Главное Свежее Вакансии   Проекты
228 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как увеличить CTR сайта в поисковой выдаче

Даже находящиеся на одной из первых трех позиций ресурсы часто проигрывают по количеству переходов страницам, расположенным во второй пятерке. Поэтому, чтобы увеличить посещаемость, необходимо уделить внимание CTR сайта.

Увеличивая кликабельность сайта в поиске, вы увеличиваете трафик. Как следствие, улучшение поведенческих факторов приводит к росту позиций в поиске. И наоборот — плохие поведенческие даже при хорошей кликабельности со временем приведут к ухудшению позиций в поиске. А теперь обо всем по порядку.

Что такое CTR


CTR (от англ. Click-through rate) — один из важнейших показателей для интернет-маркетолога, который указывает на соотношение переходов на целевую страницу и количества показов. Этот параметр учитывается при оценке работы контекстной, тизерной и других видов рекламы, однако для SEO-специалистов первоочередную роль играет эффективность поискового продвижения.

В этом контексте для расчета CTR конкретной страницы используется число ее показов в поисковой выдаче. Очевидно, что чем больше значение этого параметра, тем больше объем целевого трафика на сайте и, соответственно, выше продажи или доход от размещения рекламы. Поэтому владельцы веб-сайтов стараются сделать все, чтобы повысить этот показатель.

Однако, при неправильном использовании накрутки трафика значение CTR не будет отражать объективную картину посещаемости. Поэтому, если требуется провести маркетинговый аудит ресурса, то использование этих инструментов продвижения в поисковиках следует приостановить.

Соотношение между позицией в выдаче и CTR


Среди специалистов не вызывает споров наличие прямой корреляции между позицией в выдаче и CTR. И это объяснимо:

При поиске информации пользователь в первую очередь обращает внимание на первые 2–3 результата и лишь потом, если результат его не удовлетворяет, обращается к сайтам, расположенным ниже в выдаче

Однако этот показатель не является лишь оценочным. Опытным путем доказано, что соотношение переходов и показов в выдаче непосредственно влияет и на позицию в результатах поиска. Кроме того, косвенные подтверждения этому можно найти и в документации Google для разработчиков (как это сделала, например, Бритни Мюллер — сотрудница американского агентства Moz), а также в архивных материалах международного форума специалистов по веб-продвижению SMX.

С этим мнением согласны далеко не все. В частности, один из ведущих европейских специалистов по поисковой оптимизации, Бартош Горалевич, провел собственное исследование, которое не выявило прямого влияния CTR на позицию в выдаче. Стоит отметить, что проведенный эксперимент не был достаточно масштабным, поэтому по его результатам наличие или отсутствие корреляции доказать невозможно.

Ситуация осложняется тем, что представители поисковых систем (в том, числе Google и Яндекс) не раскрывают детали алгоритма ранжирования результатов поиска. Поэтому при оценке влияния различных параметров на позиционирование сайтов по определенным ключевым словам приходится опираться лишь на результаты независимых исследований, результаты которых подчас противоречат друг другу.

Как узнать и повысить CTR в поисковой выдаче


Узнать числовое значение кликабельности можно с помощью специальных SEO-инструментов, которые рассчитывают его, исходя из доступных данных о количестве показов и переходов. Эта информация, в свою очередь, может быть получена с помощью Яндекс Вебмастера, Google Analytics и других сервисов.


Яндекс.Вебмастер

Увеличение CTR при прочих равных позволяет получить больше переходов на сайт или посадочную страницу, что естественным образом увеличивает количество «лидов» и объем продаж.

Для этого необходимо привести сниппет (блок информации, выводимый в поисковой выдаче) веб-ресурса к такому виду, который привлекает наибольшее количество пользователей.

Увеличиваем кликабельность сниппета


Существует несколько эффективных способов, которые позволяют увеличить кликабельность и, как следствие, поисковый трафик.

  1. Оптимизация тегов Title и Description. Мета-теги помогают пользователям понять, какое наполнение предлагает конкретная страница. С их помощью можно сжато донести краткое содержание статьи, указать на преимущества товара или сообщить о скидках и спецпредложениях. Размеры описаний и заголовков ограничены, поэтому имеющееся пространство должно быть использовано как можно более эффективно. Например, плохим ходом является дублирование заголовка в описании; гораздо лучше дополнить его новой информацией, которая поможет заинтересовать потенциального посетителя сайта.
  2. Указание контактных данных. Коммерческие ресурсы (интернет-магазины или посадочные страницы компаний, работающих в оффлайне) могут увеличить CTR, разместив информацию о местоположении офиса или торговой точки в Яндекс.Справочнике и включив ее отображение с помощью с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер. В таком случае при вводе релевантного запроса сниппет будет включать в себя адрес и телефон организации. Это упрощает получение товара или услуги для пользователя и повышает шансы на заключение сделки. К сожалению, в Google такая возможность на данный момент недоступна.
  3. Настройка отображения URL. Если структура сайта подразумевает использование «хлебных крошек», то можно настроить вывод кириллических имен страниц в разделе навигации вместо отображения названий на латинице. Это улучшает восприятие информации и дает клиенту понимание того, что структура ресурса позволяет сравнительно быстро найти нужную информацию. Однако эта возможность также реализована лишь в поиске Яндекса.
  4. Добавление эмоджи. Еще одна возможность, реализованная как Яндексом, так и Google — отображение графических символов (эмоджи). Это привлекает внимание пользователей и существенно повышает кликабельность ссылки. Однако эту функцию поддерживают далеко не все системы управления контентом (CMS). Например, к числу систем с реализованной возможностью добавления эмоджи в сниппеты относятся Opencart, Bitrix, WordPress, Modx и некоторые другие. Кроме того, станарты показа изображений несколько отличаются в разных поисковиках.
  5. Использование таблиц. На страницах конкретных товаров или иных коммерческих предложений имеет смысл указать их характеристики в табличном виде. С высокой вероятностью, именно так они попадут в сниппет. Это позволит пользователю сразу получить большую часть необходимой ему информации и сделать выбор в пользу конкретного товара.
  6. Добавление быстрых и якорных ссылок. С помощью соответствующих сервисов (например, Яндекс.Вебмастер) владелец сайта может настроить отображение дополнительных ссылок, которые позволят выделить категории товаров, конкретные модели или определенные разделы контента. При этом пользователь с высокой вероятностью перейдет по той из них, которая будет максимально соответствовать его интересам или потребностям. Поэтому пренебрегать настройкой дополнительных ссылок не стоит.

Перечисленные методы относятся к основным и, фактически, обязательным к применению.

Нужно ли искусственно увеличивать CTR?


Увеличение количества переходов на сайт из результатов поиска так или иначе влияет на рейтинг ресурса и, как следствие, его позиции в выдаче. Искусственно увеличить CTR возможно путем накрутки поведенческих факторов.

Использовать этот способ нужно с особой осторожностью. Поисковики негативно относятся к любой деятельности, связанной с манипуляцией алгоритмами ранжирования. Тем не менее, в качестве одного из инструментов вполне применим именно мотивированный трафик, а не автоматическая накрутка. Небольшое увеличение CTR в поиске в совокупности с хорошими поведенческими факторами вполне могут сыграть позитивную роль в поисковом продвижении реусрса.

Вопрос к Вам, сео-специалисты:

  1. Отслеживаете ли Вы CTR сайта в поиске?
  2. Насколько важен этот показатель?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем