Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 886 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

75 показателей влияющих на рост сайта в 2020 году в Yandex

Не так давно вышел новый отчёт компании Ашманов и Партнёры о факторах, влияющих на ранжирование. Документ по обыкновению достаточно объёмный. Как и в прошлый раз, остановимся на самых важных параметрах.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


Возьмём таблицу по основной системе — Yandex.

1. ​ИКС — Индекс Качества Сайта

ИКС Приоритеты Яндекса при оценке «качества» сайтов очевидны: хороший сайт — это большой сайт, с огромным трафиком, огромным количеством страниц и огромным ассортиментом.

Если совсем просто, то на ИКС — влияет трафик. А чем больше трафика — тем лучше позиции. Замкнутый круг. Тут сразу проскальзывают мысли, а не заставляют ли нас таким образом покупать платный трафик типа Yandex-директа? Думаю, есть в этом доля правды. Яндекс — 100% коммерческая структура и ей над зарабатывать деньги.

Моё мнение — ИКС по-прежнему как показатель ни на что не влияет.

2. Количество страниц в индексе

Параметр сегодня очень важный. Думаю, обусловлено большим количеством агрегаторов, которые всё сильнее теснят мелкие сайты. Ключевое преимущество агрегаторов — огромная глубокая семантика за счёт большого количества карточек товаров и фильтров по параметрам. Что делать чтобы улучшить:

а) Не удаляйте товары с сайта. Помечайте как «нет в наличии».

б) Создавайте фильтры по параметрам: красные телефоны, дешевые телефоны и т.д. Это очень старый и проверенный инструмент. Актуален по сей день.

в) Анализируйте конкурентов с помощью софта. Например, netpeak checker. Проверяем количество страниц. Задача — сделать больше. При этом, не нужно бездумно спамить. Создавайте разнообразие с помощью фильтров.

3. Ссылочное

Ссылочная масса сегодня не ключевой показатель, однако сохраняет актуальность. На что стоит обращать внимание при закупке в 2020 году?

вхождения (слов) запроса в ссылки на сайт важны в обеих поисковых машинах, вхождения в ссылки на URL — преимущественно в Google.

Простыми словами — рекомендуется употреблять в тексте ссылки на ключевой запрос. Для Google более важно, чтобы ссылка вела на продвигаемую страницу, а Yandex оценивает общий ссылочный вес, однако обращает внимание на текст ссылки и даёт импульс релевантным страницам.

Пример: Ссылка с аннкором «купить лада ларгус бу».

Для Google: ставим ссылку на конкретную страницу категории, например site.ru/bu-auto/lada-largus. Она получает плюс в выдаче.

Для Yandex: ставим ссылку на главную страницу site.ru. Плюс в выдаче получает страница site.ru/bu-auto/lada-largus.

В среднем, Google использует ссылочный фактор для ранжирования сайта в целом и конкретной страницы. Yandex же ограничивается только сайтом. Соответственно — Google по прежнему любит ссылки больше чем Yandex.

Исследования говорят о том, что ссылки продолжают работать. Как понять, а нужны ли ссылки конкретно моему сайту?

а) Соберите 5-8 конкурентов из вашей ниши (конкурентов можно собрать с помощью megaindex или similar web, собирайте по общей видимости сайта, а не по конкретным ключам);

б) Проанализируйте их с помощью анализаторов, например NetPeackChecker и посмотрите в чём они схожи, а в чём сильно разняться. Например, у 6 из 8 сайтов есть по 100 ссылок. Значит вам следует начать закупать ссылочную массу. Если картина противоположна — нужны в ссылках нет, ищите другой параметр который объединяет лидеров.

Если всё же решились закупить, отдельно выделю категорию дорогих ссылок (от 5000р). Несколько рекомендаций:

а) Не стоит покупать дорогие ссылки на начальном этапе формирования ссылочной массы. Лучше больше, но с более широким охватом ключевых запросов.

б) Обязательно усиливайте подобные ссылки. Можно усиливать простыми ссылками с дропов (это когда вы восстанавливаете старый тематический домен или покупаете его на бирже, типа auction.nic.ru или telderi.ru, и ставите с него ссылки на статью с покупной ссылкой), можно соц. сетями, ссылками подешевле и т.д.

Пример: о вас написали в Forbes. Вы тут же выложили об этом информацию в свой соц. профиль, написали на всех площадках, заказали упоминания у блогеров и вообще всячески постарались, чтобы все об этом узнали.

в) Поставьте статью с ссылкой в закладки и заходите раз в месяц. Важно чтобы анкор и текст не менялись. Следите за банальным наличием ссылки, если покупаете не через биржу.

г) Просите вебмастера добавить перелинковку с других тематических статей на вашу и постарайтесь добиться, чтобы ваша ссылка была в единственном экземпляре. Часто вам пойдут на встречу.

