Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Дегтярев Дмитрий 3 236 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Геймдев с Inventain: не так страшен джуниор, как его малюют

Свой приветственный пост мы посвящаем тем, кто желает построить карьеру в сфере разработки игр, но не знает с чего начать.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Компания

Inventain — студия разработки игр и мобильных приложений из Беларуси, которая на сегодняшний день является не только самой молодой, но и самой быстрорастущей студией в Европе. По большей части фокус разработки смещен в сторону игровых приложений для iOS, но имеется ряд игр и для Android.

Сейчас в компании трудятся около 70 человек, но даже при таком количестве работников уровень формализма сведен к минимуму, что позволяет проявлять гибкость там, где крупные разработчики зависят от неповоротливых шестеренок бюрократической машины. В разработке игр это важно.

Одним из главных отличий Inventain как студии и как работодателя является тот факт, что здесь не боятся брать на работу джуниоров без опыта работы. Более того, это даже приветствуется. По мнению наших разработчиков, гораздо эффективнее взять джуниора с неподдельным интересом к геймдеву и обучить его всему с самого начала, чтобы в итоге получить специалиста высокого класса, чьи навыки будут заточены под работу в конкретной команде над конкретными задачами.

Для соискателя главное — любить геймдев и интересоваться им. Если эти два качества совпадают и накладываются на желание учиться, то у человека есть будущее в компании.

Мы любим брать джуниоров. Есть компании-инкубаторы, куда люди приходят на два года поработать, а потом уходят. К нам приходят и остаются, и это очень важно, нам интересна именно долгосрочная перспектива сотрудничества. Берем тех, кому интересны и геймдев, и стартап-проекты, прививаем любовь к технологиям и развиваем технологические навыки.Евгений Новиков, руководитель отдела разработки, управляющий Минским офисом.

Нас частенько спрашивают о черных или белых списках компаний, придя из которых сотрудников либо не возьмут, либо, наоборот, дадут какие-нибудь преференции. Но их не существует — важно не рабочее прошлое человека, а его навыки и желание работать. Прямо сейчас, к примеру, в компании трудятся бывший физрук и бывший физик-ядерщик. Эти люди прошли полную профессиональную переподготовку и успешно работают в геймдеве.

Мы берем и просто с нуля, если у новичка горят глаза и он готов расти, если человек дружелюбный. В случае успешного прохождения собеседования, мы даем кандидату тестовое задание, потом смотрим, как сделал – есть нужная нам жилка или нет. Я заметил совпадение, что если человек проходит интервью, то с очень большой вероятностью он и тестовое задание выполняет успешно. Большинство ребят попадают в команду таким путем, так пришел и я. Евгений Новиков.

Программа обучения внутри компании — это не теоретические занятия с несколькими семинарами в неделю, а полное погружение в практику: новички прикрепляются к опытным тимлидам и следят за разработкой из первых рук, участвуя в ней.

Часто бывает полезным какую-то задачу, которую более опытный человек может сделать в полтора раза быстрее, объяснить и дать сделать новичку, потому что в ходе выполнения он действительно узнает много нового. Кроме того, кроме тимлида также и я, как человек, занимающийся джуниорами, периодически участвую и помогаю в обучении новых ребят.Вадим Марчук, ведущий разработчик.

Джуниор, который хочет получить работу в студии, сначала проходит общее собеседование, а затем выполняет тестовое задание. Сами собеседования чаще всего проводятся действующими ведущими разработчиками.

Один из главных принципов, которым руководствуется Inventain — это движение вперед. Собственно, вряд ли кто-то руководствуется иным принципом, но в случае с компанией, которая занимается разработкой и развитием джуниоров, это становится не просто словами, а необходимостью.

Я придерживаюсь того, что развитие должно быть постоянным. Для меня это очень много значит, и я уделяю этому большое внимание, так как джуниоров у нас много, есть лиды на каждом проекте, которые делают code review, раздают таски так, чтобы каждый мог развиваться. Они направляют все в нужное русло. Евгений Новиков
Разумеется, я оцениваю как длительность, так как и трудоемкость проектов. Планирую и строю процессы разработки, пишу код, обзоры кода и занимаюсь рефакторингом. Как директор я всегда присутствую на технических собеседованиях с новыми сотрудниками. А тех, кого мы принимаем в компанию, я после обучаю. Юрий Леончик, технический директор

Продукты

Один из самых известных продуктов на сегодня — игра Bowmasters, попавшая в общемировой топ-10. Кроме нее есть еще ряд игр, о которых вы могли слышать, как, к примеру, Hand of God и Despicable Bear, Happy Racing. Но игры - это не все. В данный момент мы работаем над проектом, который полюбят даже те, кто очень далек от мобильных игрушек.

При словосочетании “мобильные игры” люди часто представляют себе обычные казуалки — игры, где нужно расставлять цветные объекты в ряд и прочее, что способно скрасить длинную поездку в метро или ожидание в очереди. Мы стараемся делать приложения разных жанров, и в некоторых из них успешно задействованы как искусственный интеллект, так и нейронные сети.

Вакансии и трудоустройство

Геймдев весьма и весьма динамичная сфера: часто появляются новые технологии или придумываются методы нового использования текущих; растут как возможности устройств, так и запросы пользователей, которым довольно быстро надоедает играть в одно и то же. Прямо сейчас открыты 13 вакансий. Но у нас уже есть масса идей для новых приложений, которые скоро начнут обретать свою форму, поэтому число вакансий увеличится.

Условия работы

Как любая уважающая себя компания-разработчик, мы предлагаем нашим сотрудникам привычно высокий уровень комфорта: просторный современный офис, любую Apple-технику (и не только). Все новоприбывшие проходят живое обучение на реальных проектах под руководством опытных ведущих разработчиков.

Несмотря на то, что ряд компаний практикует удаленную работу для своих разработчиков, мы относимся к этому без особого энтузиазма. И дело даже не в самоконтроле и дисциплине каждого отдельного сотрудника, а в необходимости постоянной и оперативной коммуникации с коллегами. Нужно, чтобы разработчик, гейм-дизайнер, художник и остальные члены команды постоянно видели картину в целом и понимали, какие идеи и изменения кто из них предлагает и зачем.

Достичь такого уровня взаимодействия можно только при работе в офисе. Удаленно, со всеми корпоративными чатами и видеозвонками, такого все равно, увы, не добиться.

Но если кандидат нам действительно нравится и заинтересован в работе, мы всегда идем навстречу и помогаем ему с релокацией, чтобы он мог комфортно работать в офисе. Мы уже перевезли несколько сотрудников в Минск, и такая практика пока себя оправдывает с лучшей стороны.

Если у вас есть какие-то вопросы касаемо непосредственно методов обучения джуниоров или же самой разработки игр, задавайте их в комментариях. Мы будем рады поделиться с вами нашими наработками.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем