Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
919 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

7 SEO инструментов для предпринимателей

Перечисляю простые инструменты, дающие представление о SEO с предпринимательской точки зрения.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Всем привет!

Хотелось бы дать ещё немного пользы тем, кто делает первые шаги в интернет продвижении. В частности - в SEO. Если вы твёрдо решили, что вам необходим этот вид продвижения (ознакомьтесь с моей статьёй SEO в 2019 году не работает?, если не знаете, какой инструмент подходит именно вам, заметка для вас.

Каждый человек приходит к пониманию о необходимости SEO продвижения несколькими путями, вот несколько примеров:

  • Подсказали друзья/коллеги, у них эта тема работает;
  • Были самостоятельные попытки продвижения своего сайта;
  • Зависимая от интернета ниша (интернет-магазин, информационник и т.д.).

В любой из вышеперечисленных ситуаций люди иногда проходят многочисленные SEO курсы. Они и подводят нас к основной мысли статьи. Когда владелец интернет-бизнеса проходит курс по SEO, его цель не самостоятельное продвижение, а понимание темы с целью дальнейшего выбора адекватного специалиста. Если конечно есть желание масштабироваться.

Если пока не решились или просто не хотите записаться на курсы, а информация нужна, перечислю для вас простые инструменты, позволяющие иметь представление о SEO с предпринимательской точки зрения.

1. Key Collector

Все уже слышали о сервисе https://wordstat.yandex.ru. А вот о программе Key Collector в предпринимательской среде известно куда меньше. По сути, это парсер wordstat.yandex.ru. Но по мимо того, программа имеет просто кладезь интересных "фишек", которые будут вам интересны. Вот например:

1) Парсинг поисковых подсказок;

2) Сбор запросов, по которым конкуренты находятся в ТОП10 (при наличии аккаунта, например в spywords);

3) Снятие позиций;

4) Определение релеватной страницы. Можно понять, на какую страницу вашего сайта ведёт конкретный запрос;

5) Массовое определение точной частотности запросов. В wordstat (без дополнительных операторов) вы получаете базовую частотность. Если по-простому, она может быть в десятки раз меньше, чем точные вхождения.

Это только 5% всего что может этот "монстр". Если хотите чуть глубже понимать SEO - настоятельно рекомендую приобрести. Стоимость 1800р.

2. Автоматические сервисы проверки сайта pr-cy.ru, xtool.ru/ и другие

Их можно использовать. Но не стоит 100% полагаться на них.

Примерный алгоритм использования такой:

1) Прогнал по pr-cy;

2) Нашел какую-то ошибку;

3) Отправил специалисту, уточнил почему так.

Если это косяк специалиста - он скорее всего его признает и исправит (в статьи я рассматриваю адекватных специалистов). Если это что-то не критичное, он объяснит. Не стоит требовать от исполнителя добиваться 100% идеального результата по данным сервисам. Перфекционизм здесь излишен. Попробуйте вбить парочку сайтов гигантов типа ozon.ru и посмотреть результат. Будет полно ошибок и недочётов.

3. Анализ видимости сайта

Видимость, если по-простому - это объём запросов по которому вас можно найти в поисковых системах с 1 по 100 страницах. Часто бывает, что человек проверяет свой сайт в Яндексе по запросу "купить щебень в балашихе", видит его в первой десятке, видит рядом конкурентов и формирует на основании этого своё видение выдачи в целом. Это не совсем правильный подход. Как правило, в этом случае регулярно "мониторится" один или два запроса. Для общей картины нужна видимость сайта. Есть различные сервисы по определению этого показателя. Как вариант https://ru.megaindex.com/visibility. Просто вводите адрес сайта и видите приблизительную картину.

4. Мониторинг позиций сайта

Масса сервисов, на этом внимание заострять не буду. Я пользуюсь topvisor.ru. Он платный. Можете залить в сервис пул основных запросов и установить в параметрах "проверка по требованию". Проверяйте когда будет интересно. У меня система проверяет автоматически через день после апдейта Yandex.

5. Yandex-метрика и Google Analytics

Тут тоже вроде бы понятно. Инструмент всем известный. Заходим и смотрим трафик именно с поисковых систем. В метрике это "Отчёты->поисковые системы". Чтобы видеть именно SEO трафик, а не общий.

6. Проверка текста

Просто прочтите 2 первых абзаца подготовленной для сайта статьи. Этого хватит чтобы понять вовлеченность автора. Если всё же конкретнее, то:https://turgenev.ashmanov.com/ - показывает можете вы попасть под фильтр или нет https://www.etxt.ru - пакетная проверка на уникальность по нескольким URL адресам

Очень важно (особенно в самом начале работ) читать тексты, которые пишут копирайтеры. Это позволит составить представление о взаимодействии с проектом со стороны SEO специалиста. Если текст полный бред, то специалист вероятно его не читал. Почему не читал? Много причин, наиболее частая (не считая тех, кто просто "забил") - текст проходит по всем SEO параметрам, уникальность, ключевые вхождения и т.д. Вчитываться некогда. Не скрою, сам отправлял клиенту такой бред, что было очень стыдно после этого. Собственноручно потом переделывал.

7. Семантическое ядро

Без ядра в принципе нет никакого SEO продвижения. Вам, как владельцу бизнеса интересны 2 параметра:

1) Частотность запросов, важно чтобы она была точная. Иногда её обозначают вот так (название столбца в excel): "!". Различие между "базовой" и "точным вхождением" может быть в десятки раз.

2) Понимание, что в ядре нет "мусорных" запросов. Если тематика коммерческая - не должно быть запросов типа "как настроить wi-fi на iphone", "как лучше строить баню". Если информационная, то наоборот "купить iphone 10x москва" и "баня в москве цена" - быть не должно.

Резюмируя: SEO с точки зрения предпринимателя - это сложный и долгий процесс. Зачастую, непонятный и сложный. Я рекомендую использовать эту статью, как минимальный набор того, что нужно знать и как проверить. Если упростить ещё сильнее, можем выделить следующую информацию, который нужно владеть:

  • Семантическое ядро (список запросов);
  • Понимание, где посмотреть позиции и трафик;
  • Знать какие существуют конкуренты;
  • Время от времени самому читать тексты.

Я рекомендую не ограничиваться только этой статьёй и посмотреть ещё хотя-бы одну. Сравните, что предлагают другие специалисты и выберите наиболее удобные инструменты для себя. Со своей стороны, могу в качестве приятного бонуса порекомендовать варианты продвижения, которые подходят именно для вашего бизнеса. Судя по отзывам к предыдущей статье, проблема для многих актуальна. Надеюсь информация поможет вам в ведении бизнеса!

По всем вопросам пишите VK, dima.dyadyukov@yandex.ru, WhatsApp и Viber 89501784070.

Автор статьи: Дмитрий Дядюков, SEO-специалист.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем