редакции Выбор
7 показателей влияющих на рост сайта в 2019 г. в Yandex
В 2018 г. вышел аналитический отчёт от компании Ашманов и партнёры (ссылка на отчет https://vk.com/doc3380238_492456322?hash=1d137fc3f...). Там много страниц. Разберём один график.
На вид всё как-то сложно.
Разберём то, что вы сможете применить к своему сайту.
Здесь 7 рекомендаций, которые можно применить прямо сейчас.
- Трафик, который идёт НЕ с поисковой системы — очень важен.
Если посещаемость влияет на ранжирование, можно ожидать, что для поисковых машины важен трафик, не связанный с поиском, — тот, на который не влияют ни сам поисковик, ни его конкуренты. (стр. 21)
а) Нет странички в VK, FB или INST? Создайте. Разместите логотип, описание и пусть ранжируется. По возможности выкладывайте 1-2 новости в неделю.
б) Задумывались о email рассылке? Обязательно ставим в письме ссылку на сайт, желательно чтобы на неё нажимали.
в) Большой штат? Пусть каждый сотрудник добавить сайт в закладки. Искусственно переходы накручивать не надо. Но судя по исследованиям, переходить на сайт лучше из закладок.
г) Очевидно — пишем название сайта на визитках и других печатных материалах.
2. Чётко определитесь с позиционированием: коммерческий или информационный сайт?
Подтвердить это с числами в руках довольно трудно, но информационность — критически важный фактор: страница, не соответствующая запросу по этому параметру, просто не попадет в результаты поиска. Более того, для информационных запросов многие факторы, улучшающие ранжирование по коммерческим запросам, начинают работать в обратную сторону и тянуть сайт на дно. (стр. 27)
Если это категория/карточка товара — текст должен помочь человеку совершить покупку. Технические характеристики, цена, альтернативные варианты. Это то, что должно быть на коммерческой страничке.
Если у нас обзор товара — мы должны помочь человеку выбрать товар. Тут можно раскрыть тему полностью. Исторические справки, стоит ли переплачивать за мощность/бренд/дизайн, рекомендации лидеров мнений и т.д. Ну вы и сами не раз смотрели, что такое обзор товаров.
3. httpS — влияет на ранжирование.
Если вы еще не перешли на https, смириться с необходимостью этого шага вам поможет то, что он может быть полезен для поискового продвижения. (стр. 35)
Поставьте SSL сертификат. Самое простое если у вас beget.ru. Там бесплатно и в 1 клик. Если хостинг другой — пишите в поддержку Хочу поставить SSL сертификат. Часто это платно. Для начала ставьте самый простой/дешевый. Если если сайт крупный (500+ страниц) — существует риск потери позиций. Проконсультируйтесь с сеошником как лучше переехать на https.
4. Покупайте ссылки. С умом.
В Яндексе продажные ссылки не то чтобы не учитываются, но белые работают лучше. А Google всё равно. (стр. 70)
Расшифрую. С умом — это значит нужно минимум:
а) Изучите сайт своими глазами. Посмотрите 2-3 последних статьи, есть ли ссылки на сторонние сайты? Если да — это минус. Говорит о том, что вебмастер соглашается на каждое предложение, а контент для развития сайта писать перестал.
б) Зареган ли сайт на ссылочных биржах. Проверить можно через checktrust.ru. Если это биржи по типу SAPE-wizard (seo hummer, seopult, megaindex), короче арендные ссылки — сразу забиваем на сайт.
Если биржи с вечными ссылками, типа gogetlinks, miralinks — смотрим сайт глазами, всё как в пункте а.
в) Стоимость ссылки должна быть не менее 500 р. Если вебмастер продаёт ссылки за меньшие деньги — он максимизирует прибыль от умирающего сайта (чаще всего).
Кстати, нет чёткого понятия Белая ссылка. В идеале — это должна быть ссылка, проставленная благодарными пользователями на других ресурсах. Но будет ли серой или даже черной ссылка с lenta.ru или rbk.ru купленная за 70 000 р? Конечно нет.
Определяйте белая или серая ссылка задавая вопрос: Хотел бы я, чтобы на этом сайте была ссылка на мой ресурс?. Не учитывайте стоимость. Если ответ да — ссылка белая.
5. Размещайте видео
Для видео на сайте второй год подряд продолжается бурный рост. В Яндексе сильная корреляция с позицией — но в Google всё равно сильнее: и значения выше, и есть сильная связь с попаданием в топ (стр. 58)
Любой видео контент хорошо влияет на ранжирование. Обзор товара, распаковка, обращение ген. директора, поздравление с праздниками и т.д.
Причем, качество видео — это только 30% профита. Например, вы можете снять ролик на мобильный телефон, показав ваш небольшой производственный цех и этого будет достаточно. А можете заказать качественный корпоративный фильм — выжмете все 100% пользы, но потратите больше денег. Если не снимете ничего — ну тут сами понимаете.
Иногда простое видео на телефон с вашими комментариями понятнее чем крутой фильм о компании. Более жизненно что ли…
6. Размещайте справочные материалы и FAQ
А вот справочные материалы и ответы на вопросы — на подъеме: все значения растут, в обеих поисковых машинах есть и связь с попаданием в топ, и корреляция с позицией, средние значения обоих параметров в топ30 поисковиков преодолели рубеж в треть сайтов, а в топ-3 — подбираются к половине. (стр. 59)
Очевидные плюсы:
а) Влияние на оптимизацию целом — весомый поисковой фактор;
б) Расширение семантики. Например, в одном кейсе я упомянул услугу Прерывание запоя. Обычно её ищут по запросу вывод из запоя на дому. Но есть и другие словоформы. В том числе и совсем не популярные, жаргонные: прокапка, прокапаться, детоксикация, капельница на дом. Такие запросы идеально подойдут для FAQ. Иногда их используют в комментариях к услугам.
7. Пара слов о текстах
Самыми сильными параметрами оказываются те, которые максимально далеки от точного запроса.— не требуют, чтобы слова запроса встречались вместе;— не требуют, чтобы их порядок был таким, как в запросе;— не фиксируют формы слов;— позволяют заменять слова на их синонимы. (стр. 74)
Но это не точно. В топе большинство сайтов с переспамленными текстами. Очевидно, что понятие SEO текст сходит на нет. Но о ключах всё еще не стоит забывать. Руководствуйтесь здравым смыслом. Вставляйте ключи, но не пережимайте. Здравый смысл + читабельность > точных вхождение запросов. Пользуйтесь сервисом wordstat.yandex, а если мало, то key collector-ом.
Дмитрий Дядюков (коммерческий директор ТопТоп) и Александр Люстик (создатель Key Collector) — за 5 минут общения произвёл впечатление жизнерадостного и доброго человека.
Контакты
сайт: http://toptop.guru/
почта: 10@toptop.guru
телефон: 8 (3412) 322-434