редакции Выбор
Топ-5 ошибок при отклике на вакансию, которые мешают вам получить работу: обзор от школы современных профессий Interra
1. Невнимательность к условиям для кандидатов
Когда соискатель читает текст вакансии по диагонали, это видно по его отклику сразу. Как правило, в этом случае упускаются из виду важные детали: требуемые навыки, условия работы, необходимость сделать тестовое задание. Большинство соискателей отсеивается уже на первом этапе.
Всегда внимательно читайте текст вакансии. Если работодатель пишет, что вам нужно откликнуться сперва с помощью резюме, делайте именно так, а не звоните. Сейчас многие даже специально пишут кодовую фразу, которую надо указать, чтобы дать работодателю понять, что вы внимательно прочитали текст вакансии. Не пренебрегайте этим.
Если работодатель просит прислать сопроводительное письмо, присылайте его обязательно. В нём необходимо указать точное название должности, на которую претендуете, и написать, чем вы можете помочь проекту. Важно сделать акцент именно на этом, а не просто расхваливать себя как специалиста. Не забывайте, что работодатель ищет не идеального сотрудника, а того, кто будет успешно закрывать необходимые задачи.
2. Несоответствие запроса названию вакансии
Это кажется очевидным, но многие действительно отправляют резюме, не соответствующие вакансии. Например, работодатель ищет интернет-маркетолога, а ему приходят отклики с заголовками: «SMM-менеджер», «Специалист по PR», «Контент-менеджер» и другими.
У вас может быть сколь угодно подходящий опыт, много лет работы по специальности, сильные кейсы и богатый послужной список, но обо всём этом работодатель не узнает, потому что просто не откроет ваше резюме. Зачем это делать, если человек уже показал, что не хочет уделять проекту достаточно внимания?
Дьявол кроется в деталях. Будьте внимательны, если не хотите тратить время впустую и получать молчание в ответ на отклики.
3. Смешение разных профессиональных сфер
Многофункциональность и широкий набор навыков — это важно. Но необходимо учитывать, что работодателя может сбить с толку, если вы представляете себя как «и швец, и жнец, и на дуде игрец», то есть, например, и маркетолог, и контент-менеджер, и SMMщик, и таргетолог.
Когда работодатель публикует вакансию, он ищет конкретного специалиста, что и указывает в названии. Поэтому, если вы хотите привлечь к себе внимание, заставить открыть резюме, показать, что подходите на должность, укажите именно то, что запрашивается в вакансии.
Необходимо делать разные варианты резюме под разные вакансии. Вы удивитесь, насколько лучше работает такой подход. А если ваша проблема в том, что вы не знаете, как именно себя позиционировать, обратитесь к карьерному консультанту. Он поможет проанализировать ваши запросы к работе, выделить сильные и слабые стороны и составить по-настоящему эффективное резюме.
4. Несоответствие соискателя вакансии
Предыдущий пункт касался только заголовка резюме. Но даже если с ним всё хорошо, проблемы могут начаться, когда работодатель будет изучать ваш профессиональный опыт.
Обычно в вакансиях требования разделены на обязательные и желательные. Если вы понимаете, что не обладаете навыками, которые критичны для конкретной должности, не отправляйте резюме. Шанс, что вас примут на работу, для которой у вас нет необходимого опыта и знаний, очень мал. Согласитесь, бессмысленно нанимать дизайнера, который незнаком с графическими редакторами.
В некоторых случаях работодатели готовы обучать новых сотрудников с нуля под условия своего проекта. Обычно они сразу пишут об этом в вакансии, чтобы новички не боялись присылать отклики. Но если вы видите, что ищут человека с определенным опытом, и работодатель это подчеркивает, не тратьте его и свое время на взаимное разочарование.
5. Слишком высокий уровень специалиста
Неочевидный факт, но для успешного трудоустройства не обязательно иметь как можно больше навыков и опыта. Работодателю от вас нужен ровно тот набор умений, который соответствует вакантной должности.
Вернемся к примеру с интернет-маркетологом. Если вы умеете строить маркетинговую стратегию, рассчитывать смету проекта, замерять все необходимые метрики и ставить KPI членам команды, а подаете заявку на вакансию, где нужно просто писать и публиковать посты в группе во ВКонтакте, то ваш опыт не подходит. Точно так же, как если бы вы просто не умели делать публикации в соцсетях.
В чём проблема избыточной экспертности?
Грамотные работодатели понимают, что, если вы откликаетесь на должность, которая не соответствует вашему уровню, вы неизбежно столкнетесь с разочарованием. Вам не понравится зарплата, задачи покажутся скучными, и это обязательно скажется на качестве работы и мотивации к развитию. Поэтому лучшим вариантом для работодателя будет ничего вам не отвечать или объяснить, что вы слишком хороши для вакантной должности.
Уважайте свой профессиональный опыт и не попадайтесь в ментальную ловушку «лучше синица в руке, чем журавль в небе». Продолжайте искать и откликайтесь на вакансии, которые соответствуют вашему уровню или требуют от чуть большего, чтобы было куда расти.
Надеемся, что вы не совершаете таких ошибок при откликах на вакансии. Но если заметили за собой некоторые из них, обязательно исправляйтесь, и пусть вам повезет с работой!