Три главных вопроса для предпринимателя
У каждого предпринимателя есть три основных вопроса, на которые он должен ответить, чтобы построить стабильный, успешный бизнес:
1.Как собрать клиентскую базу?
2.Как удержать клиентов?
3.Как конвертировать базу в продажи?
Возможно, вы и так очень успешны и знаете все вариации ответов на эти вопросы, тогда вам не нужно читать эту статью. Если же вам интересно, прочтите до конца.
Что касается первого вопроса: Как собрать клиентскую базу?... Через вас – через ваш бизнес проходит огромное количество клиентов и потенциальных клиентов. Они пришли и забыли, или, может быть, даже не забыли, но забудут потом, если вы им о себе никак не напомните. Таким образом, никак не собирая эту базу, вы упускаете невероятнейший ценнейший ресурс, который в масштабе, может стоить дороже, чем просто бизнес.
Кто-то пытается решать эту проблему, убеждая клиентов скачивать приложения, но не все хотят устанавливать что-то, да, и, если клиент удалит приложение, поменяет номер телефона, то предприниматель потеряет контакт, я уж не говорю об анкетах. Но, хвала Богам, время не стоит на месте, и на рынке появилась разработка способная решить эту проблему - это чат-боты в социальных сетях и мессенджерах. Чтобы к ним подключиться, клиенту или потенциальному клиенту достаточно отсканировать за 10-30 секунд Qr-код, и все: страница его социальной сети в вашей базе, его номер телефона и т.д.. Либо же он может перейти по ссылке, написать боту, и, таким образом, он так же окажется в вашей базе. Далее, по этой базе вы можете делать рассылки, опросы и все, что угодно.
Конечно, иметь базу данных и оповещать её – рекламировать ей свой продукт – этого мало. Клиентов этих нужно еще и удержать.
Самый лучший способ вызвать у потребителя тягу возвращаться к вам и снова приобретать услугу именно у вас – это поощрение, или, говоря научными терминами, положительное подкрепление. То есть, всякий раз, когда клиент взаимодействует с вами, его нужно поощрить: он оплатил счет – ему за это в его виртуальный кошелек (то есть в чат-бота) начислились монеты; он написал боту номер телефона – ему начислись монеты; он пригласил друга в систему – получил за это, опять же, виртуальные монеты.
Наверняка вы изучали в школе биологию, и знаете, как у живого существа вырабатывается условный рефлекс, если его постоянно поощрять? Вы его поощряете – он остается с вами, возвращается к вам снова и снова, и он может даже не осознавать, почему его тянет к вам. Я, как медицинский психолог, принимала сама лично участие в разработке этой области нашей системы, и статистический анализ, который мы проводили при тестировании первой версии продукта, показал успешность разработки.
Далее, ответ на вопрос как конвертировать эту базу в продажи? напрашивается сам собой – делайте грамотную рассылку, и все клиенты, которых вы удержали, поощрили обязательно к вам придут, чтобы что-то у вас приобрести.
Знаете, как раньше было, когда только-только стали появляться сайты? Кто-то говорил, мол, не нужно: у нас одни старики ходят в ресторан. И те, кто успел влиться в этот тредн вовремя, на сегодняшний день имеют и финансово бо'льшие возможности, и возможности расширения бизнеса иные, а те, кто пришел к этому поздно, уже таких возможностей не имеет.
Так же и тут: в нынешнем 2019 году – чат-боты в социальных сетях и мессенджерах – это главный тренд, и те, кто успеет влиться в этот тренд вовремя, те и победят, а тот, кто начнет присоединяться только, когда стоимость трендовой разработки зашкалит, может и потерять.
Как обычно с вами была - клинический психолог и когнитивист - Наиля Ерусланова! Если у вас есть вопросы и предложения, можете написать мне в Вк.