Главное Авторские колонки Вакансии Образование
589 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

От печати к цифре

Статья по поводу эволюции печатной продукции в интерактивную и электронную.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Проблемы

Представьте, сколько бы бумаги и краски понадобилось, чтобы напечатать все те электронные письма, что каждый день люди посылают друг другу. У меня только в одном из почтовых ящиков около трёх тысячи входящих писем. Кроме экономии бумаги, электронные письма также хороши тем, что доходят до получателя мгновенно, есть возможность поиска, можно прикреплять фото, видео, документы. Конечно, сейчас это всё довольно очевидно. И вряд ли человечеству прийдёт в голову, вдруг отказаться от электронных писем обратно в пользу бумажных.

Что же происходит в других областях печатной деятельности? Газеты, журналы и книги – всё ещё печатаются, тогда как имеются в наличие мобильные и веб аналоги. Если подумать, то в современных реалиях здравого смысла в этом процессе мало: печатать тираж, его распространять, затем складировать, либо утилизировать, снова печатать. Просто перевод времени и ресурсов. Когда тот же конечный эффект – прочитать, можно получить с экрана устройства. Но оставим данное направление гигантам индустрии, типа Амазона.

Довольно досадный для многих атавизм современной жизни – это формы и бланки во всевозможных гос-учреждениях. Заполнить, исправить, снова заполнить, побегать за подписями и печатями… Когда это мог бы быть просто онлайн-профиль с полями авто-заполнения, подсказками и такой же системой онлайн верификации со стороны гос. структур. Скорее всего, кто-то уже работает над масштабным решением этого вопроса, и стоит надеяться на скорейший результат.

Решение

Направление, куда приложены лично мои усилия – это нейтрализация публичной информационно-рекламной печатной продукции (постеры, плакаты, листовки), путём замещения её обычными и сенсорными экранами. Такая задача в перспективе. А в ближайшем приближение задача – создание удобной, масштабируемой программной платформы, которая бы:
  • выводила всевозможный мультимедийный контент на экран
  • определяла методы взаимодействия пользователя с контентом в случае сенсорного экрана
  • позволяла создавать необходимый вид вывода контента, управлять контентом и настраивать взаимодействия
  • производила мониторинг, позволяла получать статистику

Над созданием такой платформы я работаю в рамках собственного проекта ИнфоВизум.

Аналогии решения из веб-мира – WordPress, из мобильного мира – конструкторы приложений.

Конечно, стоит отметить, что сейчас существует индустрия цифровых вывесок (digital signage). Но она развивалась отдельно, а не как прямое замещение печатной продукции. Также и поддержка тач-скринов только на зачаточном уровне. Классическая цифровая вывеска — это разделённый на несколько областей экран, куда выводятся слайды, бегущая строка, рекламные ролики или просто транслируются телевидение.

Моё решение подразумевает вывод информации в более цельном, классическом виде, аналогичном плакатам, постерам, современным landing сайтам.

Немного о процессе

Дизайнер по привычной схеме создаёт плакат или интерфейс в удобной ему среде, например Фотошоп. В пару кликов результат экспортируется в изображения для загрузки в систему управления ИнфоВизум. Далее – настройка того, как будет воспроизводится контент, будут ли реагировать какие-либо элементы на прикосновение и каким образом. После проект публикуется на экраны в системе.По сути, публикация – это автоматическое копирование файлов контента на любой сервис синхронизации (DropBox, OneDrive, Torrent Sync, общая папка в сети). А проигрыватель (подключённый к этому же облачному хранилищу своим программным концом, а к экрану – аппаратным), обнаружив новые файлы, выводит их на экран в установленном виде.

Проигрыватель работает на данном этапе на Windows, соответственно ПО воспроизведение контента можно запускать на любом ПК, а также как хранитель экрана.

Примеры воспроизведения контента

1. Анимированный плакат:

2. Информационный интерфейс для отеля:

3. Доска новостей и заметок в офисе компании:

4. Цифровой плакат для госпиталя (кстати, сделанный прямо из пред-печатных картинок минут за 20):

Интерфейс системы управления контентом:

Проект находится в стадии разработки. Программный продукт готов к использованию, хотя в наличии, пожалуй, только 25% от задуманного функционала.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем