Главное Авторские колонки Вакансии Образование
330 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

План строительства крепкого бизнеса

Как сделать так, чтобы бизнес стабильно приносил деньги, а не головную боль? Наши эксперты предлагают свои решения для этой непростой задачи. В статье советы экспертов по финансам и менеджменту, которые помогут выстроить четкую систему, работающую как часы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Фундамент: тщательное планирование

Прежде чем принять любое важное решение — запустить новое направление, закупить оборудование, взять кредит и т.д, — стоит как можно точнее просчитать, сколько денег это принесет и в какие сроки. Ирина Пермякова, финансовый директор «Финтабло» предлагает использовать для расчета финансовую модель.

Финансовая модель — это удобный и точный инструмент для планирования. Он помогает ответить на множество вопросов:

  1. насколько эффективна действующая бизнес-модель;
  2. сколько вы заработаете за ближайший год;
  3. какие показатели больше всего влияют на прибыль;
  4. какие «узкие горлышки» стоит усилить;
  5. сколько денег можно вывести без ущерба для бизнеса, и т.д.

А еще финмодель — самый убойный аргумент при общении с инвестором. Она доказывает, почему стоит вложиться именно в вас.

В отличие от более емкого и обширного бизнес-плана, финмодель обычно помогает ответить на один конкретный вопрос. От того, какой вопрос вы выберете, зависит, какую статистику нужно собрать для модели. Чем больше данных — тем точнее модель.

На основе собранных данных можно «проиграть» разные сценарии:

Например, совсем небольшая «подкрутка» показателей (всего на 10%) увеличивает прибыль почти на 50%. А если увеличить их на 50%, прибыль вырастет уже в 5 раз. Финмодель показывает, как один маленький показатель влияет на картину в целом.

А еще с помощью финмодели можно найти такой важный ориентир как точка безубыточности. Если опуститься ниже, бизнес потерпит убытки. Если продать хоть на одну единицу товара выше этой точки — вы выходите в плюс. На эти цифры очень удобно опираться при выставлении планов для команды.

Выстроить финмодель собственник или финансист может с помощью специализированного ПО. Очень удобны сервисы, которые собирают и обрабатывают данные автоматически (например, «Финтабло»). С ними нет необходимости вручную вносить цифры из каждой платежки — списания и поступления фиксируются сами, факт сразу сравнивается с вашей финансовой моделью.

Постоянный контроль и корректировка позволяют оттачивать финмодель, делать ее еще точнее, выстраивая прочный фундамент для вашего безубыточного бизнеса.

Крепкая конструкция: настройка процессов

Даже самый хороший план можно испортить неудачной реализацией. Чтобы этого не произошло, на надежном фундаменте важно выстроить крепкую конструкцию — работающие бизнес-процессы, которые помогут добиться цели, затратив при этом минимум ресурсов. Своим опытом отстройки процессов поделился Дмитрий Акулов, основатель и генеральный директор компании INVO Group:

1. Выжать из продаж максимум

Лучший способ сделать это, по нашему опыту, — внедрить CRM-систему. Переход на CRM стал нашим первым шагом к автоматизации процессов. Результат увидели очень быстро: всего за год использования CRM мы вошли в топ-10 интеграторов Битрикс24 в России.

Сделки начали двигаться по этапам, сделал шаг — сразу запланировал следующий (позвонить клиенту, встретиться, выслать счет). Система автоматически напоминает менеджеру о каждом действии, не давая забыть о клиенте. А клиент понимает: если уж на первом этапе всё так четко и надежно, значит, с компанией точно стоит иметь дело.

Постепенно мы подключали всё новые возможности CRM: разделили продажи на первичные и повторные, сделали автоматическое распределение лидов между менеджерами, интегрировали в систему мессенджеры, создали шаблоны документов — с каждым новым маленьким шагом нам удается делать больше продаж, затрачивая меньше ресурсов.

2. Коммуникация без потерь

После ухода на удаленку продуктивность нашей команды выросла на 20%. Думаю, на это повлияло много факторов: экономия времени и сил, возможность сосредоточиться, но главное — удобные инструменты для удаленки: чаты, видеозвонки, облачное пространство.

Внедрять эти инструменты мы начали еще в офисе, просто потому что они очень удобные — в них сохраняется вся история коммуникаций. Постепенно мы настроили для себя в Битрикс24 комфортное офисное пространство, в котором информация доходит до адресата кратчайшим путем без потерь. Это ускоряет процессы и делает их более эффективными.

3. Системный найм

Удаленка открыла перед нами огромный рынок кандидатов со всей страны. Это большие возможности и серьезная нагрузка на HR-департамент. Чтобы справиться с таким объемом, мы решили создать воронку найма — такую же, как и для продаж. Только в продажах по этапам и стадиям движется клиент, а в найме — кандидат.

При помощи такой воронки всего два сотрудника могут качественно работать с сотней кандидатов в месяц. Ввод в должность мы тоже систематизировали: на каждый ключевой процесс в компании у нас написан регламент. Новый сотрудник легко может найти ответ на свой вопрос в базе знаний компании.

4. Четко выполнять услуги

Про пунктуальность в продажах, за которую нас хвалят клиенты, я уже говорил. Но на следующих этапах, к сожалению, некоторые компании снижают планку. Этого можно избежать, если систематизировать этап выполнения работ.

Здесь тоже есть свои стадии, а значит, тоже можно построить воронку. Система сама направляет сотрудника и подсказывает, что ему делать на данном участке работы. Даже если человек делает это в первый раз, он знает, что от него нужно. Риск ошибок (а значит, и потери денег) сводится к минимуму. Клиент наслаждается вашей четкостью и получает отличный клиентский опыт.

Жизнеобеспечение: ведение и анализ отчетов

Для надежного и эффективного строения важны не только основа и крепкая конструкция. Необходимо постоянно следить, чтобы все жизнеобеспечивающие системы работали как надо — тогда тщательно спланированные и выстроенные процессы принесут те результаты, на которые вы рассчитывали.

В качестве индикаторов, позволяющих контролировать работу жизненно важных систем бизнеса, финансовый директор «Нескучных финансов» Елена Рендаревская рекомендует использовать три главных отчета по движению денег.

1. Отчет движения денежных средств (ДДС)

Он показывает, откуда пришли деньги, куда они ушли и сколько их в компании в данный момент. Вести его несложно, но есть нюанс: делать это нужно ежедневно, без исключений. Лучше всего назначить одного ответственного за отчет, чтобы избежать путаницы и ошибок.

Важно понимать, что ДДС не показывает прибыль, но это удобный инструмент для анализа расходов и доходов. По нему можно увидеть, к примеру, что в одном месяце затраты по одной из статей заметно больше, чем в другие периоды, выяснить причины и сделать выводы. Очень полезно сравнивать результаты от месяца к месяцу, от квартала к кварталу, от года к году. Считать, как повлияло на ДДС то или иное решение, выявлять успешные действия и масштабировать их.

2. Отчет о прибылях и убытках (ОПиУ)

В отличие от ДДС, этот отчет показывает выручку и чистую прибыль компании (вся выручка минус все расходы). Прибыль очень полезно наблюдать в динамике, а «разматывая» отчет до микропоказателей, можно выяснить, в чем именно причина падения или роста прибыли. Найти тот самый волшебный показатель, прицельно поработать с ним — а как следствие, увеличить прибыль.

3. Баланс

Структура этого отчета проста: в нем отображаются активы (что у компании есть) и пассивы (за чей счет она живет). Часто приятная иллюзия устойчивого надежного бизнеса неожиданно разбивается при одном взгляде на баланс. Он позволяет обнаружить дыру в собственном капитале и вовремя предпринять действия для выхода из этой ситуации.

Помимо этого баланс позволяет в динамике отслеживать несколько других важных показателей. Например:

  1. Коэффициент текущей ликвидности компании — он показывает насколько быстро вы можете расплатиться по краткосрочным обязательствами.
  2. Коэффициент финансовой независимости — если от периода к периоду он снижается, значит компания всё больше зависит от заемных средств.
  3. Ресурсоотдача — с помощью этого показателя можно в цифрах оценить, насколько полезным для бизнеса стало то или иное нововведение (например, автоматизация). Если ресурсоотдача растет, значит, изменения идут компании на пользу.

Выстроить системный бизнес, работающий с максимальной эффективностью и без ухода в минус, реально. Попробуйте сделать это самостоятельно — подробные инструкции, лайфхаки и личный опыт экспертов вы найдете в полной видеозаписи бизнес-интенсива «Выйди в плюс», фрагменты которой мы привели в этой статье.

При переходе по ссылке на бизнес-интенсив вы получите в подарок:

1. Видео-семинар: «Как сделать бизнес прозрачным и управляемым и с использованием платформы Битрикс24?»

2. ТОП-15 шаблонов для наведения порядка в бизнесе

3. Чек-лист по автоматизации финансового учета

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем