SEO-оптимизация интернет-магазина в Инстаграм
Sitemap и семантическое ядро: как поисковики ранжируют ресурсы
Чтобы поисковики, например, Google, ранжировали более точно страницы, для любого интернет-магазина, для любого ресурса необходим файл, где содержится информация о том, как организован контент (страницы, видео и прочие ресурсы), он называется sitemap.xml.
В этих файлах можно указать, какие разделы сайта наиболее важны, и сообщить дополнительную информацию о них. Логично, что sitemap Инстаграм не содержит как таковой информации лично о вашем интернет-магазине, поэтому в поисковике по стандартным ключевым запросам вроде «интернет-магазин одежды» и т.д. вы его и не найдете, даже если на вашей странице очень много тэгов, ключевых слов. Ко всему, Инстаграм, как социальная сеть, неохотно делиться внутренней информацией с поисковиками, поэтому и индексация аккаунтов — это больше исключение, чем правило.
Семантическое ядро сайта (СЯ) — это упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом.
Семантическое ядро имеет центральное ключевое слово, как правило, высокочастотное, и все остальные ключевые слова в нём ранжируются по мере убывания частоты совместного использования с центральным запросом в общей коллекции документов. К примеру, семантическое ядро для интернет-магазина одежды будет «интернет-магазин», и далее: «одежда», «платье» и прочее по убыванию запросов.
Для того чтобы ваш интернет-магазин из Инстаграм индексировался поисковиком, необходим сайт с sitemap и, соответственно, семантическое ядро с другими словами, которые потенциальные клиенты используют чаще всего для поиска товара.
С семантическим ядром и ключевыми словами — всё ясно, большинство и так их использует в своем аккаунте, даже не осознавая всей важности этого, но вот, что касается дополнительного сайта с sitemap...
Создавать сайт или полноценный магазин с нуля с учетом всех этих деталей — не всегда выгодно и долго, соответственно, проще воспользоваться каким-нибудь быстрым инструментом, который автоматически выведет магазин в поисковик.
Интернет-магазин из аккаунта Инстаграм
Один из таких инструментов — это сервис Jubuin. С помощью него автоматически можно создать из собственного же Инстаграм-аккаунта полноценный интернет-магазин с корзиной и оплатой, который будет отображаться в поисковике.
В Jubuin sitemap заточен под то, чтобы ранжировался каждый, созданный с помощью него, магазин отдельно.
Сейчас я расскажу подробнее, как с помощью этого сервиса можно создать интернет-магазин из собственного же Инстаграм-аккаунта буквально за 5 минут (в зависимости от количества товаров в вашем магазине, конечно же).
Создать интернет-магазин для Инстаграм
1. Переходим в Jubu.in и нажимаем «Создать магазин»
2. Заполняем поля вода — я отправляю название своего аккаунта в Инстаграм и указываю свою почту. Не обязательно указывать почту, на которую аккаунт зарегистрирован — она нужна лишь для того, чтобы на нее пришло письмо с доступом в личный кабинет интернет-магазина.
Теперь ждем — время ожидания
зависит от того, на сколько много постов в нашем
Инстаграм-аккаунте.
Вот так выглядит это письмо
(обязательно проверьте его наличие в «Промоакциях» или в спаме, если не можете найти
во всей почте):
3. Переходим в панель
администрирования нашего интернет-магазина, чтобы все посмотреть
и настроить
Мы видим, что пока для стороннего посетителя товары недоступны (товар доступен только нам).
4. Чтобы загрузить в интерент-магазин актуальные товары, сейчас нужно перейти в наш инстаграм-аккаунт и поставить под нужными для сайта постами (постами с актуальными товарами) хэштеги для обозначения цены, названия товара и т.д.
- Для того, чтобы товар появился на сайте, необходимо проставить сначала хэштэг #jubu;
- Для обозначения цены используем хештэшги #jubu_price_1700_RUB или #jubu_price_1700 (вместо 1700 — укажите свою цену, а вместо RUB можете указать любую валюту; по умолчанию валюта — рубли, если ничего не указывать);
- Для названия используем тэги #jubu_name_Костюм или #jubu_name_Бежевый_женский_костюм (Вместо «Костюм» укажите свое название, вместо пробелов используйте «_» (подчеркивания)).
Вот так это все
действо выглядит под постом в Инстаграм:
5. Возвращаемся в нашу
панель администрирования в Jubuin, нажимаем «Опубликовать», выбираем тариф, снова жмем «Опубликовать» и ждем несколько минут (время ожидания так же
зависит от того, под каким количеством постов были выставлены тэги).
Если вы захотите добавить в магазин новые посты, то следует так же воспользоваться хэштегами, а затем в административной панели нажать на «Обновить».
Так же, в разделе «Настройки» мы можем указать свои контакты, способы оплаты и т.д.
Ссылка на интернет-магазин находится так же
в настройках — в разделе «Магазин». Так же, чтобы заработала корзина, поставьте
в настройках галочку в разделе «Корзина».
Вот что у нас получилось:
Проверим в
поисковике:
Как видим, работает! Делитесь в комментариях вашими идеями о том, как можно вывести интернет-магазин из Инстаграм в поисковик!