редакции Выбор
С 0 до первых денег за 3 месяца. Кейс команды toptop.guru
Старт
Стартанули в начале марта. Начали определяться с тематикой. Единогласно решили, что будем пробовать самую конкурентную — финансовую. Трафик дорогой, сайтов много, интересующиеся люди не глупые. Были готовы к полному провалу в случае чего. Но как говориться, go play «easy» some where else.
Детали
Предстояло выбрать доменное имя. Здесь ничего сложного, что-то с запросом «финансы». Определились за минут 20, проверяя свободные на reg.ru. Далее — хостинг. В 100% случаев используем beget. Удобный, не падает, хорошая реферальная система, отзывчивая поддержка.
Платформу выбрали классический WP. Просто потому что хорошо его понимаем. Кроме того, там больше всего полезных плагинов под монетизацию информационных порталов. На неё же поставили бесплатный шаблон.
Далее собрали семантику. Самый важный этап. Решили детально проработать нишу инвестиций и пластиковых карт. С помощью любимого key collector выгрузили запросы и приступили к кластеризации (группировке). После чистки получилось компактное ядро на 100-120 статей с возможностью расширения в сторону ниши кредитов и юридических услуг. Процесс не быстрый, на все было потрачено около месяца.
В результате подготовительного этапа у нас на руках было:
- Доменное имя, привязанное к пустому сайту на WordPress с бесплатной темой;
- Семантическое ядро на 100-120 статей;
- 3 готовых к работе копирайтера;
- Один готовый к работе контент-менеджер;
- Один готовый к работе SEO-специалист.
Реализация
Семантика была отправлена в работу, каждому автору досталось по 5 статей. Срок написания — 1 неделя. В результате, получилось чуть быстрее. Освободившиеся авторы сразу переходили к новым статьям.
Параллельно готовые тексты выкладывались на сайт «пачками» по 6-10 штук. В это же время сайт был пропущен через стандартный SEO чек-лист, проведена первичная оптимизация, настроены кабинеты веб-мастеров в Google и Yandex.
Спустя неделю первые 10 статей вошли в индекс, а сайт прошел первичную оптимизацию и был готов к работе.
После индексации первых статей контент размещался ежедневно (по мере сдачи статей копирайтерами). Каждую отправляли на принудительную индексацию (переобход).
Первые результаты
Первый трафик пошел практически на следующий день после релиза статей. 1-3 посетителя из Yandex в день. Примерно в конце месяца трафик увеличился до 12-16 стабильных хостов в день. Под конец месяца произошел скачек до 64 хостов в день. Боевой дух команды воспрял, стало понятно — движемся в правильном направлении.
Монетизация
После первого скачка трафика с каждым днем наблюдался рост. Встал вопрос монетизации. Решили начать активные действия по достижению 100 уникальных посетителей в день. А пока подготовка. На ум пришли следующие варианты:
- Реклама от Google и Yandex — самый простой и понятный;
- Офферы — или CPA сети. Сайты посредники, которые покупают те или иные действия пользователей. Например, если кто-то оформит карту ВТБ по рекламе с нашего сайта, мы получим комиссию от CPA сети;
- Ссылочные агрегаторы — SAPE, Miralinks, GoGetLinks — продажа SEO ссылок;
- Прямая реклама — напрямую выходить на рекламодателей и продавать им размещение на нашем сайте в конкретной статье уже имеющей трафик или в новой, специально написанной под заказчика (или им самим);
- Сервисы типа «чат с юристом», «кредитный калькулятор» и прочие.
После общего созвона решили работать по Yandex рекламе и CPA сетям. Забегая вперед, в рекламу нас не пустили. Из-за тех самых CPA сетей. Ещё каких-то пару лет назад так было можно, а теперь вот нельзя.
Первые 100 уникальных посетителей сайта
5 апреля метрика зафиксировала 143 уникальных хостов с Yandex, следовательно, пора воплощать план монетизации.
Напомню, от начала проекта, до первой сотни в день прошло 37 дней. Потратили время на поиск подходящей CPA сети. Их много и некоторые позволяют себе собирать трехтомники данных о тебе ещё на этапе регистрации. Игнорим такие. В результате, остановился на сети, специализирующейся только на финансовых офферах.
Первые клики по рекламе
Подбираем подходящие офферы. Интересуют инвестиции и пластиковые карты. Кроме того, не чураемся и кредитов, юридических консультаций, страхования. Распределение офферов по статьям проходило исключительно по логике и смыслу статьи.
Ещё раз поясню, что такое «оффер».
Оффер (в данном контексте) — это предложение от компании о покупке целевого действия за комиссию. Пример: банк ВТБ предлагает CPA сети комиссию в размере 1500р если она приведет человека, который оформит кредитную карту. CPA сеть предлагает вебмастерам (то есть нам) комиссию в размере 1300р за то же самое, являясь посредником, предоставляя при этом удобный сервис, множество офферов, управление выплатами и техническую поддержку. Подтверждением является реферальная ссылка, по которой и осуществляется переход человека с нашего сайта, на сайт рекламодателя, в данном случаи на сайт ВТБ. Кроме того, рекламодатель (ВТБ) даёт всевозможные материалы для рекламы: баннеры, мобильные баннеры, видео, фото и другие. Кроме того, у всех есть условия, от банальных «не врать» до более тонких, «трафик с директа не учитывается». Информации много, но она не совсем по теме. Продолжим.
Для начала монетизацию делали минимальной, не агрессивной. Сквозной баннер в шапке и в футере. Цель — посмотреть количество кликов по рекламе, возможно закрыть одну конверсию. 7 апреля рекламные блоки находились на сайте. Пошли первые клики. Их было от 0 до 4 в день.
Усиление монетизации
При 1-2 кликах в день о конверсиях можно было и не мечтать. Решено не ждать, а увеличить количество рекламы. Минимум 1 оффер в каждую статью. На тот момент статей было порядка 30. Логика следующая: в статье про пластиковую карту ВТБ, рекламируем пластиковую карту ВТБ. В статье про карту Тинькофф — рекламируем Тинькофф. Более сложный вариант — статья про то, насколько много «подводных камней по карте банка Х», рекламируем банк Y.
В пятницу 23 апреля офферы были размещены, и мы оставили сайт на выходные (суббота-воскресение — всегда спад фин. трафика).
Первая конверсия
В понедельник мы снова воспряли духом, ведь даже в выходные кликов было в разы больше, 23-27. А ближе к вечеру мы получили первую конверсию. Ближе к точи — ещё 3.
Итого за апрель:
Телега поехала.
Далее проект, который уже «встал на рельсы», генерировал трафик и давал результат следовало развивать/поддерживать. Чем мы и занимаемся прямо сейчас.
Сухой остаток, цифры:
Затраты на проект — 30000р (или около того);
Выручка — 15000р в месяц (в среднем);
Первая конверсия — 26 апреля (от начала проекта прошло меньше двух месяцев).
Первые живые деньги — 7 июня (от начала проекта прошло 3 месяца и 7 дней). Это была тестовая выплата.
Далее все устаканилось и в конце месяца получили остаток в размере 11700р.
Итого:14300р— за апрель (первый месяц выплат).
Выводы
- Мы умеем не только работать с клиентами, но и успешно работать со своими проектами;
- Информационные сайты — хороший инструмент для относительно «пассивного» заработка.
Благодарю за внимание, надеюсь статья была интересной. С уважением команда toptop.guru.
Если вам необходима консультация по seo или маркетинговому продвижению для вашего сайта обращайтесь https://vk.com/nfdude ,буду рад помочь