Главное Авторские колонки Вакансии Образование
196 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Стоит ли продавать интернет бизнес с традиционным бизнес-брокером?

Работать с профессионалами выгодно. Тем более, когда дело касается сложных процессов, требующих специальных знаний и опыта. При продаже бизнеса правильным решением будет обратиться к бизнес-брокеру, который поможет быстрее найти покупателя и выручить за актив больше. Но не все бизнесы устроены одинаково и важно убедиться, что брокер разбирается в том, что продает. Если вы предложите агенту, работающему с автосервисами и салонами красоты, найти покупателя на ваш онлайн бизнес, то он, скорее всего, согласится. Но получите ли вы нужный результат от такого сотрудничества? Скорее всего, нет. Продавать интернет бизнес лучше с тем, кто в нем разбирается. И вот почему:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Клиентская база

Бизнес-брокеры, продающие традиционные виды бизнеса, структурируют клиентскую базу по географическому признаку. И это понятно: инвестор, желающий приобрести ресторан, скорее всего, не заинтересуется объектом, находящимся в другом городе. Для онлайн-компаний местонахождение менее важно: сотрудники часто работают удаленно из разных точек мира, а офиса может не быть совсем. Место жительства покупателя технологического бизнеса, как правило, не имеет значения и за счет этого бизнес брокер, специализирующийся на интернет компаниях, предложит бизнес гораздо большему числу инвесторов. Кроме того, важен предыдущий опыт потенциальных инвесторов и их сфокусированность на онлайн-бизнесе.

Предприниматели, занятые в традиционных секторах экономики, могут не иметь достаточных навыков для эффективного управления технологической компанией. И если вы решите продавать свой IT-бизнес через универсального бизнес брокера, то будьте готовы, что предложенные потенциальные покупатели будут сравнивать проект с более близкими им оффлайн-компаниями. В этом случае вы вряд ли привлечете квалифицированного инвестора. Сотрудничество с интернет-бизнес брокером даст в этом смысле ощутимое преимущество - бизнес будет предложен действительно целевым покупателям.

2. Квалификация бизнес-брокера

Онлайн-предпринимательство развивается, и сегодня на рынке выделяют до десяти различных бизнес-моделей, таких как SaaS, маркетплейсы, мобильные приложения, e-commerce, web студии, хостинг-провайдеры и другие. Каждой модели свойственны специфические особенности, влияющие на потенциал и скорость развития бизнеса, риски снижения дохода, стратегию и тактику управления. Если вы продаете IT-компанию через традиционного бизнес-брокера, то, скорее всего, вам придется потратить время на его обучение нюансам вашего бизнеса. Квалифицированный покупатель - а именно такой заплатит максимальную цену - будет разбираться в приобретаемом бизнесе гораздо лучше неподготовленного агента и может использовать это в переговорах для снижения стоимости. Интернет бизнес-брокер, имея опыт работы со множеством онлайн компаний, напротив, разработает стратегию продажи бизнеса, учитывающую особенности бизнес-модели и проведет эффективные переговоры с профильными инвесторами.

3. Ценность, цена и оценка бизнеса

Оценка компаний из традиционного сектора строится на показателях прибыли и стоимости реальных активов. В онлайне же нередки сделки с компаниями без дохода, но c высокой добавленной стоимостью, сосредоточенной в нематериальных активах. При оценке стоимости интернет бизнеса имеют значение объем и качество трафика, поведенческие характеристики пользователей, конверсия, размер и качество базы подписчиков и другие специфические параметры.

Представим себе популярный в прошлом интернет магазин, владелец которого прекратил заниматься им некоторое время назад и теперь решил продать. Бизнес в данный момент не работает и не приносит дохода. Его стоимость, с точки зрения традиционных методов оценки, стремится к нулю. Тем не менее, такой сайт представляет значительную ценность для некоторых групп покупателей.

Опытный бизнес брокер, специализирующийся на интернет проектах, первым делом обратит внимание на позиции сайта в основных поисковых системах. Алгоритмы Yandex и Google инерционны, и сайт, в продвижение которого когда- то вложились, может долгое время быть заметен в выдаче поисковиков.

Такой актив будет интересен предпринимателю, желающему быстро выйти на этот рынок - покупка популярного сайта сэкономит время, а значит и деньги. Ценность имеет и накопленная интернет магазином клиентская база - она будет интересна бывшим конкурентам, которые смогут быстро приобрести новых клиентов, не тратя время и деньги на маркетинговые эксперименты.

4. Выводы

Несмотря на сходство формальных шагов по оформлению сделки, процессы по поиску покупателей и продаже традиционного и онлайн-бизнеса сильно отличаются друг от друга. Не стоит рисковать - доверьте продажу интернет бизнеса профессионалам.

Оцените свой бизнес бесплатно на itbb.ru

Текст: Алексей Комаров. Слушайте наш подкаст.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем