Как топ-менеджер экономит 15 часов в неделю с помощью искусственного интеллекта
Меня зовут Николай Емельяненко, я директор по продукту компании INVO Group, интегратора Битрикс24. Еще год назад я тратил на работу 60 часов в неделю:
— 20 встреч по доработке технологии / прокачке сотрудников / партнерским программам;
— одновременное ведение 20 проектов по Битрикс24 в качестве эксперта;
— проведение регулярных обновлений в компании;
— обучение.
Но чем больше работаешь, тем больше работы становится. Как только искусственный интеллект начал плотно входить в нашу жизнь, я сразу понял, что за этими технологиями будущее. Уже год я использую нейросети каждый день. А когда в Битрикс24 появился AI-помощник CoPilot, мне стало удобнее: не приходится решать рабочие задачи вне портала.
Подробнее про инструменты CoPilot вы можете узнать на нашем бесплатном вебинаре. На вебинаре вы узнаете увидите конкретные кейсы и получите практические советы по внедрению нейросетей в ваш бизнес.
Конечно, когда ты полностью погружен в процессы, сложно выделить время на изучение новых технологий. Поэтому в статье расскажу о своих первых шагах внедрения нейросетей в работу, которые помогли ускорить производительность всей команды и сократили мое рабочее время.
Какие задачи можно поручить ИИ и сколько времени это сэкономит
В первую очередь я использую искусственный интеллект как инструмент расширенного поиска: формулирую запрос в чате с CoPilot и получаю на него ответ. Дальше уже этот ответ можно критически осмыслить, проверить факты и получить готовый результат.
Получается, что только благодаря этой функции я экономлю 1-1,5 часа каждый день. Главное — правильно составить запрос.
Но, конечно, не только с помощью информационных запросов получается ускорить процессы. Мы в INVO Group используем в работе CoPilot, поэтому приведу примеры сразу из практики.
1. Пишем тексты в отделе продаж и маркетинга. Конечно, здесь нужно смотреть на уровень задачи и компетенции человека.
Самый главный инструмент, который однозначно нужно использовать менеджеру по продажам, — это «причесывание» писем. Обычно менеджеры — это те, кто прекрасно умеет разговаривать с клиентом, но зачастую очень не любит ему писать. А писать нужно и так ёмко, чтобы клиент понял и, желательно, сделал то, о чем вы его просите в сообщении.
Какой результат у этого инструмента: +1 час времени менеджера на общение с клиентами в день.
2. Генерируем новые идеи, чтобы постоянно развиваться. ИИ предлагает рекомендации и советы, основанные на анализе данных и опыте.
Сейчас мы начали активно использовать нейросети в HR-департаменте. Например, чтобы создать цепляющую вакансию можно обратиться за помощью к CoPilot: он предложит идеи, которые HR-менеджер сможет добавить в текст.
Так как я являюсь директором по продукту, то регулярно занимаюсь развитием и совершенствованием технологии. Иногда полезно задать вопрос искусственному интеллекту и увидеть неочевидные решения для улучшения процессов. Потом проанализировать идеи через призму личного опыта и уже внедрить на практике.
Результат: у вас будет хороший рабочий инструмент, с которым можно получать крутые результаты.
3. Подключили CoPilot в CRM для автоматического заполнения карточки клиента. Искусственный делает расшифровку звонка и заполняет карточку в CRM. Теперь менеджеры могут сосредоточиться на общении с клиентом, а создание резюме звонка и внесение данных — работа AI-помощника.
Еще одна проблема, которая возникает в отделе продаж — это заполнение информации по клиенту, расшифровка звонка и создание резюме. Думаю, что в ближайшем будущем это будет один из основных инструментов, который начнет использовать каждый менеджер.
Результат: +3 дополнительных часа в рабочей неделе менеджера.
4. Ищем ответы на вопросы.
У нас в INVO Group сейчас активно развивается новое направление — BI-аналитика — и часто нужно получить ответы на вопросы по SQL. Поэтому аналитик формулирует вопрос / описывает проблему / вставляет код, а система находит ей ответ. И это быстрее сделать с CoPilot, чем ждать ответ от других людей или искать решение по форумам.
Результат: не нужно открывать 500 вкладок и тратить время на поиск информации по форумам.
Как начать использовать нейросети, если сотрудники против
Чтобы оптимизировать процессы, сначала необходимо разобраться, где вам нужен искусственный интеллект. Создайте структуру вашей работы, определите проекты и задачи.
1. Рассмотрите задачи, которые требуют обработки больших объемов данных, сложного анализа или прогнозирования.
Например, в маркетинге я выделяю несколько задач, в которых помощь ИИ не будет лишней:
— анализа поведения клиентов, такие как история покупок, предпочтения, интересы и демографические характеристики;
— сегментирования клиентов;
— разработки релевантных продуктов или услуг под потребности аудитории;
— составление контент-стратегии и т.д.
Искусственный интеллект может быть использован для прогнозирования спроса на продукцию. Анализируя исторические данные о продажах, сезонности, маркетинговых активностях и других факторах, нейросети могут предсказывать будущий спрос на продукцию.
2. Выберите подходящую нейросеть. Существует множество различных типов нейросетей, каждая из которых имеет свои особенности и применение. Например, вам может потребоваться генерация изображений, создание видео или написание текстов. Так как я работаю на портале Битрикс24, CoPilot может стал моим онлайн-ассистентом.
3. Расскажите своим сотрудникам, как искусственный интеллект поможет им стать эффективнее:
— менеджерам по продажам не надо будет писать тексты и составлять резюме встреч;
— администраторы не должны будут слушать длинное видео, чтобы сделать регламент для компании;
— руководители подразделений смогут ставить задачи голосом, а AI-помощник разобьет всё на мелкие задачи и оформит в чек-лист.
Обычно при появлении любого нового функционала люди делятся на три категории:
- те, кто сразу же осваивает новое, самые активные;
- те, кто присматривается и потом потихоньку втягивается в новые процессы;
- те, кто со скрипом меняет привычные устои.
В области применения нейросетей сотрудники отдела маркетинга — те, кто ловит все новые тренды. Остальные отделы постепенно будут присоединяться к этому, но потребуется чуть больше времени. Не нужно заставлять людей, просто в какой-то момент сотрудники сами увидят, что у их коллег получается гораздо быстрее выполнять работу, и коллеги не скрывают, что они сделали ее с помощью CoPilot, например.
Неважно, как была выполнена задача. Я могу посчитать пример на калькуляторе, а могу устно. Но на калькуляторе я получу результат быстрее и с меньшей вероятностью ошибки. В будущем так будет выстраиваться и работа с нейросетями. Многие будут продолжать считать столбиком, как они привыкли, а кто-то будет использовать технологии, и их превосходство постепенно будет всё виднее.
Нужно донести до сотрудников, что нейросети не заменят людей, но повысят требования к ним. Я рекомендую продолжать развиваться, применять знания, потому что мир меняется и это будет продолжаться бесконечно, соответственно, наша самая главная задача просто это принять и использовать новые инструменты.
Что будет дальше?
Как только Битрикс24 анонсировал появление искусственного интеллекта на порталах, для меня это был знак о том, что начинается новая эпоха и нейросети начинают использоваться повсеместно.
Начните с простых задач и постепенно расширяйте область применения нейросетей. Это поможет вам освоить технологию и получить практический опыт, что в свою очередь увеличит вашу уверенность и готовность использовать нейросети в более сложных задачах. Подписывайтесь на специализированные ресурсы, читайте статьи, участвуйте в вебинарах и конференциях, чтобы быть в курсе новых технологий.
Интеграция ИИ с CRM-системой, электронной почтой или системой управления проектами позволит вам использовать нейросети в рамках уже установленных рабочих процессов. Это сделает использование нейросетей более естественным и удобным для вас и вашей команды.
Думаю, что постепенно мы придем к такому результату: ИИ сразу после разговора менеджера транскрибирует автоматом разговор, а менеджер после этого нажимает кнопку «самопроверка». По промту «Представь себя руководителем отдела продаж высокого уровня в нашей специфике, который слушает звонки менеджеров, посмотри на этот звонок и дай мне обратную связь» менеджер получает обратную связь:
— Николай, вот конкретно в этом моменте тебе следует держать эмоциональный тон чуть повыше, тогда клиент с большей вероятностью ответит на этот вопрос.
Мы получим наставника, который в моменте менеджеру подсвечивает, что можно сделать лучше, используя знания всего интернета.
В INVO Group мы стараемся эффективно использовать ресурсы команды, поэтому искусственный интеллект уже становится частью нашей рутины. Но не у всех компаний есть такая необходимость. Если конкуренции в вашей нише нет, то можно продолжать работать по-старому, но если перед вами большой рынок конкурентов, то стоит присмотреться к новому. Побеждают самые технологичные компании, которые умеют работать эффективно и качественно. Использование ИИ поможет получать клиента первее и быстрее совершать первое касание с ним.