Главное Авторские колонки Вакансии Образование
257 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

10 вещей которые не стоит говорить инвестору

Если вы пытаетесь найти инвестора в свой проект, но у вас продолжительное время ничего не выходит - возможно вам стоит пересмотреть свой набор эпитетов к вашему проекту.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Учиться презентовать нужно. Сразу хорошо преподнести свой проект вряд ли получится, особенно если вы новичок в привлечении инвестиций. Но дорога появляется под ногами идущего — поэтому чем чаще вы будете презентовать свой проект, тем быстрее вы научитесь делать это грамотно.

Итак, что же не стоит говорить инвестору на питче проекта, если вы ищите инвестиции? Список ниже неполный, но основанный на реальном опыте и наблюдениях, поэтому вполне может претендовать на объективность.

1. «Все получится». Это почти наш любимый каламбур, когда основатель проекта на презентации уверенно заявляет что все задуманное им — обязательно и бесповоротно случится. Самоуверенность прекрасная и необходимая черта, но только в уздах здравого смысла. Если вы заявляете инвестору, что у вас точно все получится, при этом пришли к нему с одной презентацией — будьте уверены, вы у него не первый и не последний. Горящие глаза еще не признак того, что ваш проект будет жить, и следовательно — целесообразность инвестиций в него окажется под вопросом.

2. «Такого на рынке нет/этого никто не делал». Только недалекого опыта и ума инвестор может поверить в это. Более менее опытный же быстро распознает в авторе этой фразы серьезного дилетанта. Уверяем вас, вы не первый кто придумывает вашу идею и пытается реализовать. Формы могут отличаться, но смысл будет один. И есть единственный случай, когда подобное заявление может оказаться к месту — когда вы показываете инвестору результаты глубочайшего и всеобъемлющего анализа рынка, из которого видно, что на рынке действительно еще есть узенькая тропинка, по которой почти никто не ходил. А с такими вещами приходят к инвестору очень редко.

3. «Я никогда не работал в этой сфере». Это не часто слышишь в презентации от основателя — в большинстве случаев многие стараются подвести свой опыт всеми силами под сферу проекта, и не важно, что человек работал 5 лет менеджером по продажам металлопроката, а теперь собирается делать маркетплейс для кондитеров. Однако вопрос к релевантности опыта основателя нередко всплывает в серии вопросов к презентации. Да, инвестор вкладывает деньги не столько в идею и проект, сколько в команду, которая его будет реализовывать. И у него нет никаких оснований инвестировать в людей, который пришли с проектом в той сфере, в которой они сами еще дилетанты. Остается только догадываться о том низком качестве проекта, который принесет такая команда.

4. «Нам нужно несколько сотен миллионов». Когда вопрос касается денег, инвестор активизируется — так как это его поле знаний. Когда у человека просят крупную сумму денег, он должен понимать, во что он ее будет вкладывать. Как правило те, кто просто просит крупную сумму на свой проект крайне редко удосуживаются показать развернутую финансовую модель затрат, и почти никогда не показывают рассчитанную точку безубыточности. Говорить о каких-то более серьезных расчетах в этом случае бессмысленно, так как «клянчащий» сто миллионов рублей заинтересован не в реализации проекта, а в самом факте «получения» столь крупной суммы.

5. «Мы начнем работать как только получим инвестиции». Это почти вариация предыдущего пункта, с той лишь поправкой, что основатель рассчитывает что проект сделают за него, а он лишь будет получать деньги. Увы, это работает не так, и адекватный инвестор это понимает — инвестировать в лентяев, которых хватило только на многообещающую и сомнительной правдивости презентацию никто не станет.

6. «Обеспечения у нас нет». Многие верят, что найдут доброго инвестора, который даст деньги проекту просто так. Ну потому что он добрый, и не попросит ничего взамен. Страшная тайна состоит в том, что таких добрых инвесторов нет, и инвестиция (особенно крупных сумм) оформляется как заем или соинвестирование, что в обоих случаях требует материального обеспечения на инвестируемую сумму. Простыми словами — привлекаемые инвестиции вернуть все равно придется рано или поздно, и лучше чтобы у проекта было материальное обеспечение этой сумме.

7. «Нам нужны только деньги, без операционного вмешательства». Здесь очень уместна присказка «кто за даму платит, тот ее и танцует». Подобное заявление для инвестора верный сигнал к тому, что на его деньги хотят хорошенько отдохнуть, причем без него. Инвестор обычно сам решает — интересно ему операционное управление в проекте или нет, и если вы все же хотите найти инвестора в свой проект, лучше ему этот выбор не ограничивать.

8. «Компания будет стоить миллион долларов через год». Или любая вариация подобного, утверждающая о незыблемости успеха предприятия. Как правило подобные заявления быстро сыпятся, ударяясь о суровую реальность низкой квалификации и опыта ведения проектов у основателей.

9. «Моя зарплата». Это тренд пришедший со дна инфобизнеса, где любой юнец, достаточно осмелевший чтобы искать инвестора на открытие франшизы какой-нибудь очередной кофейни, стремится обязательно побольше поставить себе заработной платы в рамках этой инвестиции. Конечно, все логично, труд должен оплачиваться. Но почему тогда вам не пойти на завод, если хотите стабильных денег за свой труд. На секундочку, 150 тысяч рублей валом в качестве собственной зарплаты, за год дают 1,8 млн рублей. На эти деньги можно неплохо так масштабировать взятую франшизу. Увы, многие основатели гонятся за своим идеальным инвестором, а не за реализацией проекта.

10. «У нас будет лучший маркетинг/мы быстро захватим рынок». Инвестор подобное слышит на каждом углу, блицкриги проектов окружают человека с деньгами повсеместно. Нюанс в том, что достоверность этой фразы исключительно в интересах основателя, и чем громче он о ней будет заявлять, тем меньше в нее будет вериться инвестору. Ведь, как известно, пустой шкаф громче падает.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем