Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
582 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Есть ли смысл разрабатывать мобильное приложение для малого бизнеса

К сожалению для одних и к счастью для других, большинство предпринимателей не осознают, какой потенциал дает мобильное приложение для малого бизнеса. И особенно для местного бизнеса.

Если вы отвечаете за маркетинг малого бизнеса, то, вероятно, думали о разработке приложения. Может показаться, что рынок ими переполнен, так зачем в это лезть?

Возможно, у вас уже имеется сайт, через который клиенты получают информацию о товарах или услугах. На первый взгляд этого достаточно, но задайте себе следующие вопросы:

  1. Как часто клиент пользуется вашими услугами?
  2. Может ли ваш сайт предоставлять специальные бонусы и скидки постоянным клиентам?
  3. Нужно ли покупателю отслеживать статус покупки или услуги?
  4. Часто ли покупатель прикрепляет фотографии к отзыву купленного продукта на ваш сайт?
  5. Как предлагать покупателям скидки и лучшие цены дня, когда они находятся в определенном радиусе от вашего магазина?

Это всего лишь несколько примеров маркетинговой ценности мобильного приложения по сравнению с сайтом. А с такими встроенными устройствами, как геолокация, датчики и камеры, возможности практически безграничны.

Смартфоны захватили жизнь


Вы, как простой обыватель знаете, что мобильное устройство — это вещь, которая прочно вплелась в нашу жизнь. В 2008 году средний пользователь смартфона тратил всего несколько минут в день на свое устройство, а теперь почти три часа. Люди стали больше времени проводить в смартфонах, чем в компьютерах. И такая тенденция растет из года в год.

Ключевые выводы:

  1. При совершении покупки потребители сильно зависят от своих мобильных устройств.
  2. Потребители ищут информацию в Сети, а близость к продавцу является ключом к конверсии. Геолокации позволяют предприятиям удовлетворить потребности клиентов, которые находятся в шаговой доступности.
  3. Мобильный маркетинг — это возможность для извлечения выгоды из спонтанных покупок за счет персонализированного предложения.

У меня есть мобильная версия сайта, зачем мне мобильное приложение?


Это частый вопрос от малого бизнеса с ограниченными ресурсами. Самое замечательное в том, что сайты и приложения не являются противниками. Они не мешают друг другу, и даже наоборот, работают рука об руку для достижения общих маркетинговых целей.

Компании, которые ограничивают свое мобильное присутствие адаптивным сайтом, часто работают по принципу «купи и пока»: клиент находит вас в поиске, делает покупки и исчезает, возможно, навсегда. А компании, которые сосредоточены на маркетинге через мобильное приложение, лучше удерживают потребителей для повторных продаж.

Имеет ли мобильное приложение смысл для малого бизнеса?


Это вопрос, который вы должны задать себе, прежде чем займетесь вопросами разработки программы. На самом деле приложения подходят для большинства малых предприятий, но нужны не всем.

Если вы отвечаете утвердительно на следующие вопросы, вам следует задуматься о создании мобильного приложения для вашего малого бизнеса.

Приложение:

  1. Поможет автоматизировать процессы, уменьшит время работы и риски?
  2. Поможет общаться с клиентами 24/7 и не пропускать заявки?
  3. Поможет реализовать «умную» систему лояльности (и существующие решения вам не подходят)?
  4. Обеспечит уникальный и увлекательный опыт работы с вашим брендом?
  5. Будет выгодно вашему бизнесу? Это самый простой вопрос, но на него сложнее всего ответить. Здесь нужны данные о том, сколько новых покупателей вы планируете привлечь с помощью приложения, как увеличится частота и объем покупок существующих клиентов.

Возможно, вам и не нужна специальная программа. Особенно если вы можете зарекомендовать себя для жителей близлежащего района офлайн, и этого количества клиентов вам достаточно, то вам не нужно быть на связи с потребителями круглосуточно.

Социальные сети против мобильного маркетинга


Социальные сети по-прежнему являются эффективной средой для бизнеса. Это практически бесплатный канал по привлечению внимания потребителей. Однако конкуренция здесь высокая, и дело не только в ваших прямых конкурентах. Когда пользователи находятся в социальных сетях, они обычно не хотят совершать покупки. Они здесь, чтобы общаться с друзьями, узнавать новости, или публиковать сообщения о том, что происходит в их жизни. Это ставит вас в прямую борьбу со многими вещами, которые могут показаться вашей аудитории более интересными.

Почтовая рассылка против мобильного маркетинга


Почтовый маркетинг — это старый резерв, который все еще работает сегодня для многих предприятий. Но даже если кто-то подписывается на вашу рассылку, нет никакой гарантии, что он увидит ваше письмо. Если да, то не факт, что прочтет. В мобильных приложениях есть так называемые push-уведомления. Это всплывающие окна, которые предназначены для новостей и подогрева интереса пользователей.

Согласно исследованию mailchimp (крупнейший сервис рассылки электронных писем), около 21,33 % электронных писем открываются получателем и только около 2,62 % людей переходят по ссылке в этом письме.

Напротив, провайдер push-уведомлений Xtify показал, что от 30 до 60% пользователей открывают push-уведомления и около 40 % взаимодействуют с приложением сразу после уведомления.

Планирование мобильного приложения для малого бизнеса


После того, как вы решили, что приложение является важным шагом для вашего бизнеса, самое время перейти к основам планирования. Составьте список того, чего вы хотите от приложения. Обычно это одно из трех категорий: привлечение, взаимодействие и конверсия. Определив цели, подумайте, какие функции необходимы вашему мобильному приложению для их достижения.

Наиболее популярные функции:

  1. Всплывающее уведомление. Это одна из наиболее ценных функций приложения, поскольку она обеспечивает своевременную и актуальную связь, которая не попадает в фильтр спама. В сочетании с сообщениями на основе местоположения push-уведомления могут обеспечить уникальный персонализированный опыт.
  2. Геолокация и интеграция карт. Точно знаете, где находятся ваши клиенты, и даете им подробные инструкции, как вас найти.
  3. Мобильные покупки и платежи. Это обязательная функция для тех, кто продает товары/услуги. Сделайте так, чтобы вашим клиентам было как можно проще покупать ваши продукты.
  4. Комплексная программа лояльности. Управляйте своей программой лояльности через мобильное приложение, чтобы клиенты могли легко приобретать, отслеживать и использовать свои баллы с помощью мобильного устройства.
  5. Социальная интеграция. Интегрируйте социальные сети и упростите клиентам возможность связываться с вами через Facebook, Twitter, VKontakte, Pinterest и т. д

Вывод


Мобильное приложение для малого бизнеса дает массу удобств владельцам и потребителям. За счет простоты платежей, персональных акций и бонусных предложений можно приобрести постоянных покупателей.

А с помощью нашего опыта подобных разработок вы получите приложение за короткий срок и без лишних финансовых затрат.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем