редакции Выбор
Wildberries, Ozon, Я.Маркет: 3 риска работы с маркетплейсами и Один хороший способ продавать товары под своим брендом
3 риска работы с маркетплейсами
Сейчас работа бизнеса с маркетплейсами довольно популярна, однако в этой модели дистрибуции товара есть крайне неприятные рискованные моменты, и о них следует знать:
- Аналитика и копирование бизнеса маркетплейсами;
- Вашим бизнесом управляете не вы;
- Вашего бренда нет, есть лишь бренд маркетплейса.
Рассмотрим каждый риск подробнее.
Аналитика и копирование бизнеса
В последнее время на слуху истории о том, как Amazon скопировал тот или иной бренд и выпустил его на своей площадке.
Например, недавно The Wall Street Journal выпустил расследование об Amazon — о том, как компания использует статистику, чтобы создавать бренды-клоны. Нарушения со стороны маркетплейса подтверждают интервью издания с более чем 20 бывшими сотрудниками компании-производителя продукции под брендом Amazon, а также документы, с которыми ознакомилась WSJ. Частную информацию компания могла использовать, решая, какую цену установить, какие характеристики скопировать при запуске продукта.
Или вот, к примеру, производитель сумок и аксессуаров Peak Design уличил Amazon в копировании одной из своих самых популярных моделей Everyday Sling по цене от $79,95 (около 5,8 тысяч рублей), пишет The Verge. На сайте маркетплейса похожая сумка от Amazon стоит $35,14 (2,5 тысячи рублей).
Есть мнение (и оно не безосновательное), что наши маркетплейсы пойдут по тому же пути. Поэтому Яндекс собирает статистику и просит компании открыть свои обороты, взамен разным возможностям. На данный момент все данные которые собирает маркетплейс Яндекса используются для того чтобы оставлять компании с самыми низкими ценами на площадке.
В общем и целом, схема копирования бизнеса такая:
- Вы выпускаете товар;
- Он продается на «ура», и маркетплейс это знает — статистика говорит об этом;
- Маркетплейс создает аналогичный товар, продает по меньшей цене и поднимает его выше в списке;
- Ваши продажи падают, вы в минусе или уходите с площадки — это очень страшно, если маркетплейс был единственным способом реализации товара, который вы освоили, на который вы сделали ставки.
Вашим бизнесом управляете не вы
Допустим, некий Егорка делает превосходные сапоги из натуральной кожи. Они модные, стильные, нравятся людям — самое то, чтобы щеголять по весенней Москве.
Егорка опубликовал свои товары в маркетплейсе, и продажи просто взмыли вверх.
И тут же случается событие: в листинге, рядом с нашим дорогим Егоркой, продает такие же сапоги Артёмка — конкурент, негодяй такой. Его сапоги выглядят так же, но уже из кожзама, дешевые.
Маркетплейс проводит акцию (а их все маркетплейсы очень любят) и просит Егорку скинуть цену, а если он не скинет, то маркетплейс перестанет показывать его сапожки в листинге или же просто опустит вниз его карточки под всеми конкурентами. Как же так, ведь Егоркины сапоги — это не дрянной кожзам?! А вот так.
Теперь Егорка может продать кучу сапог — продаваться они будут быстро, как галоши в колхозе, но вместо 5 тыс. с одной пары он едва заработает 1 тыс. (а может и в минус уйдет).
Так начинается ценовая война, в которой Егорка может проиграть или Артемке или какому-нибудь Сун Хунь Хо из далекой провинции Китая, но в конечном итоге победит бездушная автоматизация на маркетплейсе. Бренда-то у Егорки нет, а вот у маркетплейса есть...
Бренда у вас нет, бренд есть только у маркетплейса
Маркетплейсы скрывают бренды производителей, по сему:
- Вы не сможете сделать повторные продажи тем клиентам, которые пришли от маркетплейса;
- Клиенту становится безразлично, у кого он что берет: маркетплейс для него просто удобен — он быстро доставил товар, вернул деньги в случае проблем и все;
- Для клиента характеристики товара превращаются всего лишь в фильтры и числа на мониторе, никак не связанные с брендом.
А зачастую любой бизнес и хорош, прежде всего, тем, что работает со старыми клиентами или по рекомендациям — ноунеймы всегда отстают.
В общем, это были 3 риска работы с маркетплейсами. Являются ли они причиной не работать с ними и вовсе — не знаю.
Однако, в любом случае, вне зависимости от того, имеете ли вы дело с маркетплейсами или нет, больше работайте над своим брендом и со своего бренда.
Один хороший способ продавать товар под своим брендом
Причины, по которым многие выбирают маркетплейс — это дешевизна площадок и отсутствие заморочек с рекламой. Поэтому, рассказывать о том, как создавать собственный интернет-магазил с нуля со всеми SEO -оптимизациями и прочими дорогущими деталями я не буду, хотя, по большей части, в этом и суть продажи товара под своим брендом.
Сейчас на рынке популярны сервисы по созданию интернет-магазинов прямо из своего Инстаграм-аккаунта, и они, естественно, не так дороги как свой магазин с нуля.
Суть их заключается в том, что из Инстаграм-аккакунта выгружаются актуальные товары на уже готовый оптимизированный сайт интернет-магазина, привязываются к товарам корзина и оплата. И, всё, товары уже можно спокойно продвигать и продавать под своим брендом.
Давайте для иллюстрации попробуем с вами создать с помощью одного из таких сервисов интернет-магазин из Инстаграм-аккаунта.
Создать интернет-магазин из Инстаграм-аккаунта
1. Переходим в Jubu.in и нажимаем «Создать магазин»
2. Заполняем поля вода — я отправляю название своего аккаунта в Инстаграм и указываю свою почту. Не обязательно указывать почту , на которую аккаунт зарегистрирован — она нужна лишь для того, чтобы на нее пришло письмо с доступом в личный кабинет создаваемого интернет-магазина. Теперь ждем — время ожидания зависит от того, на сколько много постов в нашем Инстаграм-аккаунте.
Вот так выглядит это письмо (обязательно проверьте его наличие в " Промоакциях" или в спаме, если не можете найти во всей почте):
3. Переходим в панель администрирования нашего интернет-магазина одежды, чтобы все посмотреть и настроить
Мы видим, что пока для стороннего посетителя товары недоступны (товар доступен только нам).
4. Чтобы загрузить в интерент-магазин актуальные товары, сейчас нужно перейти в наш инстаграм-аккаунт и поставить под нужными для сайта постами (постами с актуальными товарами) хэштеги для обозначения цены, названия товара и т.д.
- Для того, чтобы товар появился на сайте, необходимо проставить сначала хэштэг # jubu ;
- Для обозначения цены используем хештэшги # jubu_price_1700_rub или # jubu_price_1700 (вместо 1700 — укажите свою цену, а вместо RUB можете указать любую валюту; по умолчанию валюта — рубли, если ничего не указывать);
- Для названия используем тэги # jubu_name_костюм или # jubu_name_бежевый_женский_костюм (Вместо «Костюм» укажите свое название, вместо пробелов используйте «_» (подчеркивания)).
Вот так это все действо выглядит под постом в Инстаграм:
Если что, вся информация о тэгах есть тут: «Подробнее о тегах» .
5. Возвращаемся в нашу панель администрирования в Jubuin , нажимаем «Опубликовать» , выбираем тариф, снова жмем «Опубликовать» и ждем несколько минут (время ожидания так же зависит от того, под каким количеством постов были выставлены тэги).
6. Поставим «галочку» в раздела «Настройки» , где написано «Корзина»
Так же, в разделе «Настройки» мы можем указать свои контакты, способы оплаты и т.д.
Ссылка на интернет-магазин находится так же в настройках — в разделе «Магазин» .
Вот что у нас получилось:
Магазин выглядит неплохо, юзабельно, корзина и оплата работают — можем начинать продвигать.
По ключевым запросами в поисковике магазин можно найти, если в описаниях товаров и в описании магазина вы указали ключевые слова.
Заключение
Размещаться ли на маркетплейсах Wildberries, Ozon, Я.Маркет — это решать вам, но учитывайте риски — не складывайте все яйца в одну корзину.
Риски работы с маркетплейсами:
- Ваш бизнес под пристальным взором; его в любой момент маркетплейс может скопировать, демпинговать цены на свои товары, сместить вас в листинге;
- В маркетплейсе вы не управляете бизнесом — всё автоматизировано, и может быть не в вашу пользу;
- Маркетплейс скрывает бренды, и клиенту безразлично, у кого он приобретет товары, поэтому у вас там никогда не будет постоянных покупателей или покупателей по рекомендации.
Все эти риски приводят нас к одному единственному выводу — нужно продвигать и продавать товары под своим брендом, и именно на это бросить основные силы и средства.
Но, если вы хотите сэкономить на создании своего интернет-магазина с нуля, можно воспользоваться сервисом, например, можно использовать сервис Jubuin, с помощью которого интернет-магазин с корзиной и оплатой создается из Инстаграм-аккаунта.