Кейс: как получить первый SEO трафик в нише грузоперевозок
До нас с сайтом не работали. Первоначально, у него была главная страница + 5 страниц услуг + страница контакты. Итого — 7 страниц. Этого хватало, чтобы контекст работал в плюс. Но, клиент решил увеличить трафик при помощи SEO продвижения.
Цели кейса
1. Показать, с чего начинать работу в данной нише;
2. Предостеречь от допущенных нами ошибок;
3. Показать как получить первый трафик в довольно конкурентной нише грузоперевозок.
Старт
Грузоперевозки — это особая ниша. Это наш первый сайт в подобной тематике. Но, теорию мы знали, благодаря многочисленным кейсам коллег. В частности, мы много общались с коллегами из проекта kiwitaxi. Довольно крупный проект, разработанный нашими земляками из г. Ижевск.
Первое что мы сделали — собрали информацию. Как обычно:
1. Выбрали 5 конкурентов (по видимости);
2. Составили таблицу основных SEO показателей каждого из них;
3. На основе анализа, сформировали стратегию продвижения.
Подобный анализ будет описан в последующих статьях. Это не уникальная технология, но благодаря ей мы работаем не по абстрактным метрикам: «тут нет текста», «ссылок не хватает», «мало страниц», а по обоснованным - «у 4 из 5 конкурентов из ТОП 10, есть по 200 внешних ссылок, давайте увеличим нашу ссылочную массу с 50 до 250, чтобы быть выше конкурентов по этому показателю».
В ходе анализа стало понятно, что все конкуренты используют модель «не в глубь, а в ширь». То есть увеличивают число страниц сайта, пропорционально количеству маршрутов. Конечно, это самое очевидное, что приходит в голову. Однако, есть различные пути реализации. Поддомены или подпапки (страницы внутри сайта)? Закономерности среди топовых конкурентов не было. Если грубо, то 50% поддоменов, 50% подпапок.
Почему решили работать с подпапками?
1. Это проще. При прочих равных, страницы создавать проще чем новые домены.
2. Это дешевле. По предыдущим кейсам мы понимаем, что обслуживание поддоменов будет стоить дороже. Обязательно появятся проблемы с хостингом, SSL сертификатами или ещё с чем-то.
Исходя из этого, сформировали стратегию продвижения, основанную на увеличении количества страниц в индексе.
Реализация — первая ошибка
Начали со сбора
семантики. Просто собрали запросы с определенной частотностью и стали готовить
таблицу со списком будущих страниц. В общей сложности их оказалось около 5000,
с приемлемой на наш взгляд, частотностью.
Как добавить 5000 страниц на сайт? Нам показалось, что добавить их все руками — неплохая идея. Это была первая ошибка...
Из контента на странице были только мета-теги, которые прописывались вручную + неуникальный текст. Мы решили протестировать гипотезу с массовостью. Дополнительным доводом служили совершенно неуникальные страницы конкурентов. Это была вторая ошибка. Процесс занял около месяца и под конец не принёс нам и 1000 новых проиндексированных страниц. При этом, мы охватили лишь мизерную часть востребованных маршрутов. https://i.gifer.com/4LJ.gif
Корректировка стратегии — киллерфича
Страницы не лезли в индекс. Было понятно, что их нужно уникализировать. На повестке было несколько вариантов:
1. По опыту киви-такси - подготовить шаблонный текст с переменными;
2. Прописать на каждое направление цены, всего 40-50 тысяч направлений;
3. В порядке бреда — сделать уникальное описание для каждой страницы.
Решено было реализовать вариант 1 и 2: текст (в том числе и маски для мета-тегов) + цены. С текстом сразу определились и отправили в работу, а вот с ценами было сложнее. Цена грузоперевозки зависит от расстояния. Как определить расстояние между всеми возможными точками доставки? Их может быть бесконечное количество, но на начальном этапе, мы хотели реализовать хотя-бы 5000. Есть несколько вариантов:
1. С помощью Яндекс карт и xml запросов к базе сделать выгрузку. Цены у
Яндекса нам не очень понравились. На 40-50 тысяч направлений нужно почти 1,5
миллиона...
2. Вручную — этот вариант уже не рассматривали;
3. Найти сервис/софт, который позволит сделать это, уложившись в бюджет.
Первый вариант сразу
отметаем. Второй тоже — уже проходили. Решили поискать софт. И нам повезло!
Нашли. Называется «Автодиспетчер» (не реклама). Воспользовались демо-доступом и
за пару дней выгрузили всю информацию, которая нам требовалась. Приносим
извинения ребятам из Авто-Диспетчера за такой бестактный способ, но к сожалению
бюджет поджимал.
Теперь, когда есть всё что нужно, осталось написать простенький софт для автоматической генерации страниц и реализовать запланированное. Почему мы не сделали простенький софт в самом начале? Сложно сказать. Казалось, что сделано «руками», будет более радужно воспринято поисковиками, за счёт уникальных, «подправленных» мета-данных.
Генерация страниц:
Как создавались страницы:
1. Из матрицы в excel бралось одно из популярных направлений.
2. С помощью софта генерировалась цена. При этом она была разной по одному и тому
же направлению. Например, Москва-Владивосток перевозка 1кг груза стоила Хр,
а Владивосток-Москва уже 2Xр. Стоит отметить, что именно разная
цена по одинаковым направлениям, была ключевой проблемой при генерации. Из-за
неё, пришлось создавать не одну матрицу цен, а две, с теми же самыми
направлениями.
Формула расчёта стоимости такая: расстояние*цена машины*коэффициент (у нас он был 0,25).
3. С помощью того же софта, страницы автоматически создавались на сайте, и по «маске» к ним добавлялись мета-данные и контент.
Таким образом, удалось создать более 40000 страниц по направлениям грузоперевозок.
Результаты
Спустя неделю мы наблюдали, как страницы стали залетать в индекс. Количество проиндексированных было значительно больше, чем 33% (1000 из 5000 созданных вручную).
Из 42000
страниц в индекс вошло сначала 35000, то есть почти все. Вероятно, алгоритм
понял, что цены, соответствуют действительности, а не прописаны "примерн
Далее мы сделали ещё больше направлений. В результате, получили в индексе 72 000
Благодаря этой простой «фишке» с матрицей цен, получилось показать поисковикам полезность информации. На самом деле, клиенту всё равно пришлось бы договариваться с компанией индивидуально, уточнять ценник за количество груза и т.д., но это уже совершенно другая задача. С точки зрения привлечения трафика — подобный метод сработал.
Резюмируя этапы, повторим их коротко, чтобы вы могли применить их в своём бизнесе:
1. Выбрана стратегия «подпапок», а не «поддоменов»;
2. Было ошибкой создавать страницы вручную;
3. Сделали две уникальных матрицы с ценами по одинаковым направлениям. Пример: Москва-Ижевск, Ижевск-Москва;
4. Воспользовались бесплатным сервисом для выгрузки расстояний по направлениям (вообще, он платный, но мы выкачали все в пробные 14 дней);
5. Создали несложный скрипт для генерации страниц;
6. Сгенерировали страницы на сайте с уникальными мета-тегами и ценами.
В сухом остатке мы получили:
1. Рост поискового трафика до 1000 посещений в месяц;
2. Рост выручки у клиента в 2 раза;
3. Как следствие,
понимание, куда двигаться дальше, полная окупаемость SEO продвижения и растущий
бизнес заказчика.
Благодарю за уделенное время, надеюсь было полезно.
Автор кейса — Андрей Шаранов