Главное Авторские колонки Вакансии Образование
224 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему ваш проект никому не нужен

Ваш проект мало кого интересует. С этой мыслью лучше смириться до того, как вы начнете что-то предпринимать для его реализации. Он действительно никому кроме вас не нужен.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

И именно эта мысль, из заголовка, должна стать топливом для ваших действий. Разберем по порядку.

Некий Коля, работающий, предположим, курьером, насмотревшись различных пабликов про успех и перечитав до конца дважды висиру, внезапно придумал гениальную идею. Он решил, что сейчас запустит проект приложения, которое позволит любому, с помощью дополненной реальности, искать на улице в толпе себе пару. Коля придумал оригинальный сервис знакомств. Он переспал с этой идеей и не потерял в нее веру — верный признак того, что идея стоит реализации. С этими мыслями Коля «запускает» проект — находит в интернете место, где сидят разные стартаперы и стивджобсы и...

Тут история может иметь сразу две вариации, так как мы не знаем, насколько Коля сообразителен. Поэтому разберем обе:

Сценарий первый: Коля создает тред, кидает клич, громко сообщает всем, что ему нужна крутая команда для реализации крутого проекта, подробности которого можно узнать в личке, дабы никто не посмел украсть его гениальную идею. Это все провоцирует вялые обсуждения в треде на тему того, что так проекты не делаются и вообще никто в личку писать не станет, потому что не Коля первый и не он последний с такими наполеоновскими планами сюда пришел.

Сценарий второй: Коле хватает ума изложить в красках свою идею некому сообществу и даже спровоцировать пару уточняющих вопросов в личку. Тред обрастает вялотекущим обсуждением мелочей уровня «а как будешь продвигать», «а что умеешь», «а сколько платишь» и прочего, в течение которого Коля обрастает внутри себя вопросами к своему проекту.

В обоих этих случаях развязка одинакова — по прошествии времени, Коля видит, что его идея все еще не стала реальностью, и что его проект не произвел переворота в цифровом мире. Наоборот, Коля начал ощущать, что его проект породил не крутую команду, с которой он сейчас покорит мир, а десяток-другой вопросов, на которые Коля пока что не может дать однозначного ответа.

В чем ошибка Коли? В том, что он решил, будто его ждут с его проектом. Как будто где-то есть толпа, замершая в ожидании, когда наконец Коля декларирует им его гениальную идею по сочетанию сервиса знакомств с дополненной реальностью, и тут же срубит внушительный гешефт. Однако это не так.

В реальности, любая затея возникшая в вашей голове — остается вашей до тех пор, пока не примет осязаемый, универсальный удобоваримый вид. Сейчас будет страшное откровение, но сто человек услышавших из одних уст идею, по разному интерпретируют её в своей голове, основываясь на своем личном опыте и взглядах. Каждый начинающий стартапер должен это помнить всегда — пока идея не упакована в универсальное представление — это просто ваше мнение касательно определенной проблемы (напомню, что «мнение» это производное от слова «мнить», то есть предполагать). Как и стартап — синоним провала, так и идея должна стать для начинающего проект человека синонимом предположения. У вас возникает идея? Значит вы что-то предположили. Что делают обычно с предположением? Проверяют, соответствует оно действительности или нет.

Первое, что должен был сделать Коля — проверить, а не додумался ли до его идеи кто-то раньше и не реализовал ли её уже. Независимо от результата этого шага, вторым шагом Коле нужно было формализовать идею — придать ей максимально простую и понятную форму. Описать, еще лучше — зарисовать механику. В таком виде идея не должна рождать лишних вопросов. И, хотя предусмотреть такое позволяет только опыт, условный Коля может переспать со своей идеей не одну ночь, а несколько, и тем самым продумать её до мелочей. Если конечно, его идея нужна ему. Потому что остальным она малоинтересна.

Какие же очевидные выводы сделает Коля из вышесказанного, прежде чем начнет предпринимать что-то для реализации своего стартапа?

  1. Идея это всего лишь предположение. Проект же рождается из какой-то осязаемой формы идеи.
  2. Придуманный проект никому не нужен и не интересен — о нем никто не знает, в нем никто не чувствует необходимости, как не чувствует необходимости в чужом предположении.
  3. Чтобы заинтересовать кого-то идеей — нужно придать ей простую и понятную форму, которая позволит унифицировать её понимание. И это не обязательно должна быть огромная презентация с кучей слайдов.
  4. Прежде, чем кому-то рассказывать о своем проекте, стоит хорошо подумать, а нужно ли сейчас, имея только формализованное предположение на руках, вообще о ней рассказывать.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем