса, вам нужен WhatsApp business!

Давайте рассмотрим, что такое WhatsApp Business — это специализированное приложение WhatsApp, обладающее рядом преимуществ по сравнению с обычным WhatsApp.

Оно поддерживает все основные функции WhatsApp Messenger, но расширяет возможности взаимодействия с клиентами:

  1. Вы можете настроить автоматическое приветственное сообщение, которое поможет фильтровать нецелевые запросы, мгновенно вовлекать клиента в диалог и экономить время. Также можно отправлять приветственные сообщения в нерабочее время, уведомляя клиентов об этом.
  2. Заполнение профиля вашей компании информацией о веб-сайте, адресе, ссылках на социальные сети и др. обеспечит быстрый доступ ваших клиентов к этой информации.
  3. Функция «Быстрые ответы» позволяет быстро реагировать на типичные вопросы клиентов, сэкономив время на наборе сообщений.
  4. Вы можете отправлять рассылки клиентам, но важно соблюдать официальные ограничения WhatsApp (например, не более 250 новых диалогов в сутки и не более 1000 диалогов с контактами или с теми, с кем уже была переписка). Также следите за лимитами отправки сообщений (не более 50 сообщений в час), чтобы избежать блокировки аккаунта.
  5. Получение статуса «Бизнес аккаунта» позволяет вашим собеседникам видеть, что они общаются с компанией.
  6. Можно отслеживать общую статистику по отправленным, полученным и прочитанным сообщениям.
  7. Присваивайте ярлыки контактам для их классификации, что облегчит поиск, например, клиентов, приобретающих разные виды товаров, и облегчит рассылку.
  8. Выставьте каталог вашей продукции прямо в профиле WhatsApp.
  9. Свяжите аккаунт WhatsApp с Facebook и Instagram вашей компании — это необходимо для верификации и подтверждения реальности вашего профиля. (Примечание: д деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данной (-ых) социальной (-ых) сети (-ей) на основании осуществления ею экстремистской деятельности)

Чтобы начать использовать WhatsApp Business, выполните следующие шаги:

  1. Загрузите приложение WhatsApp Business.
  2. Внимательно ознакомьтесь с условиями использования сервиса.
  3. Откройте приложение, введите номер телефона для регистрации и подтверждения (не используйте личный номер, так как ваши личные диалоги будут перенесены в бизнес аккаунт).
  4. Заполните информацию о вашей компании корректно.
  5. Нажмите «Сохранить».
  6. Дождитесь модерации (одобрения или отклонения заявки).

Есть и некоторые недостатки WhatsApp Business, которые могут быть проблематичными при масштабировании бизнеса:

  1. Ограниченные возможности автоматизации.
  2. Некликабельные ссылки в сообщениях.
  3. Ограничение рассылки только тем, кто есть в ваших контактах.
  4. Ограниченная аналитика и отчеты.
  5. Отсутствие интеграции с CRM и сторонними программами.
  6. Требование подключения к Интернету смартфона.

Несмотря на эти ограничения, WhatsApp Business может быть полезным инструментом для начала бизнеса, особенно при наличии небольшого числа клиентов. Всегда есть возможность перехода на более продвинутые решения в будущем.

WhatsApp Business API


WhatsApp Business API — это интерфейс программирования приложений (API), который позволяет крупным компаниям интегрировать WhatsApp в свои системы и сервисы. Это платное решение, требующее регистрации и одобрения со стороны WhatsApp.

Что касается «возможности WhatsApp через API», для расширения функциональности WhatsApp в бизнесе используются различные сторонние программы (ПО). Эти программы взаимодействуют с WhatsApp, и здесь API выступает как посредник, содействующий согласованной работе программного обеспечения и WhatsApp.

Однако стоит ли вашему бизнесу подобное «партнерство»? Определенно да! Ведь это помогает:

  1. Организовать работу в одном аккаунте WhatsApp для нескольких целей.
  2. Обрабатывать большие объемы клиентских запросов.
  3. Генерировать разнообразные отчеты.
  4. Управлять различными коммуникационными каналами (мессенджерами, чатами, социальными сетями и другими) из единого рабочего пространства.
  5. Профессионально выполнять массовые рассылки клиентам, даже тем, кто не добавил вас в свои контакты.
  6. Идентифицировать и анализировать источники запросов в WhatsApp (месседж-трекинг).
  7. Интегрировать WhatsApp с CRM-системами и другим программным обеспечением, включая веб-сайт и мобильное приложение.
  8. Автоматизировать отправку уведомлений и сервисных сообщений клиентам.
  9. Улучшить взаимодействие с клиентами.

Существует два способа подключения к WhatsApp Business: официальный и неофициальный (серый). Начнем с официального WhatsApp Business API.

Для подключения к официальному WhatsApp Business API вам потребуется посредническая компания. Это может быть ISV (поставщик программных продуктов, сертифицированный для работы с бизнес-решениями WhatsApp) или BSP (поставщик бизнес-решений). При этом вам потребуется заполнить анкету с информацией о вашей компании и подтвердить аккаунт через Facebook Business (необходимость верификации аккаунта через Facebook ограничена на территории России).

Серое подключение (неофициальное) нарушает лицензионное соглашение WhatsApp и, хотя дешевле, имеет как плюсы, так и минусы:

Плюсы:

  1. Более низкая цена по сравнению с официальным API.
  2. Быстрый старт, так как не требуется верификация компании в Facebook.( Примечание: деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данной (-ых) социальной (-ых) сети (-ей) на основании осуществления ею экстремистской деятельности)
  3. Возможность отправлять рассылки «бесплатно» всем аккаунтам, но с риском быстрой блокировки.

Минусы:

  1. Высокий риск блокировки аккаунта WhatsApp.
  2. Нестабильность работы, сбои и потеря сообщений.
  3. Необходимость постоянного подключения смартфона к Интернету.

Самый главный риск при подключении серого API конечно же блокировка номера, не аккаунта, а именно номера, который в крупных компаниях является активом. Если кто-то вам будет рассказывать какой он гений-хакер и что он научился подключать серое API так, что вас никогда не заблокируют, то лучше ему не верьте. Потому что вернуть аккаунт вам, к сожалению, не удасться.

Мы уже выяснили, что сервис является платным- плата взимается за переписки, а не за отдельные сообщения. Переписки — это цепочки сообщений, отправленных в течение 24 часов между вами и клиентами. Они открываются и оплачиваются, когда ваши сообщения доставляются клиентам. Критерии, определяющие момент открытия переписки и ее категорию, изложены ниже.

Категории переписок

Переписки распределяются по следующим категориям:

  1. Маркетинг. К перепискам категории «Маркетинг» относятся промоакции, предложения, информационные сообщения и приглашения для клиентов, которые подразумевают ответ или какое-либо действие со стороны клиента.
  2. Услуги. Переписки категории «Услуги» сопровождают конкретный согласованный запрос или транзакцию либо информируют клиента о текущей транзакции. Это могут быть подтверждения транзакций, обновления транзакций и уведомления после покупки.
  3. Аутентификация. Переписки категории «Аутентификация» позволяют выполнять аутентификацию пользователей с помощью одноразовых кодов, например в процессе многошагового входа (подтверждение аккаунта, восстановление аккаунта, проблемы с целостностью аккаунта).
  4. Обслуживание. Переписки категории «Обслуживание» помогают решать вопросы клиентов.

Переписки категории «Маркетинг», «Услуги» и «Аутентификация» можно открывать только сообщениями на базе шаблонов. Переписки категории «Обслуживание» можно открывать только сообщениями в свободной форме.

Подробную информацию о категориях переписок и о том, как выбрать подходящую категорию при создании шаблона вы сможете узнать в статье «Вся правда на 2023 год о WhatsApp для бизнеса (часть 2)»

WhatsApp Business представляет собой приложение, созданное специально для малых и средних предпринимателей, которые стремятся установить коммуникацию с клиентами через WhatsApp. В свою очередь, WhatsApp Business API — это сервис, позволяющий крупным компаниям интегрировать WhatsApp с другими системами, осуществлять массовые уведомления, внедрять автоматизацию и обеспечивать многоканальный доступ для своих сотрудников. Оба решения способствуют улучшению взаимодействия с клиентами, укреплению лояльности и увеличению объемов продаж.

Для выбора наилучшего варианта для вашего бизнеса важно учитывать такие факторы, как размер вашей аудитории, объем сообщений, потребность в интеграции и стоимость услуги.

Если вам интересно начать использовать WhatsApp в своем бизнесе, то пишите НАМ В WHATSAPP. Кроме того, при обращении мы предоставим вам 6 готовых сценариев чат-ботов, адаптированных под различные бизнес-сферы.

Подписывайтесь на наш ТЕЛЕГРАМ канал. Там вы найдёте ещё больше полезной информации про amoCRM, продажи и маркетинг

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем