Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 049 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как в 11 раз увеличить количество заявок с сайта медицинского центра с помощью SEO

Агентство IQ Online рассказывает о комплексе SEO-работ для медцентра. В результате в 5 раз вырос целевой трафик из поисковых систем, в 11,5 раз увеличилось количество лидов, в 6 раз снизилась стоимость лида.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Заказчик: один из ведущих медицинских центров Тюмени, специализирующийся на медосмотрах и приемах узкими специалистами. Название не разглашается из-за подписанного NDA.

Задача: повысить целевой трафик из поисковых систем, увеличить количество пациентов. В кейсе приведены данные по проекту за период с мая 2019 года по август 2022.

Слабые места на сайте заказчика

При анализе сайта медицинского центра и конкурентов заказчика мы выявили следующие проблемы:

  • Структура сайта не соответствовала перечню услуг.

Не было необходимого количества релевантных точек входа под все виды оказываемых медицинских услуг. Отсутствовали важные подразделы, посадочные страницы и блог с полезным контентом.

  • На страницах услуг не было необходимой информации.

Шаблон страницы содержал только текст, при этом он плохо раскрывал суть услуги и содержал слишком мало поисковых ключей. Не были указаны цены, не отображались медицинские специалисты, которые ведут прием по данному направлению, отсутствовало УТП и важный конверсионный элемент — кнопка записи на прием.

Что мы сделали

1. Собрали семантику

Собрали семантическое ядро, чтобы охватить все важные для медицинского центра услуги и ключевые запросы целевой аудитории. Теперь семантика учитывала:

  • Все согласованные с клиентом услуги из прайс-листа, которые не были представлены на сайте: ультразвуковая и функциональная диагностика, лабораторные анализы, процедуры и лечение;.
  • Все виды справок — приоритетное направление услуг медицинского центра;.
  • Коммерческие ключи с вхождением слов «цена, «стоимость», «платно», «платный», «записаться», «запись» и т.д.

2. Обновили шаблон страниц

Разработали шаблон для новых страниц с услугами и по нему переделали старые. Новый шаблон учитывал важные коммерческие факторы и конверсионные элементы. Для повышения лидогенерации акцентировали в контенте преимущества медицинского центра, создали блоки с ценами и специалистами, добавили конверсионные формы в начале и конце каждой страницы.

До:

После:



3. Оптимизировали существующие страницы

Параллельно с расширением семантического ядра оптимизировали 28 старых страниц с услугами:

  1. Переписали старые тексты с учетом необходимых ключевых фраз, повысили уникальность текстов;
  2. Дополнили метаданные страниц (заголовок, описание) коммерческими ключами;
  3. Выделили главные ключи в заголовки h2, h3 по тексту;
  4. Провели внутреннюю перелинковку: связали страницы приема врачей с видами диагностики и процедурами;
  5. Перевели страницы на новый шаблон.

4. Расширили структуру сайта и создали новые посадочные страницы

На основе собранной семантики составили план по расширению структуры сайта, чтобы она отвечала всем основным поисковым запросам. Создали 35 посадочных страниц с описанием медицинских услуг, включая новый раздел «Лабораторные анализы». Расширили раздел «Диагностика». Ранее он состоял всего из трех страниц: «УЗИ», «Функциональная диагностика» и «Лабораторные исследования», которые не ранжировались. Мы наполнили категории посадочными страницами под каждую группу запросов, отдельно для различных видов УЗИ, функциональной и лабораторной диагностики.

В результате структура сайта расширилась в 2,5 раза — с 28 до 63 посадочных страниц.

5. Проработали внутреннюю перелинковку страниц и нарастили внешнюю ссылочную массу

Чтобы улучшить юзабилити и индексацию сайта, связали страницы между собой внутренними ссылками. Добавили блок со статьями о здоровье в конце страниц услуг для увеличения времени визита. Внешнюю ссылочную массу увеличили в 3 раза.

6. Создали с нуля тематический блог

После оптимизации страниц с услугами перешли к созданию блога на медицинскую тематику для реализации следующих задач:

  • Привлечения дополнительного информационного трафика, который также частично конвертируется в лиды.
  • Улучшения поведенческих факторов и авторитетности сайта для поисковых систем.
  • Повышения экспертности бренда для потенциальных клиентов.

Всего за 2 года и 1 месяц было опубликовано 25 статей. В рамках небольшого бюджета мы писали по одной статье ежемесячно, и тем не менее они дали сильный рост трафика.

В итоге с сентября 2020 года информационный трафик блога вырос с нуля до 180 000 посетителей в месяц.

Результаты

Рост целевого трафика в 5 раз

Ежемесячный целевой трафик из поисковых систем, без учета инфотрафика из блога, вырос в 5 раз — с 1167 посетителей в мае 2019 года до 5 884 в августе 2022:

Увеличение количества лидов из поисковых систем в 11,5 раз

Количество онлайн-заявок на прием выросло с 13 до 150 в месяц:

Количество звонков в регистратуру из поисковых систем выросло в 5,5 раз — с 131 до 727 ежемесячно:

Снижение стоимости лида в 6 раз

Цена лида снизилась с 146 рублей в мае 2019 года до 23 рублей в августе 2022.

Рост информационного трафика и дополнительные лиды из блога

Четко прослеживается положительное влияние блога на посещаемость страниц с услугами. На графике показано, как растет просматриваемость страниц раздела «Услуги» при условии, что посетитель пришел на сайт через статью в блоге (до 2500 дополнительных пользователей, просмотревших какую-либо из страниц услуг):

ИКС

Рост инфотрафика показывает поисковым системам, что сайт дает пользователям полезную информацию. Корреляцию можно отследить по индексу качества сайта (ИКС), который вычисляется Яндексом. ИКС начал активно расти с сентября 2020 года сразу после старта блога:

Рост позиций сайта в топ-10 Яндекса и Google

Позиции в Яндексе за период проекта выросли с 53% до 77% в топ-10.

Позиции в Google выросли с 11% до 90% в топ-10.

Выводы и советы

  1. Расширяйте структуру сайта под полный перечень услуг и все целевые поисковые запросы. Часто медицинские центры не размещают все услуги на сайте, только основные, хотя второстепенные и дополнительные направления медицинского обслуживания тоже дают трафик из поисковых систем и лиды. Категории услуг, например УЗИ, необходимо разделять на отдельные посадочные страницы под каждую группу поисковых запросов: УЗИ сердца, УЗИ почек и пр.
  2. Чтобы превратить каждого посетителя в лида, создавайте новые страницы на оптимизированном шаблоне с использованием конверсионных блоков и форм: прайса, врачей, структурированной информации о приеме, кнопки записи и так далее. Лучше продумать структуру до начала работ по продвижению, иначе придется тратить время на перевод страниц на новый шаблон, что замедлит рост конверсии.
  3. Обратите внимание на потенциал информационного трафика. В медицине огромное количество тем, которые можно раскрыть в блоге. Блог не только привлекает информационный трафик и дает дополнительные лиды, но и прогревает целевую аудиторию, повышая лояльность к бренду.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем