Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 477 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сформировать портфолио интернет-специалисту: инструкция от школы современных профессий Interra

У работодателей не всегда есть время выбирать исполнителей по результатам тестового задания. В таком случае на помощь приходит портфолио, в котором собраны все лучшие работы специалиста.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По портфолио работодатель может сделать вывод, подходите ли вы в его проект. В этой статье мы расскажем, как сделать так, чтобы портфолио показывало все ваши навыки и подтверждало вашу экспертность, даже если вы только начинаете работать в Интернете.
С чего начать создание портфолио интернет-специалисту? Обозначаем фронт работ.

Пошаговый план создания портфолио для тех, кто работает в Интернете


1. Выпишите все виды услуг, которые вы оказываете. Например, если вы занимаетесь веб-дизайном, это может быть создание дизайна сайта, баннеров, логотипов, фирменного стиля компании и многое другое.

2. Выберите лучшие работы по каждому из направлений. Лучше, если внутри каждой категории будут работы на разные тематики. В случае с веб-дизайном вы можете показать дизайн сайта онлайн-школы, спортивного мероприятия, распродажи в ювелирном магазине и другие примеры работ. Если среди ваших работ заказчик увидит пример из своей ниши, это многократно повысит ваши шансы на заказ.

3. Оформите ваше портфолио. Это может быть страница в Интернете, специальная платформа, блог, Google-презентация или документ. Главное условие — приятный читаемый дизайн и удобство навигации между работами.

4. Разместите портфолио в Интернете. Ниже мы поделимся своим списком идей, где можно разместить портфолио.

Главный вопрос при создании портфолио — какие работы выбрать. Новички обычно тушуются и думают, что не могут сделать портфолио, потому что у них мало опыта работы с реальными заказчиками. Давайте разбираться.

Как выбрать работы для портфолио


Специалистам, которые уже имеют достаточный опыт работы с реальными заказчиками в Интернете, мы рекомендуем выбрать различные кейсы — как самые эффектные, так и среднего уровня.

Постарайтесь охватить максимально широкий спектр ниш и тем. Это покажет работодателю, как вы справляетесь с самыми разными заказами.

Новичкам, которые еще не работали в реальных проектах, мы советуем включить в портфолио учебные работы и «воображаемые». Последние означают, что вы сами придумываете себе задачу и делаете ее под конкретного заказчика.

Не так важно, была ли задача поставлена на самом деле. Если вы ее выполнили и показываете готовую работу, заказчик уже сможет оценить ваш профессиональный уровень.

Кейсы: что это такое, и как их оформить

Лучше всего в портфолио работают кейсы. Рассмотрим, что это такое, и как их сделать из своих работ.

Кейс показывает не только готовую работу, но и весь процесс. В результате прочтения кейса заказчик лучше понимает, как вы анализируете задачу и собираете информацию, ищете референсы и дополнительные источники, на что опираетесь при выборе решений и многое другое.

Так могут выглядеть кейсы, которые представлены на личном сайте:

Источник: https://newzdravtexnology.getcourse.ru/page1?roistat_visit=6820351

Вот что должно быть в хорошем кейсе:

  1. указана задача;
  2. упомянут заказчик и название проекта;
  3. указаны подробности по задаче, в том числе дедлайн и важные указания от заказчика, которые необходимо было учесть (если были);
  4. описан порядок работы, о котором вы договорились;
  5. описан ход работы;
  6. перечислены возникшие трудности с описанием того, как вы их решали;
  7. показаны черновики с первых этапов работы: например, макет баннера или структура статьи;
  8. показана готовая работа;
  9. описаны ваши впечатления от работы над проектом;
  10. дан отзыв заказчика;
  11. приведены количественные и качественные результаты от работы: например, с вашей рекламы пришло 1000 лидов, число подписчиков выросло в 3 раза, удалось сократить расходы на рекламу, повысилась вовлеченность подписчиков в сообществе и т.д. Не во всех случаях их можно и нужно указывать, но точные результаты делают кейс намного убедительнее и весомее.

Если вы оформляете работы как кейсы, указывайте только реальные результаты. Не приукрашивайте цифры — во-первых, их часто можно проверить, во-вторых, вы можете создать у заказчика завышенные ожидания от вашей работы.

Важно — всегда спрашивайте у заказчика разрешение на оформление работы в кейс и никогда не разглашайте данные проекта, если вам не давали на это права. За этим нужно следить, чтобы избежать возможных юридических проблем и испорченной репутации.

Итак, работы отобраны и описаны. Пора сделать следующий шаг и разместить ваше портфолио в Интернете.

Топ-5 идей для размещения портфолио

1. Сайт на Тильде или другом конструкторе сайтов

Не нужно уметь программировать или разрабатывать дизайн своего сайта. На конструкторов сайтов есть множество шаблонов готовых сайтов и отдельных блоков, которые вы можете настроить и заполнить по своему желанию.

2. Портфолио на специализированных ресурсах

Больше всего ресурсов созданы для графических специалистов — художников, дизайнеров, иллюстраторов. Вот самые популярные:

https://www.behance.net/

http://portfolios.ru/

https://dribbble.com/

https://www.deviantart.com/

Вот пример портфолио фотографа на behance.net:

Источник: https://www.behance.net/janekusso

Есть также ресурс для копирайтеров:

https://www.clippings.me/

3. Портфолио в Google Презентации

Выберите нужный дизайн и макеты слайдов, разместите всю необходимую информацию, прикрепите активные ссылки и медиафайлы. Не забывайте про лаконичность — постарайтесь использовать поменьше текста и выбирайте хорошо читаемые шрифты.

Ниже — пример кейса в одном из слайдов Google презентации:

4. Портфолио в виде Google Документа

Обязательно сделайте заголовки для категорий работ, меню для навигации, проверьте, все ли ссылки на сторонние сервисы работают. Назовите документ своим именем и фамилией и укажите свою профессию, чтобы заказчик легко нашел ваше портфолио.

5. Блог в качестве портфолио

Копирайтеры, писатели и журналисты могут показать в блоге свой слог, и заказчик сразу поймет, подходит ли ему исполнитель в проект или нет. Дизайнеры могут размещать в блоге свои тексты и экспертные статьи.

Вот примеры платформ, на которых можно создать и вести свой блог:

https://wordpress.com/ru/

https://www.tumblr.com/

https://www.blogger.com/

https://spark.ru/

https://zen.yandex.ru/

Надеемся, что благодаря нашим советам вы создадите эффектное и убедительное портфолио. Желаем новых благодарных заказчиков!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем