Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
842 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как действовать на рынке труда во время пандемии: советы от экспертов школы современных профессий Interra

Пандемия внесла существенные изменения в то, как, где и сколько мы работаем. На рынке труда происходят глубокие процессы, которые продолжатся и после снятия ограничений.

В школе современных профессий Interra мы специализируемся на удаленной работе и изучаем постоянно меняющийся рынок труда. В этой статье вы найдете 5 советов, которые помогут не остаться без работы даже в такие непредсказуемые периоды, как пандемия или финансовый кризис.

Держите руку на пульсе в том, что касается работы



Мониторьте вакансии, читайте профессиональные сообщества и блоги, общайтесь с коллегами. Так вы будете лучше знать, что происходит на рынке труда, и сможете первыми получить востребованные навыки или зайти в новую, быстро развивающуюся нишу.

Иногда сложно найти время на чтение профессиональных новостей. Поэтому выберите свои топ-5 ресурсов, которым доверяете, и определите, сколько времени будете им посвящать.

Расширяйте свою сеть контактов



Пандемия сильно ограничила личные контакты. Но ведь есть соцсети и тематические сообщества!

Используйте все возможности для общения с экспертами из вашей профессиональной сферы. Регистрируйтесь на вебинары, интенсивы и онлайн-конференции, добавляйтесь в чаты Telegram, подписывайтесь на блогеров вашей тематики.

Не забывайте о друзьях и знакомых. Интересуйтесь, как у них дела на работе, подмечайте тех, кто только запускает бизнес. Рассказывайте о своем опыте, и, возможно, кто-нибудь предложит вам взаимовыгодное сотрудничество.

Постоянно обучайтесь новым навыкам в своей и смежных областях



Чтобы расширить набор умений, не обязательно идти на второе и третье высшее. Узнайте, какие еще услуги ищут ваши заказчики, и освойте эти навыки.

Например, если вы занимаетесь веб-дизайном, то можете обучиться UX/UI дизайну и программированию. Если пишете тексты, изучите основы маркетинга и поднимите свой уровень до копирайтера-маркетолога.

Развивайте личный бренд в социальных сетях



В сложные времена в конкурентной борьбе побеждают те, чье имя на слуху, а профессиональный опыт не вызывает сомнений. Такого влияния можно добиться с помощью личного бренда. Для его развития не обязательно сразу набирать команду самых сильных профессионалов и делать всё на высшем уровне. Вы можете начать со следующих 5 шагов.

1. Определите нишу, в которой у вас больше всего опыта.

Это может быть богатый жизненный опыт, например материнство, или профессия, в которой вы развиваетесь. Сразу позаботьтесь о том, что может продемонстрировать вашу экспертность: сертификаты и дипломы, кейсы, отзывы.

2. Выберите социальную сеть, в которой будете развивать личный бренд.

Не нужно хвататься сразу за всё, так выше вероятность не успеть ничего и перегореть. Развивайтесь постепенно.

3. Разберитесь, что вы готовы делать самостоятельно, а что будете делегировать.

Например, если вам нравится писать тексты, оставьте эту задачу себе, а создание визуального контента поручите другим специалистам.

4. Определитесь с частотой публикаций и их форматом.

Если вы хотите вести экспертный блог в Instagram, заранее продумайте, какой контент будете выкладывать в постах, какой ‒ в сторис, на какие темы могли бы вести прямые эфиры. Не стремитесь публиковать посты каждый день. Начните с 2‒3 в неделю и в процессе найдете для себя комфортный ритм.

5. Добавляйте к экспертности свою личность.

Никому не интересны истории «успешного успеха» от людей, которые 24/7 проводят в деловом костюме в отличном настроении. Так не бывает, и вашей аудитории это хорошо известно. Не забывайте рассказывать о личных интересах и занятиях, делитесь своими сомнениями и переживаниями. В небольшом количестве это придаст живости экспертному блогу, а ваши подписчики будут больше вам доверять.

Регулярно обновляйте резюме и портфолио



Пока у специалиста есть стабильная работа, он редко задумывается о резюме и портфолио. Поэтому, когда возникает потребность срочно устроиться в другую компанию или найти нового заказчика, часто оказывается, что резюме и портфолио давно устарели, и сначала нужно потратить время на их доработку.

Чтобы вы могли быстро найти заказчиков, периодически возвращайтесь к своему резюме, дописывайте новые проекты и указывайте свои должностные обязанности. Если в вашей профессии отбор кандидатов происходит на основании портфолио, дополняйте его новыми примерами, как только они у вас появляются. Лучше всего оформлять их как кейсы, чтобы заказчику было понятно, почему вы принимали именно такие решения. Обязательно спросите разрешение на оформление работы в кейс.

Следуйте этим советам и будете отлично ориентироваться на рынке труда в любое время. Желаем интересных проектов и успехов в работе!

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем