Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
arrow-right Created with Sketch. dyadukov44 56462 545 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы создали и монетизировали 85000 посетителей с нуля

Заказчик – интернет магазин роботов пылесосов собственной торговой марки. На момент начала продвижения было несколько лендингов, которые до определенного момента хорошо работали по контекстной рекламе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Задача звучала просто — создать сайт с последующим его продвижением для сбора органического трафика с Yandex и Google.

Упустим первый этап — создание сайта. Если честно, мы допустили массу ошибок на этом этапе и в результате приняли решение в следующих проектах полностью делегировать разработку партнёрам. Однако сайт был сделан. И сделан так как было нужно.

Формирование стратегии продвижения

При работе с сайтом, параллельно мы разрабатывали план по продвижению. Провели анализ конкурентов, посмотрели основные «фишки», ознакомились с тематикой поближе.

Картина крайне удручающая. Нашими конкурентами были гиганты типа М-видео, DNS, Goods, Эльдорадо и т.д. Были и профильные конкуренты, магазины, торгующие исключительно роботами пылесосами. Это дало надежду. Мы думали — сделаем максимально профильный магазин, сможем пробиться за счёт раскрытия семантики и конкретной, узконаправленной ниши. На старте применили так называемое «стандартное SEO продвижение». Анализ конкурентов, оптимизация по чек-листу, тексты и т.д.

В результате, через 3 месяца наблюдали следующий график:

спустя 3 месяца

Рост есть, но заявок с такого объёма трафика было крайне мало. А точнее — 0. Заявок вообще не было. Детали продвижения здесь расписывать не буду. Различные «фишки» и механики подробно расписаны в других кейсах.

Ещё через 3 месяца трафик немного подрос, но мягко говоря — картина далека от идеала. В выдаче по-прежнему теснили гиганты и агрегаторы. Заявки появились, но это 2-4 заявки в неделю, то естественно мало.

Пассивный режим и перезагрузка стратегии

Быстро залететь в нишу не получилось, поэтому решили сделать следующее:

  1. Пересмотреть стратегию продвижения;

2. Поработать над юзабилити сайта. В частности, переделать карточку товара, используя максимальное количество ключевых запросов в элементах дизайна;

3. Пока работают программисты, поставить продвижение в пассивный режим (закупка ссылок, 2-3 статьи в месяц). Это позволило существенно сэкономить бюджет.

Новая стратегия

Ещё ранее, клиент покупал платные статьи на информационном тематическом сайте, который полностью посвящён роботам пылесосам. Одна такая статья стоила там порядка 30000р. После 2-3 таких постов, возникла мысль, а почему бы не купить этот сайт? Связались с владельцем. Торг он начал от 3 000 000р. Конечную цену сайта он не назвал, но думаю реальному покупателю продал бы за ~4 000 000р. Это почти 11 лет ежемесячной работы SEO специалиста. 11 лет...

Недолго думая, решили запускать свой информационник самостоятельно.

Какие доводы:

  1. Собственный источник тематического трафика. Можно перелинковать с любым ресурсом, получится некий спутник, который позволит бустить продажи;
  2. Проще пробиться в информационную выдачу;
  3. Актив, который имеет свою стоимость при наличии трафика;
  4. Множество способов монетизации.

Наша главная цель заключалась в поддержке нашего интернет магазина с помощью информационного трафика.

Долгосрочный проект

Мы полностью переключились на информационный сайт, в то время как интернет магазин улучшался при помощи изменений в дизайне.

Поскольку мы не первый раз продвигаем информационные сайты, всё было отработано:

Продвижение информационника — это отдельная тема. Трафик здесь получить легче. И стоит он гораздо дешевле коммерческого. В данном кейсе процесс создания и доведения до результата описывать не будем. Нас интересует, как в результате использовать полученный трафик в интернет магазине.

Что делать с информационным трафиком?

У нас есть инфо-трафик на тему «роботы пылесосы». Как лучше «перелить» его на интернет магазин? Варианты:

  1. Полный редирект с домена;
  2. Выборочный редирект со статей на целевые посадочные страницы. Например, со статьи «как починить xiaomi roborock» редирект на карточку соответствующего робота.
  3. Перелинковка в тексте сайта;
  4. Другие варианты.

Конечно же, редирект — сразу нет. Это повлечет сбой релевантности и весь трафик схлопнется. Выборочный редирект приведет примерно к тому-же самому. Остается — перелинковка.

Когда делать перелинковку?

В какой момент начинать монетизацию трафика? Как видно на графике трафик полз равномерно. Для того чтобы сильно не раздражать посетителей в самом начале и не портить поведенческие, было решено делать перелинковку с информационного сайта на коммерческий после достижения 100+ человек в день. Аналогичный принцип работает и при монетизации рекламными блоками.

Стратегии «перегона трафика»

  1. Тестовый вариант. Мы разместили баннер в превью нескольких наиболее популярных статей. А точнее, ТОП 10 популярных статей, которые генерировали примерно 25% трафика. Переходов практически не было. Единицы переходили по ссылке, конверсия была нулевая. Это было ожидаемо. Но надо было сделать первый шаг.
  2. Более агрессивный вариант. С ростом трафика, приняли решение сделать более агрессивный вариант. Разработали специальный модуль (на WP существует много подобных, в том числе и бесплатных) для удобного размещения рекламных материалов в каждой статье. Теперь на каждой странице была ссылка на наш магазин. Боялись, что это повлияет на поведенческий фактор, однако безосновательно. Один из примеров:


3. Под конец года спрос на технику растёт, и мы решили сделать максимально агрессивную перелинковку. В каждой статье было минимум 4 блока с ссылками. Кроме того, в правом сайдбаре всегда висел ТОП роботов с нашей моделью.

Трафик

Существует разные модели создания информационного трафика, мы выбирали из следующих:

  1. Быстро, дешево, бесполезно. Самая масштабируемая модель генерации трафика. Чем дешевле копирайтер — тем лучше. Редактура или минимальная, или совсем отсутствует.
  2. Средний вариант — дешевые копирайтеры с нормальной редактурой.
  3. Дорогие копирайтеры (от 500р за 1000 знаков) без редактуры.

В результате выбрали второй вариант. Какие преимущества:

  1. Как показала практика — без редактуры нормальные статьи не напишешь. А именно такие мы и хотели делать на сайте. Не просто набор SEO текста, а действительно полезная информация.
  2. Перебирая недорогих исполнителей, из 50, найдется один адекватный, которого в дальнейшем можно использовать для других проектов. Кроме того, если он хорошо выполняет свою работы, его стоимость непременно будет увеличиваться. Нам выгодно платить больше хорошим исполнителям. Так было со всеми нашими постоянными авторами.
  3. Дорогие копирайтеры часто ничем не отличаются от недорогих. На первых парах их тексты так же нужно проверять. Однако по опыту, эти ребята имеют бОльший потенциал на долгосрочное сотрудничество. Учитывая плюсы и минусы, от высокого ценника решили отказаться.

Трафик, как мы и ожидали стал набирать обороты спустя 4-5 месяцев после размещения первых статей. Выкладывали около 30 статей в месяц. После того, как наиболее крупные семантические кластеры были охвачены, статей стало больше, но их объем уменьшился. Кроме того, у товара присутствует сезонность, что тоже сыграло нам на руку. Ближе к новому году трафика стало больше, поведенческие факторы сделали свое дело и после хорошего роста позиции остались на высоких местах.

Рост трафика за все время работы проекта

Экономическая составляющая

Стоимость 1000 знаков: 100р;Стоимость (средняя) одной ссылки: 600р;

Стоимость программных доработок: 1000р/час.Количество заявок в день: 10-20, из них 2-4 покупки совершается ежедневно.Стоимость робота пылесоса (модель которую мы продавали): сначала 29900р, с января 2022г увеличили до 34000р.Стоимость SEO продвижения: 30000р/месяц.

Вывод и результат

  1. Нашей командой с нуля был разработан работающий канал продаж, который ежедневно приносит 2-4 продажи.
  2. Была выбрана стратегия генерации информационного трафика с целью его дальнейшей монетизации через перелинковку на интернет магазин.
  3. Сейчас у заказчика есть 60000-85000 тематического трафика в месяц.


4. Есть перспектива дальнейшего развития сайта в около тематические ниши. Например, другие гаджеты или хай-тек новости.

5. Возможность разместить рекламные блоки от Yandex директ и дополнительно монетизировать трафик на них.

6. Сайт с трафиком — является отличным активом. Всегда можно продать его на бирже.

Вывод: в кейсе показан успешный проект по созданию целевого трафика при помощи информационного ресурса. Такой вариант продвижения хорошо подходит для ниш с высокой конкуренцией, однако требует довольно много времени на реализацию.

Надеюсь кейс будет полезен. Команда toptop.guru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем