Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
arrow-right Created with Sketch. Nelly Freud 692 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Автоматизация Гугл-таблиц: интеграция отчетов маркет-платформы ВК с Google-Таблицами

Интегрируем отчеты с Маркет-платформы ВК с Google Таблицами: в статье мы рассмотрим возможность самостоятельно справиться с задачей, а так же я напишу о том, как можно автоматизировать процесс.

Интеграция отчетов маркет-платформы ВК с Google-Таблицами


Вопрос интеграция отчетов маркет-платформы ВК с Google-Таблицами как нельзя актуален для всех, кто занимается рекламой через Вк и анализирует результаты (конверсию с пабликов) непосредственно через Гугл-таблицы.

Суть проблемы: многие маркетологи занимаются рекламой через рекламный кабинет Вк, а именно через маркет-платформу, однако маркет-платформа не обладает api для получения отчетов и дальнейшей ее интеграции.

Для чего вообще нужны эти отчеты маркетологам? А нужны они для того, чтобы иметь возможность быстро рассчитывать эффективность по конверсии с рекламы в тех или иных пабликах — отсеять паблики и креативы с низкой конверсией, и работать только с теми источниками и креативами, где высок результат (то есть: составить черно-белый список пабликов; исключить неэффективные креативы).

Каким же образом можно осуществить интеграцию маркет-платформы Вк с вашей Гугл-таблицей?

Как интегрировать отчеты маркет-платформы ВК с Google-Таблицами?


Для начала обозначим задачу.

Наша задача — это группировка данных из отчета по вкладкам, где каждая вкладка — это креатив, а в каждой вкладке — список пабликов и результаты их размещения с подсчетом необходимых метрик.

В чем сложность задачи?


  1. Я как я пиласала выше, в маркет-платформе Вк отсутствует api для получения отчетов и дальнейшей ее интеграции;
  2. Если вы ведете достаточно плотную рекламную кампанию, то у вас будет проблема — выгрузить отчет из рекламного кабинета даже за месяц, поскольку Вк не может обработать данные по результатам за большой срок.

Как решаем проблему?


1. Выгружаем отчет из Вк-платформы (см. рис.1 и рис. 2 в конце статьи):

  • Зайдем в личный кабинет;
  • Выберем статистику;
  • Нажмем «Сгруппировать по заявкам»;
  • Выберем необходимый период, например, «За неделю»;
  • Выгружаем файл с отчетами в формате csv. Отчеты выгружаются сгруппированные по записям.

2. После того, как мы выгрузили отчеты, мы должны загрузить эти данные в Гугл-таблицу.

Создаем таблицу, как на рисунке 4 (смотри в конце статьи):

  • Каждая вкладка — это креатив;
  • В таблице каждой этой вкладки — конки под каждый пост в разных пабликах с результатами: цена — охваты — клики.

Суть: постоянно мы должны мониторить данные за каждый короткий период и помещать результаты в таблицу, и таким образом мы можем рассчитать эффективность каждого паблика.

В целом, можно справиться с этой задачей вручную, но можно и автоматизировать процесс, если вы обладаете навыками программирования.

Автоматизация Гугл-таблиц: интеграция отчетов маркет-платформы ВК с Google-Таблицами


Мы разработали специального бота, которому можно отдать отчеты выгруженные из Вк в вышеописанном формате за какой-то период, и этот бот далее сам загружает данные в общую Гугл-таблицу, сам создает вкладки под новые креативы и сам рассчитывает эффективность.

Как это выглядит:


1. Сначала выгружаем отчет из Вк-платформы в формате csv (как я описала выше):


Рисунок 1. Выгрузка отчета

Вот так выглядит выгруженный отчет:


Рисунок 2. Выгруженный из Вк-маркет-платформы отчет

2. Отправляем этот файл в бота — прямо сообщением. И бот сам интегрирует отчет в Гугл-таблицу:


Рисунок 3. Отправка отчета в бота. Интеграция ботом данных в Гугл-таблицу

3. Такую итоговую таблицу мы получили:


Рисунок 4. Итоговая таблица с результатами

Если у вас стоит подобная задача в работе с Гугл-таблицами и маркет-платформой ВК, то можете написатьнашему специалисту — он подключит для вас бота.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем