Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
arrow-right Created with Sketch. ToпToп 103543 1 975 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Google BERT — новый поисковый алгоритм. Как изменится ранжирование и что делать сейчас?

Google не устает радовать своих пользователей и официально представил новый поисковый алгоритм – Google BERT. Что известно об этом и в чем суть? Давайте разбираться.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Google BERT-это алгоритм поисковой системы, призванный улучшить релевантность результатов поисковой выдачи за счет способности анализировать не ключевые фразы, а предложения.

Аббревиатура BERT означает следующее — Bidirectional Encoder Representations from Transformers, что, в переводе на русский язык, значит: двунаправленная нейронная сеть кодировщик. Для получения лучшего результата используется нейронная сеть, которая способна наделить поисковую систему пониманием, в том числе на разных языках. На данный момент алгоритм применяется на 10% запросов к поисковой системе, в основном это США. Основной язык для тестирования — английский и в будущем планируется применение для SERP большинства языков и стран.

Главное отличие BERT — это способность анализировать запрос, как цельное предложение (в том числе предлоги, словосочетания) и подбирать релевантный результат, ориентируясь на контекст. На данный момент, самой лучшей рекомендацией к оптимизации сайта под Google BERT будет адаптирование текстов для людей и расширение семантического ядра страницы, тем самым привлечь больше трафика смогут страницы, на которых информация имеет структуру, интуитивный доступ к содержанию и его размещение с учетом информационной архитектуры.

В плане улучшения интента целесообразно расширить страницы текстом и анализировать поисковые запросы, по которым был привлечен трафик с вхождением дополнительных релевантных ключевых фраз из поисковой видимости. Поисковая видимость выгружается через специальные сервисы. Также можно добавлять в контент релевантные фразы из поисковых подсказок Google, Bing и Yandex и анализировать логи внутреннего поиска. Приятным бонусом будет появление в данном источнике низкочастотных фраз, которых нет в других системах.

Выводы:

Google считают внедрение алгоритма ранжирования BERT крупнейшим прорывом за последние 5 лет и одним из самых значимых достижений в истории сервисов поиска (включенный в стратегию Google Al First). Более полная информация о начале использования алгоритма ранжирования BERT представлена в официальном блоге Google. Задача, которая стоит перед BERT — решение задач по обработке естественного языка или natural language processing.

Ключевые моменты, на которые влияет алгоритм —это:

— Ранжирование части страниц в поисковой выдаче;

— Формирование сниппетов.

Для более плавного перехода к алгоритму следует расширить список ключевых фраз похожими. Как подготовиться к приходу алгоритма? Имеет смысл расширить список ключевых фраз похожими.

Для пользователей Google BERT будет ценным обновлением, так как получать релевантные результаты в поисковой выдаче станет легче, что влияет также на использование голосового поиска.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем