Как к воронке продаж добавить колбу удержания
В прошлый раз мы рассказали как внедряли колл-центр в своей первой компании.
После того, как мы внедрили колл-центр, количество горячих заявок в нашу компанию возросло – около 5% компаний после обзвона обращались с конкретными заявками.
Но были также еще 40%, для кого наша продукция была в целом интересна, но запрос они не оставили. Кому-то мы позвонили в неудачное время, кто-то просто забыл про наше предложение и т.д.С этими людьми нужно было связываться повторно и более подробно рассказывать про технические нюансы нашего продукта, доносить его полезность.
И это, как ни крути, надо было делать уже специалистам своей компании – поскольку требовалась уже более серьезная профессиональная компетентность.
Обзванивать самим не особо хотелось – это было бы довольно дорого, долго, и не особо эффективно. У инженеров было и так много заявок, которые они обрабатывали. И заставлять их звонить…
В общем нам предложили интересный выход из этой ситуации: рассказать клиентам о нашем продукте более подробно с помощью серии email писем.И это имело смысл: в нашей сфере емайл является одним из ключевых каналов коммуникации. Технологи, с которыми мы общаемся, очень часто на производстве, где шумно и они загружены кучей вопросов. Решать с ними вопросы по телефону в такой обстановке – тщетно. Им проще прочитать почту, когда появляется свободное время, вникнуть в суть вопроса и ответить обратным письмом.
Как это было реализовано
Наши партнеры из колл-центра украли нашего инженера на 2 дня, и стали очень подробно пытать по продукту. Узнавать все тонкости, технические нюансы, спрашивать в роли клиента экспертное мнение… В итоге написали 5 писем, которые в деталях повествовали про все аспекты нашего предложения.
И настроили систему, чтобы каждый клиент, который заинтересовался нашей продукцией, постепенно, в течении месяца, получал эти письма. Таким образом мы общались с 550 потенциальными клиентами в течении месяца, не затрачивая при этом дополнительных усилий.
Конечно, не все читали наши письма (чуть больше 50%, кто-то отписывался, кто-то даже нажал на кнопку спам. Очень сочувствуем этим 15 компаниям).Но, в целом, это дало нам еще порядка 25 заявок, что, по сути, в два раза увеличило эффективность нашего обзвона. Весьма неплохо для такого простого способа.
Ознакомьтесь с другими нашими статьями: