Продажи Колл-Центра. 4 ступени для увеличения прибыли. Кейс компании IP-Call
В этой статье мы расскажем, как правильно обучать и мотивировать сотрудников, а также поделимся прибыльным кейсом колл-центра Ip-call.
Ступень 1: Желание обучаться — не просто строчка в резюме будущего сотрудника
Размещая вакансию оператора, соискатель, как правило, указывает 3 основных требования:
— желание заработать;
— навыки коммуникации;
— в редких случаях опыт в продажах
Однако помимо этих качеств будущий сотрудник обычно обладает целым букетом страхов, неуверенностью и непониманием, как осуществлять продажи.
Эти проблемы отлично решает внутреннее обучение от наставников. Но часто желание обучаться и развиваться звучит только на словах и недостаточная мотивированность негативно влияет на показатели оператора и всей компании в целом. Однако, мотивация не равно деньги. И тут в дело вступает термин «Андрагогика».
Ступень 2: Учиться бывает не поздно, а просто не интересно.
Андрагогика говорит о том что, обучая взрослых, нужно действовать иначе, нежели обучая детей. Тут необходимо учитывать:
— стремление к осмысленности обучения: знания нужны для решения конкретной проблемы и достижения конкретной цели;
— практическая направленность: стремление к применению полученных знаний и навыков;
— наличие жизненного опыта;
— влияние на обучение социальных, бытовых и временных факторов.
Для того чтобы обучение работало и приносило результат всей цепочке в виде прибыли, в нашей компании мы выстраиваем обучение по модели Дэвида Колба. По его мнению, процесс обучения представляет собой цикл или своеобразную спираль. Это цикл накопления личного опыта, который в дальнейшем анализируется, обдумывается и в итоге позволяет корректировать и делать более эффективные действия.
В отличии от стандартных методов обучения, менеджер продаж получает знания исходя из конкретных потребностей и учится эффективнее решать свои профессиональные задачи.
Ступень 3: Медведь который курит.
Состоит модель Колба из 4 этапов, а именно:
а) Непосредственный, конкретный опыт:
Оператор Олег пришел в компанию и вышел в линию. Часть времени он тратит на ознакомление с товаром и скриптом, а потом, обрабатывает свои первые 10-15 заказов с переменным успехом.
б) Мыслительные наблюдения:
Вечером своего 1-го рабочего дня Олег начинает анализировать то, что у него получилось, а что нет. Сравнивает желаемый баланс с действительным, понимает, что делает что-то не так, но не знает что, и как исправить.
в) Формирование абстрактных концепций:
На 2-ой день к Олегу подключается отдел контроля качества, и оператор получает обратную связь по своим первым продажам. Наставник проводит с ним консультацию и дает обратную связь. В диалоге с Олегом наставник определяет зоны роста для повышения эффективности и исключения ошибок, добавляет новую информацию относительного того, как все устроено, ссылаясь на регламент компании. Олег выходит с консультации с новыми знаниями и пониманием, как двигаться в сторону повышения показателей.
г) Активное экспериментирование и мониторинг:
Олег начинает применять информацию, полученную на консультации с наставником. Что-то получается лучше, что-то нет. Баланс начинает пополняется, а клиенты кажутся уже не такими категоричными.
Оператор получает новый опыт, цикл обучения Колба замыкается и начинается вновь. В следующем цикле Олег будет получать знания, основываясь уже на своем обновленном опыте. Плюс, в будущем оператора должны ждать тренинги по темам:
— схемы продаж;
— типологии клиентов;
— группы товаров;
— мотивация и стрессоустойчивость;
Ступень 4: Заточка топора
Переходя к практике, хотелось бы поделиться нашим кейсом, который начался 11 мая 2021 года и по сей день продолжает давать отличные результаты.
Цели, которые мы преследовали:
1). проработка товаров по которым команда не набирает норму по апруву и среднему чеку.
2). проработка индивидуальных навыков операторов.
3). повышение показателей команды и прирост прибыли всей команды.
Этапы проведения:
1. Внутри команды был проведен созвон с обсуждением самой идеи. Каждый участник мог внести коррективы, для максимальной вовлеченности.
Проведение интенсива было разделено на 2 части:
— полный разбор всех товаров, показатели которых ниже нормы;
— упражнения на продажу в формате ролевой игры
2. Разместили анонс в команде с условиями и списком товаров, которые будем прорабатывать в ролевых сессиях.
3. Среди 10 товаров, которые прорабатывали были:
— Сумка Гамильтон;
— Тактический фонарь;
— Корректор осанки.
* топ 3 товаров по количеству заявок в период наших тестов.
4: В течение 3 больших созвонов разобрали все товары из списка по пунктам:
а) Разбор характеристик товара.
б) Сравнение с аналогами.
в) Разбор структуры скрипта.
г) Обсуждение индивидуализации презентации товара под клиента исходя из его потребностей.
5: Проведение игр,в которых операторы выступают в роли и клиентов и продавцов.
6: Замеряли результаты «до» и «после». Интервалы брали таким образом, чтобы сравнить показатели на одинаковом количестве заказов (проверили на 1000 заказов по каждому периоду). На примере товара «Корректор осанки», результаты выглядят так:
Итог: нам удалось увеличить показатель апрува на 6% и показатели доп продаж на 4%.
Выводы:
Так как работа колл-центра IP-Call преимущественно связана с продажей товаров CPA рынка, такая схема позволила нам занять лидирующие позиции среди КЦ партнерских сетей. И в настоящий момент продажей товара рекламодателя занимается обученный, отлично разбирающийся в продукте оператор, который стремится повышать апрув и средний чек, тем самым увеличивая свой заработок.
IP-Call же получает возможность масштабироваться, захватывать рынок и радовать вас подобными статьями.