редакции Выбор
Трекер в арбитраже трафика. Рекомендации на Facebook*
Что такое трекер для арбитража трафика
Трекер в рекламном арбитраже — это инструмент для веб-аналитики, который собирает, анализирует и предоставляет информацию о кликах, переходах, сделанных депозитах от пользователей, перешедших по конкретной рекламе; о конверсии, и прочих ключевых метриках. С помощью собранной информации из трекера арбитражники могут лучше понять свою аудиторию, выбрать наиболее выгодный подход для продвижения, а также оптимизировать параметры рекламной кампании для максимизации прибыли.
Почему важно подключать трекер
В процессе тестирования рекламных кампаний, многие баеры, таргетологи и другие интернет-маркетологи предпочитают смотреть только на цену подписчика и забывают, что целевое действие все-таки может быть другим, к примеру, это действие — депозит. Поэтому очень важно учитывать метрику в статистике Фейсбука* прежде всего по целям.
Скажем, вы создаете 10 адестов и запускаете в работу.
«Адсет — это группа объявлений внутри одной рекламной кампании».
Первые три адсета могут пролиться по 50 долларов и иметь дешевого подписчика, но это может никак не привести к целевым действиям, поэтому логично такую рекламу отключить. А бывает, что следующие 1-2 адсета идут дорого по подписчикам, но целевое действие по цене гораздо ниже — опытный арбитражник эту рекламу оставит. Все эти детали можно отследить только с помощью трекера, в котором есть полноценная интеграция с Conversions API и возможность отследить статистику в реальном режиме времени. Вот почему важно подключить к трекеру всю воронку вплоть до CPA-действия.
Кстати, не все трекеры на рынке могут отследить полноценно путь лида: например, такой инструмент как Jusl лучше для аналитики не использовать — он, будучи сервисом диплинков, может отслеживать только переходы, а вот Xtracker фиксирует все совершенные пользователем действия, начиная от клика по рекламе вплоть до внесения депозита на странице рекламодателя или вплоть до написания этим пользователем сообщения в Телеграме.
Рекомендации по настройке рекламной кампании на Фейсбуке*
На Facebook* рекомендации по созданию рекламной кампании таковы, что не могут быть выполненными без трекера:
- Рассмотреть разные рекламные цели и выбрать по итогу ту, которая принесет наибольшую результативность;
- Отказаться от ограничений по параметрам целевой аудитории при начале рекламной кампании, и только после статистического анализа эти ограничения выставить;
- Фейсбук* рекомендует проводить A/B-тестирование, чтобы оценить результаты изменений в рекламе или быстро сравнить две стратегии. Призывает отказаться от произвольного тестирование, например включать и выключать группы объявлений и кампании вручную, а именно опираться на статистические данные.
Заключение
Очевидно, что рекомендации Facebook* по настройке и коррекции рекламной кампании не могут быть выполненными без хорошего инструмента веб-аналитики, то есть без трекера. Не получится произвольно одни адсеты отключать, а другие оставлять — для принятия подобных решений нужна веская причина, основанная на анализе статистических данных.
Однако, на рынке инструментов, которые смогут арбитражнику в этом помочь — очень мало, поскольку многие арбитражные команды просто имеют какие-то свои личные разработки, которыми ни с кем де делятся. Из инструментов, которые помогут вам полноценно следовать всем рекомендациям на Фейсбуке* я могу порекомендовать Xtracker — он легко подключается и имеет всевозможные необходимые в работе интеграции.
*Facebook (Фейсбук, Meta) — запрещено в РФ.