редакции Выбор
Кейс. SEO и контекстная реклама vs алкоголизм и наркомания
Начало или первый этап
Провели первичную оптимизацию. Позиции спустя месяц:
И Google:
Казалось бы, такие запросы как лечение наркомании и лечение алкоголизма находятся в ТОП-10, должны быть заявки, хотя бы 1-2 в день. Но их не было. Заявок было 0.
Начали выяснять причину. Трафик был, хоть и совсем маленький:
За месяц сайт посещало ~140 человек. Звонков было реально 0. Все лиды шли по сарафанному радио. Начали тестировать главную страницу. Перепробовали около 50 вариантов. Здесь показаны те, что сохранились в веб-архиве.
В конечном счёте, сайт прилично изменился с тех пор, но мы забегаем вперед.
Второй этап (2-3 месяц работы)
В процессе тестирования (примерно первые 20 вариантов) результат был нулевым. Было решено привлекать платный трафик. Нужны были лиды.
Первый бюджет на рекламу составлял 4 000 р., он входил в бюджет на продвижение – 18 000 р. Результат был средним (1 звонок в 2 дня), но реклама окупилась, так как средний чек основных услуг был 4 000 р. и 35 000 р. Конверсия была очень высокая, порядка 70%.
Параллельно велась работа над SEO:
- Расширялось сем. ядро. Так выглядит кластеризованная семантика, которую мы постоянно обновляем и расширяем (скрин из key collector);
- Под семантику создавались тексты. Информационного и коммерческого характера. Более подробно про особенности работы с копирайтерами и конкретные практические инструменты я показывал в кейсе "Экономия 300 000р в месяц на контекстной рекламе";
- Закупались ссылки. Работали через gogetlinks.net. В месяц по 8-12, каждая ~500 р.;
- Попробовали купить сквозной баннер на информационном тематическом сайте c трафиком 10к+ на статью в день. Плюсы и минусы такого размещения я рассказывал в кейсе "С 0 до 81% семантики в ТОП за 2 дня". В случае с нашим сайтом, эффект был практически нулевым.
За месяц, с сайта alko03.ru (именно там была куплена ссылка) было всего 6 переходов. Стоимость к сожалению, уже не помню, но в районе 5 000 р.
Этап 3
На четвертый месяц работы, результаты по позициям были такими:
Почти все запросы (которые мы изначально обговаривали с клиентом) были выведены в ТОП. Однако заявок было по-прежнему очень мало. 3-4 звонка за 2 дня, с конверсией 70%.
Необходимо было расширяться. Выдвинули 2 гипотезы:
- Поддомены на ближайшие города помогут охватить больше регионального трафика. Конкурентов было не так много, люди из других городов вполне могут приехать на лечение.
- Увеличить рекламный бюджет и расширить кампанию на большее количество запросов, которые накопились за несколько месяцев.
Обе гипотезы были реализованы.
Гипотеза №1 - Поддомены
Сделали несколько поддоменов на ближайшие города: Глазов, Воткинск, Чайковский и Сарапул, а также ещё несколько дополнительных поддоменов из других регионов (Уфа, Казань, Киров и т.д.). Кроме того, уникализировали для каждого главную страницу.
Так это выглядит для города Чайковский:
Так для Уфы
Мы специально вставили наиболее популярные места на главную страницу, чтобы показать, что наше представители есть в этих городах. Мы конечно немного лукавили, но зачастую, люди могут приехать на лечение из любого региона. Изоляция от привычного окружения позволяет максимально сконцентрироваться на проблеме.
Следующее что мы сделали – вывели поддомены в ТОП по ближайшим регионам Удмуртии.
Пример - Глазов:
Пример – Чайковский:
Таким образом мы вывели примерно 40% изначальных запросов в ТОП по всем ближайшим регионам.
Результаты тестирования первой гипотезы с поддоменами
- Занять ТОП по мелким регионам очень просто. Просто пропишите title, купите пару ссылок и уникализируйте контент;
- ТОП по 5-ти ближайшим регионам не сильно увеличивает количество трафика и звонков в целом;
- По более крупным регионам продвинуть поддомены не удалось. Для этого нужно затратить больше ресурсов на тексты, ссылки и т.д.
К сожалению, реальной отдачи мы не получили. Звонков стало чуть больше, но зачастую они были на услугу прерывание запоя. Стоимость услуги 4 000-8 000 р. Ради неё ехать в другой город накладно.
Гипотеза №2 – реклама
Изначально, у нас уже была небольшая рекламная кампания, работали с Yandex и Google. Создавали её сами и особого выхлопа не получили. Цель была возобновить её, улучшить и запустить по новой. Конкретно:
– больший бюджет;
– больший охват семантики.
В рамках гипотезы сделано следующее:
- Расширили количество запросов, убрали лишние, короче причесали то что было;
- Поскольку бюджет на РК выделялся из SEO бюджета, распределили запросы на 2 кампании: НЧ, СЧ+ВЧ. В каждой поставили разное ограничение бюджета, насколько я помню, первоначально это было НЧ – 600 р., ВЧ – 1 000 р. в день;
- Запустили РСЯ;
- Сделали дизайн баннеров для главной страницы Yandex. Стоит отметить, что кликов с этих баннеров раз-два и обчёлся. При этом, он занимает львиную долю выдачи, влияет на узнаваемость бренда:
Результаты тестирования гипотезы с рекламой
Количество заявок увеличилось в разы. Если раньше в 2 дня было всего 2-3 заявки, то теперь мы принимали 3-5 заявок в день.
Этап 4 – увеличение конверсии
С потоком трафика и увеличением количества заявок, упала конверсия. Стали приходить холодные лиды. Решали вопрос следующими инструментами:
1.Вставляли сквозные конверсионные блоки:
2.Поставили онлайн консультант (leadback.ru и venyoo) и настроили чат. Посетителям автоматически присылались вовлекающие в диалог сообщения:
Если человек отвечал – сообщение уходило непосредственно клиенту на телефон.Каждый звонок через leadback записывался и в последующем анализировался сотрудниками центра. Из этого вытекает третий пункт.
3. Провели работу с консультантами центра (теми, кто отвечает на звонки). Ввели минимальные скрипты общения: Здравствуйте, реабилитационный центр, чем мы можем помочь?, быть вежливым, рекомендовать наиболее подходящий вариант лечения, стараться закрыть на личную встречу в центре. Как следствие – звонки стали более продуктивными. В цифрах сложно сказать, но конверсию это подняло точно. А стоило всего 30 минут времени.
4. Провели фотосессию сотрудников и внутренних помещений центра:
Для еще большего увеличения трафика решили создать кампанию по конкурентам (это когда человек вводит название конкурента в Yandex, а ему показывается наша реклама) и отдельно по услуге выведение из запоя.
Будьте осторожны при работе с конкурентами в рекламной кампании. Нам угрожали судом несколько раз. Решение – просто убираем запросы, на которые идёт жалоба.
Параллельный этап 4 – SEO
Нужен был трафик. Проанализировав выдачу по основным запросам, были выявлены некоторые интересные закономерности. В регионе Удмуртская Республика было всего 4 реальных конкурента (которые находятся в Ижевске). Остальные сайты – Уфа, Москва, Казань и т.д.
Вывод – нужно использовать географическое преимущество и попробовать вывести в ТОП собственные сайты сателлиты (сайты с другим дизайном, на другом домене, но с идентичными услугами и контактами).
В общей сложности было создано 5 таких сайтов. 4 из них продвигали услугу Реабилитация, а один услугу Прерывание запоя. Напомню, средний чек составляет 35 000 р. на реабилитацию и 4 000 р. на прерывание запоя.
В это же время велась работа с семантикой. Выжали максимум по УР с помощью парсинга подсказок (key collector) и базы Букварикс. Вплоть до 0 частотности (это делается для ранжирования по длинным хвостам запросов, тема для отдельной статьи).
Так выглядели запросы по старой семантике:
Красивое число 71% к сожалению, мало что значит. После расширения ядра картина такая:
Уже менее радужно, но охват в несколько раз больше.
Результат по сателлитам: выстрелил только один сайт. Однако и это можно считать успехом. Теперь у нас было 2 сайта в ТОП по основным запросам плюс директ, баннер и Yandex карты.
Остальные сайты выходят в ТОП только по СЧ и НЧ. Чтобы они не болтались просто так, решили использовать в рекламе.
Обратите внимание, для того чтобы рекламировать несколько сайтов по медицинской тематике, необходимо писать соответствующее письмо с печатью для подтверждения лицензии.
Вот так оно выглядит:
Текущая ситуация и результаты
В кейсе отображено только 30% того, что мы пробовали, самое интересное. За кадром осталось:
- Закупка ссылочной массы;
- Корректировка текстов (ошибки, тошнота, уникальность);
- Переговоры с другими центрами с целью получать местных лидов;
- Оптимизация и продвижение сателлитов;
- Крауд маркетинг, получение бесплатных ссылок;
- Колдунщики Yandex, например, такие:
- Тестирование чат-бота и онлайн-консультанта. Цвет, вопросы, агрессивность всплывающих окон;
- Корректировка рекламной кампании. Переделывали раз 18 минимум;
- Получение центром лицензии на мед. деятельность, связанные с этим проблемы продвижения;
- Особенности фото-контента и последующего размещения его на несколько сайтов;
- Видеосъёмки реальных отзывов, размещение и оптимизация их на YouTube;
- Детали технической оптимизации (SSL на поддоменах, мобильная версия, автоподставление заголовка и т.д.);
- Консультация с другими центрами по SEO и директу. Мы реально звонили и общались с другими специалистами;
- Мелкие детали, из которых можно сделать отдельную статью.
Ситуация по заявкам на данный момент такая:
Общее количество заявок в день 5-7, бывало по 12-15. На leadback приходят 1-3 в день, эти звонки удаётся зафиксировать.
Планы на будущее
- Создать серию качественных видеороликов;
- Настроить сквозную аналитику. Необходимо понимать откуда приходят лиды, их стоимость и в целом оцифровать работу в интернете;
- Забирать 90% клиентов из УР. На данный момент охват рынка ~40%. Часть забирают местные конкуренты ~15%, остальные 45% идёт на специализированные кол-центры (у которых физически нет центра в Ижевске) и конкурентов с других регионов (сетки сайтов). Есть ещё информационный трафик (люди которые лечатся сами) и малообеспеченные люди, которые вынуждены пользоваться бесплатными услугами в гос. учреждениях. Это не наша целевая аудитория, по этому их не учитываем.
- Увеличить конверсию с 55% до 70%.
Кто дочитал — благодарю за внимание. Надеюсь было полезно.
Видео отзыв по данному кейсу и моей работе в целом
Автор кейса Дмитрий Дядюков, коммерческий директор "ТопТоп"
Контакты для связи: 10@toptop.guru