редакции Выбор
Система лояльности в мобильном приложении: инструкция по созданию
Как можно облегчить жизнь потребителя с пользой для своего бизнеса? Здесь поможет система лояльности в мобильном приложении.
Программа лояльности дает большие выгоды не только покупателям, но и продавцам. Она поможет:
- Детально проанализировать целевую аудиторию.
- Быстро сообщать клиентам об акциях и скидках.
- Тестировать новые маркетинговые инструменты.
- Оперативно внедрять изменения функционала и дизайна без больших затрат.
- Увеличивать продажи с помощью дополнительных услуг.
- Мотивировать клиентов совершать больше покупок через смартфон.
На что способна система лояльности в мобильном приложении?
Ее главная задача — мотивировать клиентов на повторные покупки. Это можно сделать с помощью разных действий. Например, подарить скидку на определенную группу товаров или дополнительную услугу.
Чтобы сделать эти действия более эффективными, в программе лояльности используют 3 важные составляющие:
1. Идентификация участника программы и портрет клиента
При оформлении участника программы лояльности вы узнаете его личные данные: имя, телефон, email, место проживания и дату рождения. Это поможет в:
- Создании таргетированного предложения.
- Улучшения общей стратегии формирования лояльности потребителей.
Примечание: узнаем о клиенте постепенно
В любом бизнесе очень важен образ потребителя. Он будет детальнее, если собрать больше информации о пользователе. Эти данные важно получать постепенно, чтобы не спугнуть клиента. Как это сделать?
Предложите клиенту бонус за заполнение дополнительных данных. Например: «Хотите больше подарков? Тогда укажите дату рождения!» или «Напишите email, тогда мы сможем прислать вам сюрприз». Также можно начислять бонусы за заполнение анкеты.
2. Статистика
После идентификации клиента и составления его портрета в силу вступает анализ данных. Он нужен для описания всех покупателей или отдельного сегмента аудитории. Статистика поможет узнать:
- Наиболее интересные категории товаров.
- Средний чек пользователя.
- Периодичность покупок.
- Удобное время доставки и другие детали покупки.
Непрерывность — большой плюс в сборе статистики, который открывает система лояльности в приложении. Можно отслеживать активность клиентов днем и ночью. Это необходимо для следующего шага — классификации.
3. Классификация
Мы проанализировали поведение клиентов, теперь важно разделить пользователей по критериям. Их можно самостоятельно задать в программе лояльности. Возможно разделение по полу, возрасту, месту проживания и другим критериям.
Также клиенты могут делиться на такие группы, как «бронзовые», «серебряные», «золотые». А VIP статус — выглядит еще заманчивее.
Такие группы будете видеть не только вы, но и клиенты. Этот функционал мотивирует пользователей совершать частые покупки.
Виды систем лояльности в мобильных приложениях
Разные форматы поощрения — это явное преимущество, которое имеет система лояльности в мобильном приложении. Мы анализируем поведение пользователя и устанавливаем тот формат, который больше всего подходит. Карты обычно предполагают один универсальный вариант.
Скидки и бонусная программа
Мобильное приложение позволяет отслеживать скидки, историю покупок и количество накопленных баллов.
Какие преимущества для продавца?
- Управление размером скидки или количеством начисляемых баллов. Так, вы стимулируете продажу тех или иных товаров.
- Вас будут выбирать среди конкурентов. Легче заказать суши там, где пятый заказ за счет баллов будет бесплатным.
- С каждым днем лояльность клиентов будет выше, они будут возвращаться снова и снова.
Обычно бонусы начисляют за покупку. Но вы можете их выдавать и за другие действия пользователя:
- Подписку на аккаунты социальных сетей компании.
- Отзывы и рекомендации.
- Потребитель сам забирает товар с пункта выдачи.
Мы начисляли вознаграждение нашим партнерам за привлечение новых клиентов. Перед нами стояла цель — увеличить количество заявок от партнеров и сделать этот процесс более контролируемым. Нужен был инструмент для их мотивации. Решили разработать приложение со следующей логикой: чем больше привлечено клиентов, тем выше процент выплачиваемого вознаграждения. Балльную систему мы сделали ступенчатой, это повышает ее эффективность.
Нематериальные приятности для клиентов
Скидки и кэшбэк хороши для потребителей. А для бизнеса это означает недополучение прибыли. Чтобы получить выгоду и удержать интерес покупателя, можно использовать неденежные поощрения.
Например, при регулярном использовании мобильного приложения клиент сможет:
- Вернуть товар без чека.
- Приобрести бесплатную доставку или расширенную гарантию.
- Получить подарки и другое.
Push-уведомления — еще один маркетинговый инструмент программы лояльности
Они созданы для активного взаимодействия с аудиторией, с помощью них можно:
- Сообщать о скидках и акциях магазина. Вряд ли клиент будет следить за ними вручную.
- Продвигать какую то отдельную группу товаров.
- Напоминать о забытых корзинах и незавершенных покупках. Это поможет повысить коэффициент конверсии.
Текст push — уведомлений может быть любым. Вы можете его поменять в любой момент в кабинете администратора.
Также можно выбрать пользователей по разным критериям. Например, у некоторых покупателей накопилось много баллов. Сообщите им об этом и мотивируйте тем самым на покупку.
Как сделать свою систему лояльности в мобильном приложении
Перейдем к практике: чтобы разработать эффективную программу лояльности, нужно учесть
- Максимальную персонализацию.
- Качественное техническое решение.
Персонализированное предложение для клиентов — это основа любого успешного бизнеса. И это логично, пользователь скорее обратит внимание на обращение по имени, чем на «Дорогой пользователь!». Плюс к этому мы все имеем уникальные вкусы и предпочтения, нам хочется скорее найти «то самое». Делая предложение индивидуальным, мы бережем время и нервы клиента.
Программа лояльности в мобильном приложении создаст персональный магазин для каждого клиента на любом устройстве. С помощью анализа покупок и поведения можно создать грамотную стратегию взаимодействия с пользователем.
Чем это доказано?
- Клиент в мобильном приложении более лояльный. Он впустил вас в телефон, значит он будет возвращаться к покупкам.
- Мобильное приложение более минималистично. Желания долго листать каталог тут практически нет.
- Отличие интерфейса. Пользователю не так удобно пользоваться каталогом, поэтому без рекомендаций не обойтись, без этого много времени уйдет на поиск нужного товара.
Выбор технического решения
В зависимости от выбранного вида программы лояльности, целей и планов бизнеса, вы можете выбрать один из следующих вариантов:
Использование готового решения
Существуют готовые программы для реализации системы лояльности, которые предлагают доступ к возможностям с ежемесячной оплатой. Обычно, такие программы уже имеют набор стандартных механизмов: накопительные баллы или скидочную программу, реализацию рассылки и просмотр статистики.
Преимуществом такой системы лояльности будет быстрый запуск с небольшими финансовыми затратами. А недостатком — ограничение возможностей выбранного сервиса, вы не можете влиять на функционал, все данные будут храниться на стороне.
Если вам нужно протестировать программу лояльности и определиться с функционалом — этот вариант подойдет.
Следующее решение для тех, кто хочет использовать более персональный подход.
Индивидуальная система лояльности в приложении
Типовые решения не всегда позволяют внедрять и использовать новые фишки. Собственная же система лояльности позволяет быстрее реагировать на изменения на рынке. Она поможет компании выделиться среди конкурентов и предложит новые решения.
Ее можно интегрировать в существующую CRM-систему, или, наоборот, начать с программы лояльности и расширять функционал для автоматизации и учета всех маркетинговых данных.
Плюсы: вы можете предлагать действительно персональный подход, собирать данные, которые вам нужны и настраивать отчеты, которые помогут вам при принятии решений. Минус: время и бюджет разработки будет выше.
Резюме: зачем нужна система лояльности в мобильном приложении?
- Программа лояльности в мобильных приложениях дает бизнесу больше возможностей, чем обычные пластиковые карты. Вы можете создать ситуативные акции, без длительного планирования и ожидания выпуска карт.
- Мобильное приложение позволяет собрать больше информации о клиентах и упорядоченно их разделить на сегменты для будущих персональных предложений.
- Помимо однотипных скидок вы можете использовать кэшбэк и накопительные баллы. А в качестве дополнения можно расширить связку «мобильное приложение + программа лояльности» добавив к ним полезные сервисы. Например, новостная лента и статус заявок.
- Чтобы разработать программу лояльности в мобильном приложении, нужно опираться на максимальную персонализацию. Также важно выбрать подходящее техническое решение.