редакции Выбор
Как интернет-специалисту поднять цены на свои услуги: рекомендации от экспертов Interra
«Встречают по одежке, а провожают по уму». В этой пословице уже содержится всё, что поможет вам достойно зарабатывать в интернете:
- Внешняя упаковка. То, как вы подаете себя коллегам и клиентам, впечатление, которое на них производите;
- Внутреннее содержание. Насколько вы компетентны и профессиональны в своей сфере.
Иными словами, это внутренняя и внешняя экспертность ‒ два слагаемых высокого и постоянно растущего дохода любого специалиста. Как раз о них и будут следующие 5 рекомендаций, которые помогут вам повысить стоимость своих услуг.
1. Развивайте внешнюю и внутреннюю экспертность
Сначала проанализируйте свои опыт и навыки ‒ внутреннюю экспертность, а затем то, как вы их подаете ‒ внешнюю экспертность. Оцените их по отдельности по шкале от 0 до 10, где 0 ‒ абсолютный новичок, чей опыт совершенно неубедителен, а 10 ‒ известный востребованный профессионал с высоким уровнем дохода.
Поговорите с коллегами, запросите у них честную обратную связь или посмотрите на то, что они пишут сами о себе, почитайте их кейсы. Это даст понимание, на каком уровне вы находитесь сейчас и к чему можно стремиться.
Чтобы развить внутреннюю экспертность, нужно:
- пройти обучение и получить знания, необходимые для выполнения работы;
- ежедневно изучать новые материалы в своей профессиональной сфере (не менее 10‒15 минут);
- следить за трендами и обновлениями, общаться с экспертами, быть в курсе новостей в своей нише.
Для развития внешней экспертности нужно:
- понять, кто же ваша ЦА, с кем вы хотите работать;
- прописать характеристики вашего потенциального клиента (пол, возраст, место жительства, уровень дохода, род деятельности);
- понять его боли и хотелки.
2. Проанализируйте точки соприкосновения с клиентом
Если вы зарабатываете 40 000 рублей, а коллеги с тем же опытом ‒ в несколько раз больше, значит, внешняя картинка вашей стоимости в глазах клиента ‒ на 40 000 рублей. В этом случае нужно работать уже не над навыками, а над упаковкой.
Проанализируйте точки соприкосновения с клиентом ‒ коммерческие предложения, сайт, портфолио, кейсы, отзывы, ‒ повысьте их качество. К примеру, закажите профессиональную фотосессию, перезапишите старые видео, усовершенствуйте дизайн. Вы удивитесь, как быстро появятся новые клиенты, если хорошо поработать над внешним оформлением своей деятельности.
3. Оформите страницы в соцсетях
Как грамотно оформить страницу в соцсетях, чтобы она привлекала, а не отпугивала клиентов?
1) Укажите настоящие имя и фамилию ‒ это вызывает доверие.
2) Поставьте на аватарку свое фото. Желательно качественное и профессиональное, с мягким светом и нейтральным фоном, где вы в базовой повседневной или деловой одежде. Представьте, что это та самая «одежка», по которой клиент будет решать, иметь ли с вами дело, еще до того, как увидит ваши работы.
3) Пропишите в статусе свое позиционирование. В этом вам помогут ответы на 3 вопроса:
- кто я,
- кому я могу помочь,
- чем я могу помочь.
Например: «Помогаю ведущим онлайн-курсов оформлять сайты и создавать визуальные материалы».
4) Напишите, чем вы отличаетесь от конкурентов. Например: «Выполняю задачу в течение 24 часов» или «Работаю в команде с копирайтером».
5) Закройте альбомы или удалите фотографии, которые могут испортить впечатление о вас.
6) Отпишитесь от сомнительных групп и профилей.
7) Убедитесь, что ваша страница открыта для посещения.
После этого начинайте вести аккаунт: выкладывайте личные и профессиональные посты, цитаты, подборки, интервью, мысли, полезные материалы.
Отзывы и кейсы публикуйте на самом видном месте, например, в закрепленном посте.
4.Напишите открыто о своих новых условиях работы
Интернет удобен тем, что создает барьер между вами и клиентом. Вам необязательно вести переговоры вживую и озвучивать цены. Тем не менее лучше оставлять информацию о них в открытом доступе, и вот почему:
- Во-первых, это вежливо по отношению к клиенту: ему не нужно будет ждать вашего ответа, чтобы принять решение и сделать заказ.
- Во-вторых, клиент сразу будет видеть ваш прайс-лист и обратится уже в том случае, если условия его устроят. А вам не придется тратить время на обоснование цены и закрытие возражений.
Вы можете прописать стоимость своих услуг на сайте или в закрепленном посте в соцсетях. Укажите не текущие цены, а желаемые, или компромиссный вариант между ними. Если на расчет стоимости работы влияет множество факторов, которые вы выясняете только во время переговоров с заказчиком, укажите цены в формате: «от N рублей». Так вы дадите клиенту представление хотя бы о начальной стоимости ваших услуг.
Как рассчитать стоимость своих услуг:
- определите, сколько вы хотите получать в месяц;
- посчитайте, сколько часов в месяц вы хотите/можете уделять работе;
- разделите сумму желаемого дохода на количество рабочих часов в месяц, так вы получите стоимость своего часа;
- составьте список услуг и укажите примерное время, которое тратите на выполнение каждой работы;
- умножьте количество часов каждой работы на стоимость часа.
Возможно, придется немного скорректировать получившийся прайс-лист с учетом вашего опыта, но по крайней мере уже будет от чего отталкиваться.
5. Приносите пользу клиентам
Любая головная боль клиента, будь то ведение аккаунта, на который не хватает времени, или генерация заявок из рекламы, стоит денег. И чем серьезнее проблема, которую вы помогаете решить, тем выше доход, на который вы можете претендовать.
Формальный подход к работе и желание просто заработать на клиенте всегда заметны. Уважение вызывают те, кто искренне хочет помочь и заинтересован в развитии проекта.
Выполняйте не только то, что обещали, но и немного сверх. Вы можете помочь нужными контактами, сделать срочную работу, когда у вас есть время, вовремя заметить ошибку на сайте и так далее. Ваш заказчик обязательно оценит такое внимание, и вам будет проще получить повышение.
Будьте активны и последовательны, приводите в баланс внутреннюю и внешнюю экспертность, и пусть ваш доход растет с каждым месяцем!