Яндекс.Метрика - помоги сделать сайт удобным!
Этот кейс я продемонстрирую на одном из интернет-магазинов по продаже нижнего белья.
Чтобы владельцы данного интернет-магазина на меня не сердились, я не покажу вам домен и телефон - просто скрою...
Как понять пользователя?
Ты, вот именно ты, да, кто сейчас читает эти строки, 100% сталкивался с ситуацией, когда ты заходишь в какой-либо интернет-магазин и он вроде по дизайну на 4- (с минусом), а когда реально хочешь что-то купить, то можно столкнуться с рядом проблем. Для примера перечислю:
- Отсутствие быстрого заказа в 1 клик, (бывает такое что интересна только 1 вещь и все)
- Отсутствие размеров одежды
- Отсутствие увеличительного стекла или просто большой фотографии для подробного изучения товара
- Непонятно зачем вводить "дату рождения сестры по линии матери от троюродного дедушки"
- прочего бреда...
Давайте наконец начнем правильно понимать жесты наших клиентов, чтобы под них подстраиваться и увеличивать свою прибыль!
Совет: всегда анализируйте данные на большом промежутке времени - желательно от 1 года.
1. А на какую ссылку (кнопку) нужно жать?

Как видно из скриншота (статистика за 1 год), кнопки, которые так и говорят посетителю — подробнее, кликают на 95% меньше чем по кнопке — добавить в корзину.
Как считаете, владелец интернет-магазина об этом знает? Ему интересно ориентироваться на клиентов? Он заботиться о количестве кликов с кнопки добавить в корзину до кнопки оформить заказ? Скорее нет.
На карте кликов четко видно, как редко посетители сайта щелкают по кнопке подробнее, пользователю хватает картинки товара, кнопки добавить в корзину или заголовка.
И тут я слышу вопрос: а почему такой вывод?
Ответ: посмотрите на что кликают посетители и уберите лишнее. Лишние кнопки уводят посетителя по не протоптанным дорожкам сайта, которые помогут посетителю заблудиться или что еще хуже задуматься куда кликать. Не заставляйте думать ваших посетителей, ведите по пути покупки.
2. Что происходит в корзине?
Кто нибудь задумывался, что происходит с посетителем в корзине? Выбрал нужный размер белья, нужное количество штук и положил в корзину. Перешел в корзину и...? Что там происходит?
Посетитель вновь переходит в карточку товара, а затем УДАЛЯЕТ или изменяет нужный размер белья и количество! Парадокс... Посетитель только что добавил товар в корзину и тут же удаляет... В чем проблема?
Давайте углубимся в проблему и добавим в корзину парочку товаров.
После анализа, выяснилось, что посетитель добавлял 2-10 вариантов белья в корзину, из-за нехватки сравнения фотографий. С помощью корзины посетитель сравнивал модели белья и оставлял ту, которая нравится, а остальные модели удалял.
Совет: вебвизор помог выйти из тупиковой ситуации с добавлением и удалением товара из корзины.
Вывод: следите за пользователями и делайте сайты лучше!
__
Петряев Денис
Владелец iProfit.
Есть вопросы? Пишите:
@petryaevdenis - telegram