Переходим на темную сторону: что такое темная тема и зачем она нужна в приложении
Преимущества использования темного режима
Темная тема — не просто модное увлечение. Она дает три положительных эффекта, о которых сейчас расскажем.
Забота о здоровье
Когда мы резко заходим из светлого помещения в темное, то «слепнем» на несколько минут. Это некомфортно, но адаптация проходит быстро. А вот если наоборот, из светлого помещения переходим в темное, то привыкание займет долгое время (20-30 минут).
Точно так же обстоят дела и со смартфонами. Когда мы смотрим на яркий дисплей в темном пространстве, наше зрение долго адаптируется к темноте. И сопровождается дискомфортом для глаз.
Есть также исследования Гарвардского университета, что пользование электронными устройствами с ярким дисплеем перед сном подавляет секрецию мелатонина. А недостаток этого гормона вызывает диабет, депрессию и, возможно, ожирение.
Экономия заряда батареи
Компания Google протестировала влияние темной темы на аккумуляторы телефонов и получила следующие результаты:
При яркости в 50 % темная тема в приложении «Youtube» экономит заряд на 15 %. При яркости в 100 % экономия заряда батареи составляет аж 60 %!
Без темного режима все белое пространство на дисплее вашего телефона требует больше энергии, что, в свою очередь, разряжает батарею.
Сделаем важную оговорку: темная тема экономит заряд на экранах OLED/amoled, которые используют устройства под управлением Android. Но Apple делает смартфоны на LCD (жидкокристаллический экран). Однако в прошлом году компания анонсировала, что поменяет дисплеи в 2020 году. И действительно, вышел флагманский смартфон iPhone 11 Pro с OLED-экраном.
Красивый дизайн
Темный режим кажется интересным за счет новизны и дает возможность представления графических элементов (рисунки, информационные графики) в необычном свете.
Некоторые оттенки выглядят лучше на темном фоне, чем на светлом. Например, ваши брендовые цвета могут быть блеклыми и на светлом фоне просто теряться.
Плюс, согласно исследованиям, темный фон позволяет дольше удерживать пользователей в приложении.
Примеры темных тем
Android 10
Google долгое время тестировал темную тему в приложении GMail и наконец-то в августе 2019 года включил ее в Android 10. Плюс компания дала сторонним разработчикам инструменты для интеграции их приложений с темной темой.
iOS 13
Apple также выкатили темный режим в своих продуктах, работающих на iOS 13. В Dark Mode система использует более темную цветовую палитру, чтобы контент выделялся на таком фоне.
Мессенджер еще тестирует темную тему. Для смены варианта отображения, нужно сначала включить новый интерфейс в настройках, а потом передвинуть ползунок «Темный режим».
VKontakte
Также добавили темную тему в приложение. Как утверждают разработчики VK, они переработали более 2 000 файлов, чтобы подобрать цветовые гаммы. Активировать опцию можно в разделе «Настройки».
Кому нужна темная тема
Темная тема — это дополнение к основной светлой теме, соответственно разработка новой опции несет дополнительные и необязательные затраты. Поэтому ее делают далеко не все, а те, кто может позволить себе выделить бюджет для большего удобства клиентов.
Необходимо провести анализ, как часто и в какое время пользователи включают ваше приложение. Возможно, у вас много контента, который нужно долго просматривать.
Например, наш Заказчик компания «ТрансТехСервис» занимается продажей новых и подержанных автомобилей. В этой нише до совершения покупки люди тратят много времени на изучение ассортимента. Клиенты могут по несколько часов просматривать товары в приложении, в том числе и ночью. Для ТТС разработка темной темы в приложении будет вложением в бизнес, а не затратой.
В этом случае, даже если ваши клиенты пользуются устройствами на базе Android 10 или iOS 13, которые могут сами переключить светлый режим на темный, все равно нужно помнить о собственном решении. Так как реализованная штатными инструментами смартфонов темная тема не всегда выглядит хорошо, а иногда даже очень плохо, что определенно будет мешать пользователям вашего приложения.