редакции Выбор
Как в 11 раз увеличить количество заявок с сайта медицинского центра с помощью SEO
Заказчик: один из ведущих медицинских центров Тюмени, специализирующийся на медосмотрах и приемах узкими специалистами. Название не разглашается из-за подписанного NDA.
Задача: повысить целевой трафик из поисковых систем, увеличить количество пациентов. В кейсе приведены данные по проекту за период с мая 2019 года по август 2022.
Слабые места на сайте заказчика
При анализе сайта медицинского центра и конкурентов заказчика мы выявили следующие проблемы:
- Структура сайта не соответствовала перечню услуг.
Не было необходимого количества релевантных точек входа под все виды оказываемых медицинских услуг. Отсутствовали важные подразделы, посадочные страницы и блог с полезным контентом.
- На страницах услуг не было необходимой информации.
Шаблон страницы содержал только текст, при этом он плохо раскрывал суть услуги и содержал слишком мало поисковых ключей. Не были указаны цены, не отображались медицинские специалисты, которые ведут прием по данному направлению, отсутствовало УТП и важный конверсионный элемент — кнопка записи на прием.
Что мы сделали
1. Собрали семантику
Собрали семантическое ядро, чтобы охватить все важные для медицинского центра услуги и ключевые запросы целевой аудитории. Теперь семантика учитывала:
- Все согласованные с клиентом услуги из прайс-листа, которые не были представлены на сайте: ультразвуковая и функциональная диагностика, лабораторные анализы, процедуры и лечение;.
- Все виды справок — приоритетное направление услуг медицинского центра;.
- Коммерческие ключи с вхождением слов «цена, «стоимость», «платно», «платный», «записаться», «запись» и т.д.
2. Обновили шаблон страниц
Разработали шаблон для новых страниц с услугами и по нему переделали старые. Новый шаблон учитывал важные коммерческие факторы и конверсионные элементы. Для повышения лидогенерации акцентировали в контенте преимущества медицинского центра, создали блоки с ценами и специалистами, добавили конверсионные формы в начале и конце каждой страницы.
До:
После:
3. Оптимизировали существующие страницы
Параллельно с расширением семантического ядра оптимизировали 28 старых страниц с услугами:
- Переписали старые тексты с учетом необходимых ключевых фраз, повысили уникальность текстов;
- Дополнили метаданные страниц (заголовок, описание) коммерческими ключами;
- Выделили главные ключи в заголовки h2, h3 по тексту;
- Провели внутреннюю перелинковку: связали страницы приема врачей с видами диагностики и процедурами;
- Перевели страницы на новый шаблон.
4. Расширили структуру сайта и создали новые посадочные страницы
На основе собранной семантики составили план по расширению структуры сайта, чтобы она отвечала всем основным поисковым запросам. Создали 35 посадочных страниц с описанием медицинских услуг, включая новый раздел «Лабораторные анализы». Расширили раздел «Диагностика». Ранее он состоял всего из трех страниц: «УЗИ», «Функциональная диагностика» и «Лабораторные исследования», которые не ранжировались. Мы наполнили категории посадочными страницами под каждую группу запросов, отдельно для различных видов УЗИ, функциональной и лабораторной диагностики.
В результате структура сайта расширилась в 2,5 раза — с 28 до 63 посадочных страниц.
5. Проработали внутреннюю перелинковку страниц и нарастили внешнюю ссылочную массу
Чтобы улучшить юзабилити и индексацию сайта, связали страницы между собой внутренними ссылками. Добавили блок со статьями о здоровье в конце страниц услуг для увеличения времени визита. Внешнюю ссылочную массу увеличили в 3 раза.
6. Создали с нуля тематический блог
После оптимизации страниц с услугами перешли к созданию блога на медицинскую тематику для реализации следующих задач:
- Привлечения дополнительного информационного трафика, который также частично конвертируется в лиды.
- Улучшения поведенческих факторов и авторитетности сайта для поисковых систем.
- Повышения экспертности бренда для потенциальных клиентов.
Всего за 2 года и 1 месяц было опубликовано 25 статей. В рамках небольшого бюджета мы писали по одной статье ежемесячно, и тем не менее они дали сильный рост трафика.
В итоге с сентября 2020 года информационный трафик блога вырос с нуля до 180 000 посетителей в месяц.
Результаты
Рост целевого трафика в 5 раз
Ежемесячный целевой трафик из поисковых систем, без учета инфотрафика из блога, вырос в 5 раз — с 1167 посетителей в мае 2019 года до 5 884 в августе 2022:
Увеличение количества лидов из поисковых систем в 11,5 раз
Количество онлайн-заявок на прием выросло с 13 до 150 в месяц:
Количество звонков в регистратуру из поисковых систем выросло в 5,5 раз — с 131 до 727 ежемесячно:
Снижение стоимости лида в 6 раз
Цена лида снизилась с 146 рублей в мае 2019 года до 23 рублей в августе 2022.
Рост информационного трафика и дополнительные лиды из блога
Четко прослеживается положительное влияние блога на посещаемость страниц с услугами. На графике показано, как растет просматриваемость страниц раздела «Услуги» при условии, что посетитель пришел на сайт через статью в блоге (до 2500 дополнительных пользователей, просмотревших какую-либо из страниц услуг):
ИКС
Рост инфотрафика показывает поисковым системам, что сайт дает пользователям полезную информацию. Корреляцию можно отследить по индексу качества сайта (ИКС), который вычисляется Яндексом. ИКС начал активно расти с сентября 2020 года сразу после старта блога:
Рост позиций сайта в топ-10 Яндекса и Google
Позиции в Яндексе за период проекта выросли с 53% до 77% в топ-10.
Позиции в Google выросли с 11% до 90% в топ-10.
Выводы и советы
- Расширяйте структуру сайта под полный перечень услуг и все целевые поисковые запросы. Часто медицинские центры не размещают все услуги на сайте, только основные, хотя второстепенные и дополнительные направления медицинского обслуживания тоже дают трафик из поисковых систем и лиды. Категории услуг, например УЗИ, необходимо разделять на отдельные посадочные страницы под каждую группу поисковых запросов: УЗИ сердца, УЗИ почек и пр.
- Чтобы превратить каждого посетителя в лида, создавайте новые страницы на оптимизированном шаблоне с использованием конверсионных блоков и форм: прайса, врачей, структурированной информации о приеме, кнопки записи и так далее. Лучше продумать структуру до начала работ по продвижению, иначе придется тратить время на перевод страниц на новый шаблон, что замедлит рост конверсии.
- Обратите внимание на потенциал информационного трафика. В медицине огромное количество тем, которые можно раскрыть в блоге. Блог не только привлекает информационный трафик и дает дополнительные лиды, но и прогревает целевую аудиторию, повышая лояльность к бренду.