Главное Авторские колонки Вакансии Образование
787 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Будущее

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
В век информационных технологий наши дети по-прежнему ходят в школу с тяжёлыми портфелями, набитыми учебниками и тетрадями. Хотя, надо признать, сейчас активно обсуждается вопрос о замене традиционных учебников электронными. Цифровые образовательные ресурсы становятся неотъемлемой частью образовательной среды. Возможно, недалёкое будущее школьников и студентов будет выглядеть так: в портфеле находится планшентник, в котором стоит специальная обучающая программа, выполняющая также и контролирующую функцию. В школьный электронный дневник не ставятся оценки: в нём теперь фиксируются результаты процесса получения знаний и навыков, выстраиваются графики тренингов. Одновременно с получением знаний учащийся тренирует и развивает память, внимание, интуицию, воображение, творческое и нестандартное мышление, обучается скорочтению, и осваивает аутотренинг перед и после занятий. Он запоминает практически все, много и надолго…. Планшетник будет подключаться к облакам чистых знаний, коллекциям цифровых ресурсов-хранилищ, содержащим справочные материалы по различным предметам, без всякой рекламы и вирусов. Думаю, что реализовать это вполне реально, потому что пришло время и накоплен колоссальный опыт, заложен крепкий фундамент для строительства новой образовательной среды.

Довольно часто меня спрашивают о выходе новых версий программы Интеллект-тренажёр и о новых возможностях, просят разработать дополнительные упражнения. И когда узнают, что работа по новым версиям пока приостановлена, очень сожалеют и говорят, что будут ждать с большим нетерпением новинки от нас. От нас - это от Зеленого острова. Именно под торговой маркой Зеленого острова выходили все программы серии Тренировка Ума. Да и мне самому жаль, что пришлось остановить работу над проектом, которому мы посвятили более 8 лет жизни. Первая программа Система Скорочтения была выпущена в 1998 году, комплексная программа Интеллект-Тренажёр в 2000 году. Практически в течение 6 лет она видоизменялась, дорабатывалась в лучшую сторону. С 2006 по 2012 годы Интеллект-Тренажёр получил признание не только у обычных пользователей, желающих повысить свой уровень знаний, улучшить память и внимание, программу стали использовать как эффективный инструмент бизнес-тренеры, практические психологи, она стала хорошим помощникам специалистам в разных областях. На этом экскурс в историю закончим и приступим к проектированию будущего.

В будущем многие учебные заведения будут применять в своей системе обучения нашу новую разработку. Вот только будет ли это в России, не могу сказать. Но мы сейчас нацелены на создание специальной версии для учебных заведений. Если в новый Интеллект-тренажёр поставить материалы из учебных программ разных классов школьной программы, то школьники будут не только тренировать свою память, внимание и мышление, но еще будут осваивать школьную программу и получать необходимый справочный материала к ней или дополнительную литературу. Представьте себе, что школьник с трудом осилить не несколько книг по программе, а сможет прочесть все произведения методом скорочтения и запомнить их намного лучше, чем, если бы он читал обычным способом. И так в каждом классе, а потом и в вузе. И формулы, и иностранные языки, и исторические даты и все остальное, что прилагается к слову ЗНАНИЯ. Это главная цель на сегодняшний день для нашего проекта.

Использование планшетных компьютеров с установленной системой Интеллект-тренажёр позволит более эффективно оценить процесс усваивания получаемых знаний учениками и студентами. Родители школьников всегда будут знать и видеть, какие успехи у ребёнка: дневник занятий покажет прогресс или регресс в процессе обучения. Психолог сможет по результатам занятий подсказать, на что нужно обращать внимание при подаче упражнений для полноценного развития конкретного ученика. Не новость что в процессе обучения периодически возникают ситуации, когда ученик или преподаватель недовольны полученными результатами. Этих ситуаций можно будет избежать, взглянув на объективные результаты тестов и оценки, которые будет давать программа ученику/студенту. И это позволит понять прав ли преподаватель, ставя низкую оценку ученику/студенту, или это всего лишь личная неприязнь. Таким образом, родители смогут контролировать процесс обучения, а также при необходимости вносит свои коррективы.

А чисто технически…
В новой версии программы мы планируем:
  1. разработать новый движок программы с возможностью работать под всеми операционными системами Windows, MAC, Linux, Android, как на компьютерах, так и на мобильных устройствах;
  2. подготовить общеобразовательную версию;
  3. совершенствовать подачу упражнений в библиотеку (сделать открытым код для сторонних разработчиков, появится возможность создавать собственные модули и предлагать их для использования другими);
  4. усовершенствовать систему тестирования обучающегося (параметры будут касаться памяти, внимания, скорочтения, интуиции, нестандартного мышления);
  5. сделать возможным передачу параметров тестов на сайт для участия в рейтинге лучших (при желании можно будет передавать данные тьютеру (преподавателю) и психологу);
  6. сделать возможность загружать с сайта основной блок и дополнительные библиотеки блоками по каждому разделу: память, внимание, скорочтение, интуиция, нестандартное мышление и так далее, сформировать как блоки, так и отдельные упражнения для скачивания и установки в единую базу;
  7. принимать заказы на разработку отдельных упражнений от всех увлеченных пользователей-любителей и профессионалов;
  8. разработать новый стандарт тестирования интеллектуальный способностей человека вместо IQ-теста;
  9. создать специальные версии для школ по уровням от 1 до 11 класса (для каждого уровня сделать отдельный набор библиотек для развития и получения знаний).
Это небольшая часть предстоящих работ...
Работы предстоит очень и очень много... мы будем признательны за любую помощь в нашем общем проекте.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем