Вся правда на 2023 год о WhatsApp для бизнеса (часть 1)
Уже не секрет, что большинство ваших клиентов находятся в Интернете. Согласно данным отчета Global Digital 2023, в начале 2023 года 88,2% населения России имели доступ к Интернету, что составляет 127,5 миллиона человек.
WhatsApp занимает ведущее положение среди мессенджеров в России. Среди пользователей WhatsApp насчитывается 73,6 миллиона человек, что составляет 59% населения России, использующего этот мессенджер ежедневно.
Учитывая вышесказанное, почему бы вам не начать использовать WhatsApp для бизнеса? Ведь, как минимум, 59% ваших клиентов уже присутствуют на этой платформе.
Чтобы вам было легче разобраться в том, как использовать WhatsApp для коммерческих целей и какой вариант WhatsApp выбрать (и, да, их несколько!), мы подготовили статью, в которой доступным языком рассказываем о всей необходимой и актуальной информации по WhatsApp на 2023 год.
Давайте рассмотрим WhatsApp, в его стандартной версии. Да, конечно, его можно превратить в эффективный инструмент для бизнеса. Например...ладно это нереально... Давайте оставим обычный WhatsApp для обмена открытками с любимыми бабушками и для другого личного общения.
WhatsApp Business
Чтобы использовать WhatsApp для бизнеса, вам нужен WhatsApp business!
Давайте рассмотрим, что такое WhatsApp Business — это специализированное приложение WhatsApp, обладающее рядом преимуществ по сравнению с обычным WhatsApp.
Оно поддерживает все основные функции WhatsApp Messenger, но расширяет возможности взаимодействия с клиентами:
- Вы можете настроить автоматическое приветственное сообщение, которое поможет фильтровать нецелевые запросы, мгновенно вовлекать клиента в диалог и экономить время. Также можно отправлять приветственные сообщения в нерабочее время, уведомляя клиентов об этом.
- Заполнение профиля вашей компании информацией о веб-сайте, адресе, ссылках на социальные сети и др. обеспечит быстрый доступ ваших клиентов к этой информации.
- Функция «Быстрые ответы» позволяет быстро реагировать на типичные вопросы клиентов, сэкономив время на наборе сообщений.
- Вы можете отправлять рассылки клиентам, но важно соблюдать официальные ограничения WhatsApp (например, не более 250 новых диалогов в сутки и не более 1000 диалогов с контактами или с теми, с кем уже была переписка). Также следите за лимитами отправки сообщений (не более 50 сообщений в час), чтобы избежать блокировки аккаунта.
- Получение статуса «Бизнес аккаунта» позволяет вашим собеседникам видеть, что они общаются с компанией.
- Можно отслеживать общую статистику по отправленным, полученным и прочитанным сообщениям.
- Присваивайте ярлыки контактам для их классификации, что облегчит поиск, например, клиентов, приобретающих разные виды товаров, и облегчит рассылку.
- Выставьте каталог вашей продукции прямо в профиле WhatsApp.
- Свяжите аккаунт WhatsApp с Facebook и Instagram вашей компании — это необходимо для верификации и подтверждения реальности вашего профиля. (Примечание: д деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данной (-ых) социальной (-ых) сети (-ей) на основании осуществления ею экстремистской деятельности)
Чтобы начать использовать WhatsApp Business, выполните следующие шаги:
- Загрузите приложение WhatsApp Business.
- Внимательно ознакомьтесь с условиями использования сервиса.
- Откройте приложение, введите номер телефона для регистрации и подтверждения (не используйте личный номер, так как ваши личные диалоги будут перенесены в бизнес аккаунт).
- Заполните информацию о вашей компании корректно.
- Нажмите «Сохранить».
- Дождитесь модерации (одобрения или отклонения заявки).
Есть и некоторые недостатки WhatsApp Business, которые могут быть проблематичными при масштабировании бизнеса:
- Ограниченные возможности автоматизации.
- Некликабельные ссылки в сообщениях.
- Ограничение рассылки только тем, кто есть в ваших контактах.
- Ограниченная аналитика и отчеты.
- Отсутствие интеграции с CRM и сторонними программами.
- Требование подключения к Интернету смартфона.
Несмотря на эти ограничения, WhatsApp Business может быть полезным инструментом для начала бизнеса, особенно при наличии небольшого числа клиентов. Всегда есть возможность перехода на более продвинутые решения в будущем.
WhatsApp Business API
WhatsApp Business API — это интерфейс программирования приложений (API), который позволяет крупным компаниям интегрировать WhatsApp в свои системы и сервисы. Это платное решение, требующее регистрации и одобрения со стороны WhatsApp.
Что касается «возможности WhatsApp через API», для расширения функциональности WhatsApp в бизнесе используются различные сторонние программы (ПО). Эти программы взаимодействуют с WhatsApp, и здесь API выступает как посредник, содействующий согласованной работе программного обеспечения и WhatsApp.
Однако стоит ли вашему бизнесу подобное «партнерство»? Определенно да! Ведь это помогает:
- Организовать работу в одном аккаунте WhatsApp для нескольких целей.
- Обрабатывать большие объемы клиентских запросов.
- Генерировать разнообразные отчеты.
- Управлять различными коммуникационными каналами (мессенджерами, чатами, социальными сетями и другими) из единого рабочего пространства.
- Профессионально выполнять массовые рассылки клиентам, даже тем, кто не добавил вас в свои контакты.
- Идентифицировать и анализировать источники запросов в WhatsApp (месседж-трекинг).
- Интегрировать WhatsApp с CRM-системами и другим программным обеспечением, включая веб-сайт и мобильное приложение.
- Автоматизировать отправку уведомлений и сервисных сообщений клиентам.
- Улучшить взаимодействие с клиентами.
Существует два способа подключения к WhatsApp Business: официальный и неофициальный (серый). Начнем с официального WhatsApp Business API.
Для подключения к официальному WhatsApp Business API вам потребуется посредническая компания. Это может быть ISV (поставщик программных продуктов, сертифицированный для работы с бизнес-решениями WhatsApp) или BSP (поставщик бизнес-решений). При этом вам потребуется заполнить анкету с информацией о вашей компании и подтвердить аккаунт через Facebook Business (необходимость верификации аккаунта через Facebook ограничена на территории России).
Серое подключение (неофициальное) нарушает лицензионное соглашение WhatsApp и, хотя дешевле, имеет как плюсы, так и минусы:
Плюсы:
- Более низкая цена по сравнению с официальным API.
- Быстрый старт, так как не требуется верификация компании в Facebook.( Примечание: деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данной (-ых) социальной (-ых) сети (-ей) на основании осуществления ею экстремистской деятельности)
- Возможность отправлять рассылки «бесплатно» всем аккаунтам, но с риском быстрой блокировки.
Минусы:
- Высокий риск блокировки аккаунта WhatsApp.
- Нестабильность работы, сбои и потеря сообщений.
- Необходимость постоянного подключения смартфона к Интернету.
Самый главный риск при подключении серого API конечно же блокировка номера, не аккаунта, а именно номера, который в крупных компаниях является активом. Если кто-то вам будет рассказывать какой он гений-хакер и что он научился подключать серое API так, что вас никогда не заблокируют, то лучше ему не верьте. Потому что вернуть аккаунт вам, к сожалению, не удасться.
Мы уже выяснили, что сервис является платным- плата взимается за переписки, а не за отдельные сообщения. Переписки — это цепочки сообщений, отправленных в течение 24 часов между вами и клиентами. Они открываются и оплачиваются, когда ваши сообщения доставляются клиентам. Критерии, определяющие момент открытия переписки и ее категорию, изложены ниже.
Категории переписок
Переписки распределяются по следующим категориям:
- Маркетинг. К перепискам категории «Маркетинг» относятся промоакции, предложения, информационные сообщения и приглашения для клиентов, которые подразумевают ответ или какое-либо действие со стороны клиента.
- Услуги. Переписки категории «Услуги» сопровождают конкретный согласованный запрос или транзакцию либо информируют клиента о текущей транзакции. Это могут быть подтверждения транзакций, обновления транзакций и уведомления после покупки.
- Аутентификация. Переписки категории «Аутентификация» позволяют выполнять аутентификацию пользователей с помощью одноразовых кодов, например в процессе многошагового входа (подтверждение аккаунта, восстановление аккаунта, проблемы с целостностью аккаунта).
- Обслуживание. Переписки категории «Обслуживание» помогают решать вопросы клиентов.
Переписки категории «Маркетинг», «Услуги» и «Аутентификация» можно открывать только сообщениями на базе шаблонов. Переписки категории «Обслуживание» можно открывать только сообщениями в свободной форме.
Подробную информацию о категориях переписок и о том, как выбрать подходящую категорию при создании шаблона вы сможете узнать в статье «Вся правда на 2023 год о WhatsApp для бизнеса (часть 2)»
WhatsApp Business представляет собой приложение, созданное специально для малых и средних предпринимателей, которые стремятся установить коммуникацию с клиентами через WhatsApp. В свою очередь, WhatsApp Business API — это сервис, позволяющий крупным компаниям интегрировать WhatsApp с другими системами, осуществлять массовые уведомления, внедрять автоматизацию и обеспечивать многоканальный доступ для своих сотрудников. Оба решения способствуют улучшению взаимодействия с клиентами, укреплению лояльности и увеличению объемов продаж.
Для выбора наилучшего варианта для вашего бизнеса важно учитывать такие факторы, как размер вашей аудитории, объем сообщений, потребность в интеграции и стоимость услуги.
Если вам интересно начать использовать WhatsApp в своем бизнесе, то пишите НАМ В WHATSAPP. Кроме того, при обращении мы предоставим вам 6 готовых сценариев чат-ботов, адаптированных под различные бизнес-сферы.
Подписывайтесь на наш ТЕЛЕГРАМ канал. Там вы найдёте ещё больше полезной информации про amoCRM, продажи и маркетинг