редакции
Макдоналдс с точки зрения СММщика
20 Лет в числе лучших: Макдоналдс в топе 10 рейтинга Interbrand Best Global Brands
Согласно исследованию Interbrand Best Global Brands за 2019 год, одна из крупнейших в мире сетей предприятий быстрого обслуживания «Макдоналдс» входит в список самых дорогих и успешных глобальных брендов.
Суммарный объем инвестиций Макдоналдс в России превышает $2,5 млрд, при этом среднегодовой рост инвестиций около 14%. «Макдоналдс» — самый крупный налогоплательщик в индустрии общественного питания, на долю компании приходится около 25% всех налоговых поступлений российской индустрии питания вне дома. Поэтому было бы полезным проанализировать, какими вообще инструментами в продвижении пользуется бренд... В общем, рассказываю, что накопала!
Социальные сети
Первое, на что следует, как мне кажется, обратить внимание, так это на то, что Макдоналдс есть практически во всех социальных сетях. И недаром, ведь в социальных сетях проще всего взаимодействовать с людьми — это привычная для пользователя и удобная для маркетинга среда.
Канал в Телеграме
У Мкакдоналдс есть собственный канал в Телеграме, где компания размещает актуальные новости. Странно, что многие маркетологи почему-то совершенно игнорируют этот мессенджер, ведь есть пласт пользователей, который предпочитает именно его остальным.
Меню в Инстаграм
Очень интересным я нахожу подход Макдоналдс в Бразилии к ведению маркетинговой компании в Инстаграме. McDonald’s решил позиционировать там еду не с помощью сочных рекламных фотокарточек, а с помощью эмоций и Lifestyle-снимков обычных покупателей. Для этого компания отслеживала все фотографии, в которых отмечали ее профиль хэштегами продуктов, доступных на данный момент. После этого включалась ручная модерация фотографий, и у автора каждого одобренного снимка спрашивается разрешение на использование его поста в меню. В результате количество отметок профиля компании другими пользователями выросло на 58,5%.
Макдоналдс во Вконтакте
Признаться,
Вконтакте — это моя любимая соц.сеть (ну, как обычного пользователя, просто
потому что я привыкла, а таких как я пользователей немало). Эта социальная сеть предоставляет просто уйму
возможностей для раскрутки. Так, например, в 2019 году Макдональдс
запустила игру «АстроМак» на платформе VK Mini
Apps, где пользователи VK в итоге могли
обменять игровую валюту на реальные блюда из ресторана.
Макдоналдс и Ютуб
У компании есть и Ютуб-канал, где можно найти не только кучу рекламных роликов, но и видео из жизни компании, что весьма интересно.
Приложение: лояльность и акции
Макдоналдс — это одна из первых компаний, запустивших мобильное приложение для своих клиентов, где те могли осуществлять заказы и участвовать во всякого рода акциях. На 2020 г. компания в России анонсировала запуск программы лояльности внутри своего мобильного приложения, то есть с каждой покупки клиенты теперь могут копить бонусы на своем виртуальном счете.
Макдоналдс: коллаборации с другими компаниями
Конечно, для раскрутки бренда важно уметь выстраивать сотрудничество и с другими компаниями, к примеру у нас в России компания Макдоналдс сотрудничает со Сбербанком и DeliveryClub. В перспективе у них планируется открытие предприятий «Макдоналдс», объединенных с отделениями Сбербанка общей зоной ожидания. В общем, сотрудничество — это дополнительные клиенты.
Какими СММ-сервисами пользуется Макдоналдс?
На самом деле
этот вопрос меня, как СММщика, волновал более всего, но, к сожалению, мой поиск
не дал существенных результатов. Я знаю лишь один СММ-сервис, с которым
работает Макдональдс — это сервис диплинков и мультиссылок Jusl. С помощью него компания делала ссылку на свой Телеграм-канал.
Итог
Конечно, не у многих найдется столько ресурсов, как у компании Макдоналдс на раскрутку своего бренда, однако, подход, который мы рассмотрели, в целом пригоден (и даже необходим) для любого бизнеса:
- Старайтесь использовать ресурсы социальных сетей по максимуму;
- Сотрудничайте с другими компаниями, которые могут принести вам пользу;
- Креативьте;
- Придумайте систему лояльности для ваших клиентов;
- Используйте новый технологии: у Макдоналдс — это игры в социальных сетях, приложение и, как минимум, один СММ-сервис.