Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
3 153 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Система лояльности в мобильном приложении: инструкция по созданию

Систему лояльности обычно ассоциируют с физическими картами, которые дают скидку при покупках. Однако никто не хочет таскать с собой ворох пластика, магазин, предлагающий клиентам карты, считается старомодным. Мы уже давно храним все важные данные в смартфоне.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как можно облегчить жизнь потребителя с пользой для своего бизнеса? Здесь поможет система лояльности в мобильном приложении.

Программа лояльности дает большие выгоды не только покупателям, но и продавцам. Она поможет:

  1. Детально проанализировать целевую аудиторию.
  2. Быстро сообщать клиентам об акциях и скидках.
  3. Тестировать новые маркетинговые инструменты.
  4. Оперативно внедрять изменения функционала и дизайна без больших затрат.
  5. Увеличивать продажи с помощью дополнительных услуг.
  6. Мотивировать клиентов совершать больше покупок через смартфон.

На что способна система лояльности в мобильном приложении?

Ее главная задача — мотивировать клиентов на повторные покупки. Это можно сделать с помощью разных действий. Например, подарить скидку на определенную группу товаров или дополнительную услугу.

Чтобы сделать эти действия более эффективными, в программе лояльности используют 3 важные составляющие:

1. Идентификация участника программы и портрет клиента

При оформлении участника программы лояльности вы узнаете его личные данные: имя, телефон, email, место проживания и дату рождения. Это поможет в:

  1. Создании таргетированного предложения.
  2. Улучшения общей стратегии формирования лояльности потребителей.


Вот такую начальную анкету мы визуализировали по требованиям компании «ТрансТехСервис».

Примечание: узнаем о клиенте постепенно

В любом бизнесе очень важен образ потребителя. Он будет детальнее, если собрать больше информации о пользователе. Эти данные важно получать постепенно, чтобы не спугнуть клиента. Как это сделать?

Предложите клиенту бонус за заполнение дополнительных данных. Например: «Хотите больше подарков? Тогда укажите дату рождения!» или «Напишите email, тогда мы сможем прислать вам сюрприз». Также можно начислять бонусы за заполнение анкеты.

2. Статистика

После идентификации клиента и составления его портрета в силу вступает анализ данных. Он нужен для описания всех покупателей или отдельного сегмента аудитории. Статистика поможет узнать:

  1. Наиболее интересные категории товаров.
  2. Средний чек пользователя.
  3. Периодичность покупок.
  4. Удобное время доставки и другие детали покупки.

Непрерывность — большой плюс в сборе статистики, который открывает система лояльности в приложении. Можно отслеживать активность клиентов днем и ночью. Это необходимо для следующего шага — классификации.

3. Классификация

Мы проанализировали поведение клиентов, теперь важно разделить пользователей по критериям. Их можно самостоятельно задать в программе лояльности. Возможно разделение по полу, возрасту, месту проживания и другим критериям.

Также клиенты могут делиться на такие группы, как «бронзовые», «серебряные», «золотые». А VIP статус — выглядит еще заманчивее.

Такие группы будете видеть не только вы, но и клиенты. Этот функционал мотивирует пользователей совершать частые покупки.

Виды систем лояльности в мобильных приложениях

Разные форматы поощрения — это явное преимущество, которое имеет система лояльности в мобильном приложении. Мы анализируем поведение пользователя и устанавливаем тот формат, который больше всего подходит. Карты обычно предполагают один универсальный вариант.

Скидки и бонусная программа

Мобильное приложение позволяет отслеживать скидки, историю покупок и количество накопленных баллов.

Какие преимущества для продавца?

  1. Управление размером скидки или количеством начисляемых баллов. Так, вы стимулируете продажу тех или иных товаров.
  2. Вас будут выбирать среди конкурентов. Легче заказать суши там, где пятый заказ за счет баллов будет бесплатным.
  3. С каждым днем лояльность клиентов будет выше, они будут возвращаться снова и снова.

Обычно бонусы начисляют за покупку. Но вы можете их выдавать и за другие действия пользователя:

  1. Подписку на аккаунты социальных сетей компании.
  2. Отзывы и рекомендации.
  3. Потребитель сам забирает товар с пункта выдачи.

Мы начисляли вознаграждение нашим партнерам за привлечение новых клиентов. Перед нами стояла цель — увеличить количество заявок от партнеров и сделать этот процесс более контролируемым. Нужен был инструмент для их мотивации. Решили разработать приложение со следующей логикой: чем больше привлечено клиентов, тем выше процент выплачиваемого вознаграждения. Балльную систему мы сделали ступенчатой, это повышает ее эффективность.

Нематериальные приятности для клиентов

Скидки и кэшбэк хороши для потребителей. А для бизнеса это означает недополучение прибыли. Чтобы получить выгоду и удержать интерес покупателя, можно использовать неденежные поощрения.

Например, при регулярном использовании мобильного приложения клиент сможет:

  1. Вернуть товар без чека.
  2. Приобрести бесплатную доставку или расширенную гарантию.
  3. Получить подарки и другое.

Push-уведомления — еще один маркетинговый инструмент программы лояльности

Они созданы для активного взаимодействия с аудиторией, с помощью них можно:

  1. Сообщать о скидках и акциях магазина. Вряд ли клиент будет следить за ними вручную.
  2. Продвигать какую то отдельную группу товаров.
  3. Напоминать о забытых корзинах и незавершенных покупках. Это поможет повысить коэффициент конверсии.

Текст push — уведомлений может быть любым. Вы можете его поменять в любой момент в кабинете администратора.

Рассылка уведомлений в приложении «Рецепты здоровых смузи»


Также можно выбрать пользователей по разным критериям. Например, у некоторых покупателей накопилось много баллов. Сообщите им об этом и мотивируйте тем самым на покупку.

Как сделать свою систему лояльности в мобильном приложении

Перейдем к практике: чтобы разработать эффективную программу лояльности, нужно учесть

  1. Максимальную персонализацию.
  2. Качественное техническое решение.

Персонализированное предложение для клиентов — это основа любого успешного бизнеса. И это логично, пользователь скорее обратит внимание на обращение по имени, чем на «Дорогой пользователь!». Плюс к этому мы все имеем уникальные вкусы и предпочтения, нам хочется скорее найти «то самое». Делая предложение индивидуальным, мы бережем время и нервы клиента.

Программа лояльности в мобильном приложении создаст персональный магазин для каждого клиента на любом устройстве. С помощью анализа покупок и поведения можно создать грамотную стратегию взаимодействия с пользователем.

Чем это доказано?

  1. Клиент в мобильном приложении более лояльный. Он впустил вас в телефон, значит он будет возвращаться к покупкам.
  2. Мобильное приложение более минималистично. Желания долго листать каталог тут практически нет.
  3. Отличие интерфейса. Пользователю не так удобно пользоваться каталогом, поэтому без рекомендаций не обойтись, без этого много времени уйдет на поиск нужного товара.

Выбор технического решения

В зависимости от выбранного вида программы лояльности, целей и планов бизнеса, вы можете выбрать один из следующих вариантов:

Использование готового решения

Существуют готовые программы для реализации системы лояльности, которые предлагают доступ к возможностям с ежемесячной оплатой. Обычно, такие программы уже имеют набор стандартных механизмов: накопительные баллы или скидочную программу, реализацию рассылки и просмотр статистики.

Преимуществом такой системы лояльности будет быстрый запуск с небольшими финансовыми затратами. А недостатком — ограничение возможностей выбранного сервиса, вы не можете влиять на функционал, все данные будут храниться на стороне.

Если вам нужно протестировать программу лояльности и определиться с функционалом — этот вариант подойдет.

Следующее решение для тех, кто хочет использовать более персональный подход.

Индивидуальная система лояльности в приложении

Типовые решения не всегда позволяют внедрять и использовать новые фишки. Собственная же система лояльности позволяет быстрее реагировать на изменения на рынке. Она поможет компании выделиться среди конкурентов и предложит новые решения.

Ее можно интегрировать в существующую CRM-систему, или, наоборот, начать с программы лояльности и расширять функционал для автоматизации и учета всех маркетинговых данных.

Плюсы: вы можете предлагать действительно персональный подход, собирать данные, которые вам нужны и настраивать отчеты, которые помогут вам при принятии решений. Минус: время и бюджет разработки будет выше.

Резюме: зачем нужна система лояльности в мобильном приложении?

  1. Программа лояльности в мобильных приложениях дает бизнесу больше возможностей, чем обычные пластиковые карты. Вы можете создать ситуативные акции, без длительного планирования и ожидания выпуска карт.
  2. Мобильное приложение позволяет собрать больше информации о клиентах и упорядоченно их разделить на сегменты для будущих персональных предложений.
  3. Помимо однотипных скидок вы можете использовать кэшбэк и накопительные баллы. А в качестве дополнения можно расширить связку «мобильное приложение + программа лояльности» добавив к ним полезные сервисы. Например, новостная лента и статус заявок.
  4. Чтобы разработать программу лояльности в мобильном приложении, нужно опираться на максимальную персонализацию. Также важно выбрать подходящее техническое решение.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем