редакции Выбор
Как увеличить показатели компании в 4 раза и продолжать расти даже в кризис? Кейс клининг-сервиса СВОИ
Коротко о результатах клининг-сервиса «СВОИ»:
Точка А — 2019 г.
- в среднем 14 уборок в день;
- 8 тыс. — суммарное количество подписчиков в соц. сетях.
Точка В — 2022 г.
- увеличение числа клиентов в 4 раза;
- в среднем 20 заявок с сайта ежедневно;
- стабильный рост, несмотря на сложности и ограничения последних лет;
- 24,5 тыс. — суммарное количество подписчиков в соц. сетях;
- компания — лидер в сфере сервисов по уборке квартир в Екатеринбурге.
Как всё начиналось
1 декабря 2013 года появился клининг-сервис «Домоуборочная». Как это часто бывает в стартапах, основатель компании — Марина Токарева — совмещала множество функций, весь учёт вёлся от руки в еженедельнике.
Когда все процессы завязаны на одном человеке, это ограничивает, поэтому рано или поздно любой стартап сталкивается с необходимостью делегирования и автоматизации.
С 2018 года компания начала активно развиваться: увеличился штат сотрудников, как управленческого персонала, так и клинеров, закупили специализированное оборудование. Также внедрили первую самописную CRM и мобильное приложение, но всё это было сырым и не очень удобным.
В 2019 году было принято решение сделать ребрендинг, разработать новое мобильное приложение, CRM, сайт. Компания сменила название на «СВОИ» и начала своё сотрудничество со студией «ИСКРА».
Процесс работы
Ключ к хорошему результату — это системный подход.
Мы много обсуждали проект с Мариной и ее коллегами, что позволило полностью синхронизироваться в том, как будет выглядеть вся компания. Также мы провели большой анализ конкурентов и аналогов на рынке, проанализировали бизнес-процессы компании. На базе этого сформировали УТП компании «СВОИ», разработали позиционирование и платформу бренда.
Глубокое погружение наших специалистов во все процессы компании позволило быстрее и эффективнее работать на разных участках воронки продаж. Пока разработчики внедряли промокоды в мобильном приложении, SMM-отдел уже продумывал новую тактику продвижения с учетом этого в соц. сетях. Многие организационные вопросы решались внутри команды студии, без необходимости дополнительно отнимать время заказчика.
Почему нельзя недооценивать дизайн
Работая над упаковкой клининг-сервиса «СВОИ» мы хотели выделиться за счет дизайна, избежать шаблонов, для чего использовали данные по конкурентам. Также учитывали ЦА — молодые прогрессивные люди, которые открыты новому, но при этом ценят комфорт и практичные решения.
Лаконичный фирменный стиль, трендовое оформление соц. сетей, чистые и выверенные интерфейсы сайта и приложения — всё это сыграло на то, что людям было приятно взаимодействовать с брендом до первой покупки. А дальше сервис и качество услуги делали своё дело.
Также в результате совместного мозгового штурма мы придумали фирменного персонажа — Стиролли. Это выразительный и дружелюбный образ, который используется на всех фирменных носителях.
Продвижене для «СВОИ»: стратегия в соц. сетях
Клининг — достаточно деликатная услуга, ведь дело касается личного пространства клиентов. Хочется доверить уборку кому-то проверенному, а что может быть лучше, чем рекомендация того, кому ты доверяешь?
Поэтому основная ставка в продвижении услуг была сделана на блогеров. Мы разработали алгоритм, по которому отбирали блогеров и выстроили с ними взаимодействие. Уборка в доме блогера всегда была обязательным условием. Честные рекомендации, искренние отзывы — вот что действительно работает.
Для определения наиболее эффективных блогеров мы также настроили аналитику. После завершения тестовой рекламной кампании мы предложили им постоянное сотрудничество.
С 2019 года суммарно соц. сети клининг-сервиса выросли до 24,5 тыс. подписчиков.
Как автоматизация помогла прийти к результатам
Мы автоматизировали процесс от оформления и оплаты заказа на уборку клиентом до самостоятельного принятия этого заказа клинером без участия менеджера.
Для лояльности и удержания клиентов мы внедрили бонусы, акции и скидки, которые также автоматически начисляются при выполнении заданных условий. Например, с каждой уборки клиент получает кэшбек в мобильном приложении, и может бонусами оплачивать последующие уборки.
Также разработана уникальная для сферы клининга реферальная система. Такого предложения больше нет ни у кого в Екатеринбурге.
Автоматизация удобна не только для клиентов, но и для сотрудников компании. Клинеры чувствуют безопасность сотрудничества с клининг-сервисом «СВОИ», т.к. всегда обеспечены заказами, видят историю выполненных работ и понимают, как начисляется оплата, всегда имеют доступ к своему балансу через приложение.
Данное решение реализовано благодаря разработке собственной CRM и мобильного приложения, интеграции их друг с другом. В 2020 году приложение «СВОИ» вошло в шорт-лист премии Рунета.
Что сейчас?
До запуска нового приложения СВОИ проводили в среднем 14 уборок в день. После — компания увеличила в 4 раза свои показатели и продолжает расти. Кэшбеки бонусы, реферальная система — всё это позволяет поддерживать и расширять клиентскую базу.
Соц. сети совмещают в себе функцию имиджевой площадки и инструмента для привлечения новых клиентов. Благодаря масштабной рекламной кампании у блогеров клининг-сервис стал достаточно известным и узнаваемым в Екатеринбурге.
На что бизнесу делать ставку в 2022 году?
Каждый из элементов системной работы внёс свой вклад в успех проекта. Но всё-таки главное — это автоматизация внутренних процессов, т.к. именно это позволило более рационально распоряжаться всеми ресурсами компании.
Новым проектам и тем, кто думает об автоматизации бизнеса, в первую очередь стоит обратить внимание на внутреннюю оптимизацию ресурсов, совершенствование бизнес-процессов. Собственная CRM позволит снизить риски, сделать работу сотрудников прозрачной и измеримой, более качественно работать с клиентской базой. Разработка CRM сейчас занимает около месяца.
Также стоит отметить, что 2022 год — время быстрых решений. Поэтому мы всегда начинаем с теста гипотез. Например, если нужно приложение, то сначала создаётся демо-вариант с базовым функционалом, чтобы лучше понять реакцию пользователей, а затем уже начинается полноценная разработка.
Если вы чувствуете, что в вашем бизнесе пришло время для цифровых решений — напишите нам, будем рады сотрудничеству!