редакции Выбор
О чем нужно рассказать разработчикам, чтобы создать мобильное приложение для записи клиентов
Если ваша компания предлагает услуги с привязкой ко времени и/или специалисту, свое мобильное приложение для записи будет несомненным плюсом. Убрав лишние звенья (звонки, общение в чате), вы получаете сразу две точки роста прибыли:
- Сокращаете потребителям путь до вашего продукта.
- Снижаете неэффективную нагрузку на менеджеров.
Онлайн-запись через мобильное приложение для клиента выглядит просто: выбираешь услугу, специалиста, назначаешь время и готово!
Однако для реализации этого функционала нужно учесть много нюансов. Помогите разработчикам, чтобы они могли помочь вам.
Подготовили пункты, о которых нужно рассказать при обращении в студию разработки. Они позволят команде понять, что и как нужно сделать, чтобы добиться наибольшего успеха при разработке вашего мобильного приложения для онлайн-записи.
1. Учет бронирований
Возможно, вы уже используете 1С или другие программы, которые позволяют вести учет бронирований. Тогда лучшим решением будет использовать их в качестве бэкэнда (основы) мобильного приложения. То есть новые заявки из будущего приложения будут отправляться в существующую программу, а вся история записей будет единой.
Обязательно сообщите разработчикам, какой именно системой вы пользуетесь, все ли устраивает или нужны дополнительные возможности.
Если сейчас никакой программы нет, значит нужно будет разработать такую систему учета.
2. Информация об услугах и специалистах
Чем больше информации вы сообщите, тем проще будет проработать алгоритм бронирования. Возможно, для какой-то услуги требуется обязательно указать комментарий или выбрать длительность сеанса. Тогда в интерфейсе приложения нужно предусмотреть соответствующие поле.
Разработчикам также важно знать, как распределяются специалисты в компании:
- Любой специалист может оказать услугу или за каждым закреплены свои клиенты?
- Может ли один исполнитель выполнять несколько услуг?
Например, приложение для записи на автомойку «iCherga» отображает клиенту информацию, в зависимости от его автомобиля, так как доступные услуги и цены на них зависят от модели и марки.
А в веб-кабинете самой автомойки можно закрепить сотрудников за определенными боксами — тогда он сможет брать заявки только в выбранных боксах.
3. Ограничения для записи
Имеются ли какие-то ограничения для записи? Может вы хотите, чтобы разные услуги были привязаны к одному кабинету или аппарату. Тогда необходимо проработать алгоритм, который будет учитывать дополнительные факторы. Например, даже при наличии свободного специалиста, система не будет записывать клиента, если в это время занят процедурный кабинет.
Такие моменты лучше сразу учесть на этапе аналитики и при разработке каркаса мобильного приложения.
4. График работы
Чаще всего, возможность записи зависит от графика работы специалистов, который нужно ввести в программу. Подумайте, кто будет этим заниматься — один администратор или каждый сотрудник будет заполнять свои данные самостоятельно.
Если у вас принято работать по стандартному графику, например 5/2, 2/2 и т. п., то для удобства можно предусмотреть соответствующие шаблоны.
5. Кабинеты для специалистов
Есть возможность сделать кабинеты для специалистов, где они будут видеть свои записи на сегодня/неделю/месяц. Также можно расширить функционал приложения. Например, добавить онлайн-чат, чтобы исполнители и клиенты имели прямую связь.
Однако не забывайте, что каждый дополнительный элемент увеличивает стоимость разработки. Поэтому, если в них нет необходимости, то лучше отложить эти функции на будущее.
6. Статистика
Укажите, какие данные нужны руководителю для контроля работы. На основе этих аспектов команда разработки автоматизирует сбор нужных показателей и отобразит в виде удобного графика или таблицы.
Вместо эпилога
Поделитесь с командой разработки вашими долгосрочными планами. Это даст специалистам понимание, в какую сторону программа будет развиваться дальше. Позволит учесть эти моменты при выборе наиболее эффективного решения и сэкономить бюджет.