Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 962 26 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Друзья! У кого есть отдел холодных продаж?.. Нужен ваш совет!

​Хотим прикрутить к нашему сервису автоматических оповещений клиентов новую функцию… Будет ли она полезна?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Хотим к нашему сервису автоматических оповещений прикрутить новую функцию, предназначенную для автоматизации холодных продаж. И не совсем уверены, будет ли этот функционал действительно полезен, или мы потратим месяц разработки, чтобы сделать мертворожденного ребенка.

Собственно, о чем идет речь.

Я сам начал заниматься продажами не так рано – с первого курса университета. Поскольку название моей специальности звучало коммерция в металлургии, я с большим энтузиазмом рвался в бой.

Ну и нарвался, конечно, сразу на холодняк.

Что я только не продавал во время студенчества – бизнес тренинги, подписки на деловую газету в солидном издательстве, канадскую резину для гидроизоляции крыш…

Самое интересное, что я замечал, процесс холодных продаж был построен примерно одинаково: была табличка с контактами потенциальных клиентов, где было несколько колонок: название компании, телефон, email, ФИО лица принимающего решения (обычно это колонка была пустая), результат общения, следующий шаг.

Я звонил, озвучивал суть вопроса. Если клиент интересовался и говорил давайте более подробно рассмотрю ваше предложение, я записывал его email, затем вручную отправлял заранее подготовленное коммерческое предложение, подставив его ФИО. На следующий день звонил, уточнял получение и пытался закрыть на сделку.

Довольно тупая работа, если говорить искренне. Что меня больше всего бесило – это постоянно переделывать шаблон КП, делать copy-past в почтовой программе и отправлять каждому новому клиенту одно и то же. Это было особенно тупо. Поэтому я оставлял это на конец рабочего дня.

Последний час, когда работать уже не особо хотелось, да и дозвониться до ЛПР (лиц, принимающих решение) было проблемно – я отравлял эти письма. У меня на это уходило целый час! Если я делал это в течении дня, времени уходило еще больше – и количество звонков падало.

Были компании, у которых была внедрена СРМ система, причем работающая из коробки и очень быстро (что стоит очень недешево, как я теперь знаю). И все равно я отправлял письма вручную!

Через несколько лет, когда у нас была уже своя компания, мы обратились в колл-центр для холодного обзвона, я наткнулся на это снова. Нам предложили красивые графики, подробную статистику звонков, записи разговоров, персонального менеджера проекта – все было очень круто… И предложили отправлять коммерческие предложения на email за 3 руб/шт. И я, почему то предположил, что за такую цену они делают это тоже вручную.

Сумма, конечно, небольшая. У нас выходило не более 50 КП в день на одного оператора, что в пересчете на месяц 50*20=1000 руб. Но по сравнению с тарифами других средств емайл-маркетинга, того же mailchimp, это было намного дороже.

А что, если у тебя не оператор колл-центра, а собственные менеджеры, и они, как я в студенчестве, тратят 1 час в день своего времени на столь глупую и рутинную операцию. Сколько вы, как руководитель, из-за этого теряете денег?

Поэтому мы решили эту проблему решить.

Каким образом?

К стандартной табличке (эксел или гугл докс), мы подключаем нашу программу. Она парсит данную табличку каждые пять минут и находит все строки, в которых указан результат: КП

После этого она автоматически подставляет данные этой компании (имя отчество получателя, емайл-адрес) в заранее подготовленный шаблон и отправляет клиенту.

То есть любой клиент получает коммерческое предложение в течении 5 минут после разговора. Естественно, это положительно сказывается эффективность работы.

После того, как письмо отправлено, система отслеживает получение письма клиентом и его открытие. То есть, если вы видите, что клиент ваше коммерческое не открывал, логично будет в начале следующего разговора спросить: Удалось ли ознакомиться с нашим коммерческим

Еще один приятный бонус: перед отправкой система проверит, правильно ли вы записали емайл, и сообщит, если вы допустили ошибку (ну либо вам просто сказали несуществующий адрес, чтобы вы отвязались =)

Вот такая концепция нового функционала, который мы собираемся внедрить.

Хотелось бы услышать, задумывались вы об этой проблеме, когда организовывали свой отдел холодных продаж или обращались в колл-центр?

Или, может быть, мы эту проблему сами себе выдумали (стартаперы часто любят вариться в собственном соку)

Заранее спасибо за комментарии и конструктивную критику!

P.S Если вы только начинаете заниматься холодными продажами, и у вас еще нет подобных табличек - пишите – с радостью поделимся.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем