Главное Авторские колонки Вакансии Образование
179 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему важно жить честно или Ещё раз о накрутке поведенческих факторов

Как известно всем интересующимся поисковым продвижением, ещё с 2009 года Яндекс при ранжировании сайтов начал учитывать поведенческие факторы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

С тех пор грамотно составленных текстов и мета-данных, перелинковки и размещаемых на тематических ресурсах ссылок для продвижения стало недостаточно. Что же добавилось к характеристикам качества сайта?

Поисковая система «научилась» отслеживать, какое количество времени пользователи проводят на сайте, насколько глубоко уходят по его «дереву» со страницы, на которую пришли из поисковика, как быстро её закрывают и т.д. Иными словами, ресурсы с хорошими поведенческими метриками стали получать в выдаче более высокие позиции по релевантным запросам.

Разумеется, недобросовестные SEO-специалисты сразу же начали искать способы искусственной накрутки поведенческих факторов. В ход шло всё: от найма толп школьников, которые должны были «изображать» заинтересованных пользователей, пришедших на сайт, до вирусных программ, действующих почти так же, как вредоносный софт для организации DDos-атак. Вирус заражал сотни и тысячи компьютеров, после чего переходил с них на сайты, которым необходимо было накрутить «поведенческое», и совершал там необходимые действия.

Радость поклонников «чёрного SEO», как обычно, была недолгой. Яндекс достаточно быстро научился распознавать подобные эмуляторы пользовательских действий, о чём сообщал в своём блоге для вебмастеров. Да и трудно было бы поисковой системе не заметить, например, резкое оживление пользователей на ресурсе, контент на котором не менялся уже без малого год. Яндекс прекрасно «знает», как ведут себя люди на сайтах различной тематики, какие открывают разделы и на какие кнопки кликают – ведь в его базе сотни тысяч сайтов, а значит, и аналитическая работа системой проделана огромная. Так что кары воспоследовали незамедлительно: сайты, пытавшиеся накрутить себе «поведенческое» искусственно, очень быстро отправлялись (и продолжают отправляться!) в бан, выйти из которого очень непросто.

В своей работе по продвижению сайтов мы сами придерживаемся только «белых» способов повышения поведенческих факторов и другим рекомендуем поступать точно так же. Конечно, качественная работа с контентом и юзабилити ресурса занимает очень много времени и стоит порой недёшево, но лучше всё-таки идти именно этим путём, чем, погнавшись за сиюминутной выгодой, попасть под штрафные санкции Яндекса и загубить свой сайт – один из важнейших инструментов современного бизнеса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем