Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Anna-Maria 74854 127 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Обзор краудфандинговых площадок

Сколько привлекают популярные площадки для краудфандинга? В нашем обзоре: Kickstarter, IndieGoGo, Planeta.ru, Boomstarter.ru. А также пара забавных и абсурдных проектов, которые смогли привлечь через них немалое финансирование.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Лень читать? Смотрите это короткое видео.

Краудфандинг — народное онлайн-финансирование. Так называют способ собрать деньги на реализацию своей идеи, будь то стартап, творческий или благотворительный проект. Любой желающий может выставить на специальной онлайн-площадке заявку на целевой сбор средств. Спонсоры, заинтересовавшиеся проектом и желающие его поддержать, перечисляют авторам деньги и получают вознаграждения — от простого спасибо до образца продукции, автографа или ужина с основателем стартапа, тут уж на что хватит фантазии.

Англоязычная площадка Kickstarter с 2009 года привлекла более $3,1 млрд от 13 млн спонсоров: на эти деньги были реализованы свыше 127 000 проектов.

Другой крупный участник рынка, платформа IndieGoGo, запустился на год раньше, привлёк более $1 млрд с помощью 11 млн спонсоров для 650 000 проектов.

Российская краудфандинговая платформа Planeta.ru с 2012 года аккумулировала более 675 млн рублей и может похвастаться свыше чем 2 300 успешными проектами.

Для Boomstarter.ru, также работающего с 2012 года, эти показатели вполовину меньше — 319 млн рублей и более 1 500 успешных проектов.

Понятно, что не каждая заявка пройдёт внутреннюю модерацию площадки, не всем удастся завоевать сердца спонсоров. Но уж если предприимчивым стартаперам удалось собрать свыше $55 000 на приготовление картофельного салата и £320 000 на изготовление межпланетной Звезды Смерти, попытаться стоит каждому. Конечно, если есть с чем пытаться.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем