Продажи в соцсетях: 7 правил беседы с клиентом
Продажи в Инстаграм
Я как-то уже писала об электронных визитках Jusl, и ни для кого не секрет то, что я имею связи с этой удивительной технологичной компанией — хорошо знаю и программистов и технологов, работающих над производством nfc-визиток, и вот, наконец, мне довелось воочию увидеть, как работает отдел продаж этой компании.
Компания ещё совсем недавно начала работать с Инстаграмом, и уже более половины из всей выручки они имеют именно через эту соцсеть.
Но куда более удивительным и воодушевляющим мне показался результат — это 6 из 10 продаж, которые осуществляются именно в диалоге с клиентом, перешедшим по рекламе в директ.
Я поинтересовалась у менеджера проекта Jusl Ивана, каким путем они достигают такого результата и как другим людям можно повысить продажи.
Продажи в сосетях
Я: Иван, я вижу, процент продаж в Инстаграм у вас очень высок — 6 из 10. Это очень хороший результат. Расскажите, пожалуйста, как вы добились этого.
Иван: Успех продаж зависит от многих факторов — это и известность и статус на рынке, а о компании Jusl уже сотни упоминай в СМИ; это и грамотно оформленный аккаунт; и, конечно же, это хорошие креативы в таргетинговой рекламе, которую делаем для наших визиток. А главное — это сам продукт: он должен быть ценным и качественным. Но, как говорится, всё это — не моя область ответственности. Мое дело — грамотно отвечать клиентам уже написавшим в директ. А от того, как ты с человеком общаешься очень многое зависит.
Я: А как нужно общаться с человеком, чтобы он захотел купить?
Иван: На самом деле все просто. Я поделюсь своими секретами, а вы записывайте...
Как повысить продажи: 7 правил беседы с клиентом в социальных сетях
- В беседе в социальных сетях (!) с клиентом обязательно используйте эмодзи, поскольку смайлики оживляют разговор и психологически предрасполагает клиента. Почему я подчеркиваю, что именно в социальных сетях, а не в переписке, к примеру на почте. Социальные сети — это место, где люди живут своей жизнью и испытывают эмоции, поэтому, используя смайлик, вы можете казаться собеседнику более эмпатичным и дружелюбным. Однако, не переборщите! Должна соблюдаться мера и соответствие эмодзи контексту разговора.
- Естественность и грамотность:разговор с клиентом должен быть по возможности максимально естественным, лишенным стандартных клише.У него должно сложиться впечатление, будто он разговаривает с приятным живым собеседником, а не с роботом. А ошибки в тексте могут отбить всякое желание с вами связываться.
- Чем бы разговор не закончился — последнее слово должно оставаться за вами: это может быть как вопрос, инициирующий дальнейшую беседу; могут быть слова благодарности клиенту или пожелание хорошего дня; это может быть просто опять жедоброжелательный смайлик. В таком случае, клиент почувствует себя понятым и принятым.
- Долой навязчивость: если вы явно чувствуете, что клиент уже не готов продолжать разговор, сами завершите его обещанием написать позже, поблагодарите его за интерес к продукту. Вернитесь к разговору, например, через неделю, но точно не через день или два.
- Сами задавайте больше вопросов:чем больше вы интересуетесь мнением клиента, тем более он становится предрасположенным к вам (ведь люди любят, когда ими интересуются). К тому же выбольше узнаете о клиенте — о том, что именно ему нужно, а значит вы сможете преподнести свой продукт так, как бы хотел видеть его человек. Чувствуйте клиента, смотрите по ситуации.
- Краткость — сестра таланта: если есть такая возможность, старайтесь отвечать клиенту как можно лаконичнее, ведь объем внимания и восприятия человека очень ограничен.
- Не используйте очевидные приемы психологического давления, не взывайте к чувству вины, как это делают во многих компаниях. Так недавно в Вк я заинтересовался портретами на заказ по фото— решил подумать пару дней, ведь и фото надо бы выбрать, и отвечать некогда. Так они писали каждый день чуть ли ни каждый час, и в итоге закончили таким сообщением: «Я Вас как то обидела..? Почему Вы меня игнорируете, я же тоже живой человек, подскажите, могу рассчитывать на Ваш ответ?». Это самое что ни на есть давление. Всякое желание отпало вообще портрет заказывать. Не делайте так — это уже половина успеха.
Вот и весь секрет — грамотное и человечное общение.
Заключение
«Как повысить продажи?» — все, кто занимается бизнесом, задаются этим вопросом, но не все знают на него ответ.
А вот компании Jusl, изготавливающей электронные визитки удалось за короткие сроки в одном только Инстаграме сделать так, чтобы 6 человек из 10 написавших в директ купили продукт! Это очень хороший показатель.
По словам менеджера Ивана, такой показатель можно получить лишь грамотно и человечно беседуя с потенциальным клиентом.
Но кто знает, может быть просто визитки Jusl настолько хороши?