4. Посещения (трафик на сайт)

Да, позиция в ТОП-10 зависит от трафика на ваш сайт. А если сайт новый? Тонкий намёк на контекстную рекламу? Один из ключевых выводов исследования звучит так:

Приоритеты Яндекса при оценке «качества» сайтов очевидны: хороший сайт — это большой сайт, с огромным трафиком, огромным количеством страниц и огромным ассортиментом.

К сожалению, здесь говорить особо не о чем. Если у вас новый сайт — работайте над другими показателями качества. В исследовании это звучит так:

И только после двадцатой позиции начинаются параметры, имеющие отношение к тому, что естественно было бы назвать качеством сайта без характерного для представителей поисковых машин лицемерия — доля ссылок на главную страницу сайта, поведенческие метрики (продолжительность посещения, процент отказов, просмотры страниц за посещение). Сюда же относятся доли переходов из «хороших» источников: из соц. сетей, из почты, из рекламы. Далее следуют параметры, связанные с соц. сетями, и параметры, описывающие функциональность сайта: регистрация, оплата картой, доставка (самовывоз) и др.

5. Огромный ассортимент

Любопытный показатель, как для интернет-магазинов, так и для сайтов услуг. В принципе, почти то же самое что и показатель под номером 2. Очень любопытно проверить именно на сайтах с услугами (этим я занимаюсь прямо сейчас). Если с интернет-магазинами всё более-менее понятно — конкуренция с агрегаторами диктует правила. То, в услугах, этот показатель можно использовать в том числе и для небольших сайтов. Например, если вы психолог, следует создавать максимальную матрицу услуг и разбивать их по страницам. Семейная терапия, терапия для него, терапия для неё, терапия для беременных, парная терапия, по скайпу и т.д. Добавьте к этому ещё обучение, франшизу, вебинары и мы должны получить преимущество перед тем, у кого все эти услуги находятся на одной-трех страницах.

Далее, по списку идут такие параметры как:

Ccылающихся на сайт доменов (ссылки по сути)

Количество посещений сайта (трафик)

Alexa Rank (трафик)

Посещения: прямые переходы (трафик)

Посещения: почта (рассылка)

На них подробно останавливаться я не хочу, это примерно тоже самое, что и было описано выше.

Остановимся на выводах:

1. Даже если вы не можете влиять на трафик своего сайта и его возраст (впрочем,

тут время работает на вас), наращивать ссылочную массу и ассортимент — вполне

в вашей власти.

Думаю, комментариев здесь не требуется.

2. Подумайте — может быть, с источниками трафика всё не так уж и безнадежно?

Например, если сделать какой-нибудь полезный сервис, устроить конкурс, раскрутить инстаграмм...

Привлекайте трафик не только с поисковиков, пользуйтесь любыми другими источниками. Это вполне реально, даже на бесплатной основе.

3. Размер витрины — косвенный показатель ассортимента.

Не удаляйте товары с сайта, расширяйте товарную матрицу, анализируйте конкурентов и загружайте больше товаров.

4. Количество страниц на сайте вообще и релевантных запросу в особенности может

быть очень важно. Если для группы моделей (или вариантов услуги) можно сделать

одну общую страницу или несколько отдельных, — второй вариант лучше.

Хорошо прорабатывайте свою семантику. Выявляйте правильные кластеры, следите за коммерческостью и информационностью запросов.

5. Во многих отраслях (например, в e-commerce) большой — значит работающий по всей

стране. Возможно, у вас есть хотя бы партнеры или точки самовывоза в других

городах? Их адреса (телефоны) могут оказаться очень кстати. Телефон «8-800-...» и даже

предложение клиентам заказать обратный звонок — тоже.

Показывайте максимальный сервис на сайта, даже если пока у вас его нет .

6. Адрес(а) и телефон(ы) важны и сами по себе — как доказательство вашего существования в оффлайне. По возможности подкрепляйте их присутствием на картах

и в других сервисах Яндекса и Google.

Как добавиться в Yandex справочник у меня есть статья.

7. Для чувствительных отраслей вроде медицины и финансов нужны еще доказательства вашей компетентности — сертификаты, свидетельства о регистрации, информация о специалистах, качественный тематический контент из бонуса превращаются в необходимость. Изучите руководство для асессоров Google, чтобы понять, что важно для вашей отрасли.

Ссылка на тезисное содержание документа.

8. Если вы надеетесь на чудо, социальные сети — одно из тех мест, где чудеса случаются. Но даже если нет, пренебрегать ими уже нельзя. Как и отзывами.

9. Низкие цены — не главное. Главное — скидки

На этом пожалуй всё. Благодарю за внимание, надеюсь было полезно. Пишите в личные сообщения, если остались вопросы. Дам рекомендации по использованию данного исследования на Вашем сайте.

​Автор статьи Дмитрий Дядюков.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем