редакции Выбор
Трафик в Телеграм: как отследить действия лидов
Арбитраж трафика в Телеграм через Фейсбук*
В прошлой статье я уже рассказывала о том, что такое схемный трафик в арбитраже, и что необходимо для работы в этой области. В этой статье я расскажу о том, как настроить Xtracker, чтобы отследить и собрать статистику по действиям подписчиков на вашем Телеграм-канале, на который вы льете трафик с рекламы Facebook, вплоть до внесения депозита на странице рекламодателя.
Схемный трафик: как отследить все шаги подписчиков
Что такое Xtracker
Xtracker — это инструмент, позволяющий отследить такие действия подписчиков, как переход по ссылке рекламодателя из тг-канала и внесение депозитов. Xtracker интегрирован с Conversions API, что позволяет анализировать всю информацию о пути лида: можно узнать, с какой именно рекламы с Фейсбука* пришел лид, внесший депозит. Кроме того, инструмент может использоваться как платформа для поддержки и общения с клиентами (но об этом в следующих статьях).
В итоге, как же настроить веб-аналитику и собирать статистику по рекламным кампаниям и действиям лидов? Читаем далее в инструкции.
Инструкция: как отследить действия лидов в рекламном арбитраже
Начало работы
1. Регистрация в системе. Заходим на сайт Xtracker и нажимаем на «Get Started».
Регистрируемся и жмем «Sign up».
2. Создаем пространство проекта. В разделе Dashboard (приборная панель) в подразделе Main (главная) нажимаем "Create Space«(создать пространство проекта), даем название пространству и жмем на «Create».
3. Добавляем в систему телеграмовский трекер-бот, нажав на «Add tracker bot». Этот бот и отслеживает действия новых подписчиков, которые пришли в канал. Если трекер-бот еще не создан, нам нужно его создать в Тг.
Создать трекер-бот в Телеграм
- В Телеграме переходим в @BotFather;
- В меню выбираем команду /newbot;
- Задаем имя нашему трекер-боту, например, «my_tracker2_bot»;
- Создаем юзер-нейм, например, пусть будет тоже «my_tracker2_bot»;
- Копируем токен и вставляем его в Xtracker, нажав на кнопку «Add tracker bot».
Создать проект
- Завершаем создание пространства проекта. После того, как мы вставили токен трекер-бота, жмем на «Create».
Проект — это ваш либо уже существующий Телеграм-канал, на который вы льете трафик или будете лить, либо это канал, который вы сейчас создадите. Его нам нужно интегрировать с Xtracker. Очень важно, чтобы канал был правильно настроен.
2. Создаем и/или настраиваем Тг-канал. Канал должен быть частный, поэтому создаем частный канал либо меняем настройки уже существующего канала.
3. Добавляем в канал телеграмовского трекер-бота: управление каналом —> администраторы —> добавить —> добавляем трекер-бота «my_tracker2_bot».
4. Получаем id канала (он нам нужен, чтобы подвязать к нему Xtracker). Для того, чтобы получить id канала: жмем на любой пост на канале и нажимаем «переслать» —> в поиске ищем @getmyid_bot (это бот, который показывает id канала и поста) —> жмем на его —> отправляем в него пост —> бот прислал нам необходимые данные. Теперь копируем числа из раздела «Forwarded from chat» (отправлена из чата) — копируем вместе со знаком «минус» — это и есть id канала, который нам и нужен.
5. Создать проект. Теперь нам нужно привязать Xtracker к этому Тг-каналу. Для этого в Xtracker нажмем на «Create project» и вставляем скопированный id канала (вместе со знаком «—») в раздел Channel Id и жмем «Create project».
Готово. Мы создали проект — добавили наш канал в Xtracker, а в канал добавили бота, который будет отслеживать все действия лидов. Теперь в разделе Main можно посмотреть смотреть статистику по действиям лидов за всё время.
Но прежде, чем я подробнее расскажу, где и как смотреть статистику, еще пара очень важных настроек.
Добавить Пиксель Фейсбук*
Нам необходимо подвязать FB* Pixel к настройкам: если какой-то лид совершит действие, например, подпишется или внесет депозит, то через Xtracker эта информация будет переадресована на Фейсбук*, а это поспособствует оптимизации рекламной кампании (то есть, вы сможете лить трафик за подписчика, выбирая наиболее правильные цели).
- Переходим в раздел Integrations (раздел интеграций): жмем Pixels —> нажимаем на «Add Pixel» —> придумываем название Пикселю, вставляем id FB* Pixel и токен Фейсбук* (подробно о том, как их получить читайте в отдельной статье) —> нажимаем «Add».
Создать ссылку — трекер для лендинга: отслеживаем лиды
Последним штрихом на сегодня (о других настройках я расскажу в следующих статьях) будет добавление ссылки на лендинг, откуда будут приходить подписки в наш тг-канал. Лендинг должен поддерживать php.
Итак, приступим.
- Создаем ссылку для лендинга. Переходим снова в раздел Dashboard, а затем — в подраздел Links, жмем «Create links», даем название ссылке, например, «MyLink2» и кликаем «Create».
2. Копируем ссылку для лендинга. Обращаем внимание на созданную нами ссылку (в моем случае это «MyLink2»), мы видим два возможных действия с этой ссылкой — Edit (редактировать) и View (просмотреть). Жмем на View: мы видим ссылку — её мы копируем и вставляем в наш ленднг.
Добавляем ссылку на лендинг на Фейсбук* и настраиваем рекламную кампанию
- Ссылку для рекламной кампании на Facebbok* необходимо добавить именно в таком формате: https://you-landing-domain?campaign_id={{campaign.id}}&adset_id={{adset.id}}&ad_id={{ad.id}}&campaign_name={{campaign.name}}&adset_name={{adset.name}}&ad_name={{ad.name}}&placement={{placement}}&site_source_name={{site_source_name}}
- При настройке рекламы на ФБ* выберите цель «Подписки» (Subscribe) — так мы сможем отливать рекламу за подписчика на канал.
Всё готово! Можно приступать к работе!
Где отследить действия лидов
1. Раздел Dashboard, подраздел Main — тут можно посмотреть статистику за всё время по всему проекту:
- Subscribes: сколько подписчиков пришло всего;
- All teme: всего времени за, которое пришли все подписки;
- Msg: сколько сообщений пришло после того, как подписчики пришли в канал;
- Reg: сколько регистраций произошло после перехода лидов по ссылке;
- Dep: сколько было сделано депозитов.
2. Раздел Dashboard, подраздел Links — тут можно посмотреть статистику по конкретным ссылкам:
· Undefined Subscribes: если подписчик пришел в канал не по нашим ссылкам, то этот подписчик учитывается тут (Conversions API по этим подписчикам не работает);
· MyLink2, MyLink1 и т.д. — это созданные нами ссылки, и мы можем посмотреть статистику по каждой из них.
3. Раздел Reports — расширенная и гибкая статистика:
· Total — общая статистика за каждый период;
· Links — общая статистика по каждой ссылке.
В качестве заключения
Арбитраж трафика — область деятельности, требующая множества инструментов и профессионального подхода, в частности, если говорить о схемном трафике в Telegram, то тут нам необходим Xtracker. А сегодня мы узнали основные настройки этого инструмента, научились интегрировать трекер-бота в тг-канал, и теперь можем разведать больше о подписках и внесенных депозитах, а также оптимизировать рекламную капанию на Фейсбуке*.
В следующих статьях я расскажу о том, как настроить более полную статистику по действия подписчиков, а также о том, как через Xtracker получать сообщения от лидов.
Фейсбук* — социальная сеть, принадлежащая организации Meta, признанной на территории России экстремистской организацией.