редакции Выбор
Тренды UI/UX дизайна, чтобы зацепить и удержать пользователей
Вспомните, как вы оцениваете человека при знакомстве. Что бы там ни говорили про красоту души, сначала, вы посмотрите на внешность и манеру поведения — так создается первое впечатление. Если решите продолжить знакомство, дальше определите «пользу» — нечто, что он может вам дать: позитивные эмоции, знания и опыт, поддержка или все вместе. Так вы ощущаете ценность человека.
Знакомство пользователя с вашим IT-продуктом выглядит точно так же. Сервис формирует первое впечатление и цепляет потенциальных клиентов с помощью UI, а затем через UX доносит ценность и выстраивает долгосрочные отношения.
Подготовили актуальные тренды дизайна UI и UX, которые помогут не только привлечь, но и надолго удержать пользователей вашего приложения или веб-сервиса.
Тренды дизайна UI или как впечатлить пользователя за 30 секунд?
Вместе с зависимостью пользователей от IT-сервисов растут и ожидания потребителей в отношении того, что они должны предоставлять и как выглядеть. Если продукт не впечатлит в течение первых секунд, клиент благополучно уйдет к конкурентам.
Перечисленные ниже тренды дизайна помогут создать привлекательную «одежку», по которой встречают, и дадут шанс показать «ум».
1. Глассморфизм или эффект матового стекла
Глассморфизм — относительно новое и популярное слово в дизайне интерфейсов 2021 года. Этот тренд создает полупрозрачность и глубину изображения. Выглядит как матовое стекло с размытым фоном.
Характерные черты:
- Яркие цвета и фотографии, наложение «стекла» на которые выглядит более эффектно.
- Детали, свободно парящие в пространстве без опоры.
- Тонкая белая подводка на объектах, похожая на край стекла.
2. Дизайн со вставками моушн дизайна
Моушн дизайн — относительно новое направление в дизайне, которое сочетает в себе графику и анимации. Такая динамика привлекает внимание пользователей и повышает общую конверсию сайта.
Самый банальный пример моушн дизайна — титры фильмов и сериалов. Также это заставки видеороликов на YouTube. В них помимо видео есть спецэффекты и вставка других изображений.
Вот такой текст-описание разработал наш дизайнер для сайта «Гая Фокса». Моушн дизайн создает динамичность. Это смотрится интересно, и текст в таком формате хочется скорее прочитать.
3. Незаменимый минимализм
Да, наверное, вы много раз слышали о стиле минимализм, ведь он применяется во многих сферах, а не только в дизайне интерфейсов. Это тренд, который не покинет нас еще долгое время. В чем суть минималистичного дизайна? Его основа — не визуальный подход, а строгие принципы. Свободное пространство, однотонные объекты, простой текст — все это создает образ дорогого и благородного продукта.
Однако минимализм — это не только черное и белое. Красочный минимализм также набирает обороты. Можно использовать яркий фон с небольшим количеством деталей. Это будет выглядеть свежо и эмоционально.
4. Human touch
Вам не кажется, что сейчас стало много технологичности? И совсем не осталось ручного душевного труда? А ведь пользователи жаждут эмоций и живости. Именно этот тренд с помощью мультяшных предметов создаст эффект «Hand made» и подарит вашему продукту человечности.
5. Сияние будущего
Использование таких смелых цветов, как синий, фиолетовый и ярко — розовый, дадут дизайну ощущение «сияния будущего». Кажется, будто предметы выпрыгивают из экрана. Это смотрится очень эффектно. Также, тренд отлично сочетается и с другими. Например, с минимализмом или с темной темой.
Применив визуальные тренды, мы создали привлекательную «обертку» для нашего IT-продукта. Но этих уловок мало для построения долгосрочных отношений. Теперь важно показать «начинку» во всей красе.
Тренды дизайна UX или как создать долгосрочные отношения?
Как уже сказали ранее, в этом мире сложно зацепить внимание пользователей, а завязать с ними долгосрочные отношения еще труднее. Для этого нужно представить IT-продукт как личность. Личность, которая имеет уникальные черты и знает, чего хотят пользователи.
В этом и заключается задача UX-дизайна. С помощью интуитивного интерфейса мы сможем гораздо быстрее донести ценность продукта.
Перечисленные ниже тренды, помогут укрепить связь после первого знакомства с продуктом:
1. Синхронизация между устройствами
Этот тренд уже плотно внедрен в нашу жизнь, он находится на пике популярности последние 2-3 года. Смартфон, часы, «умный дом» — все это динамически связано между собой.
Для пользователя это в первую очередь удобство в повседневных задачах. Например, такой подход уже внедрил Uber: пассажиры могут вызвать машину через Google Home, отследить прибытие в смартфоне, а затем поставить оценку водителю через Smart часы. Это же здорово! Создавая новый сервис, важно заранее позаботиться о пользователях и дать им синхронизацию со всеми устройствами, через которые ему будет удобно взаимодействовать с продуктом.
Мы внедрили такой подход в сервис Аквазона: пользователи могут подбирать и бронировать услугу с компьютера, а затем носить всю информацию о записи с собой в приложении на телефоне.
2. Персонализация
Достаточно нашумевшее понятие и новомодное введение для многих интерфейсов. Оно связано напрямую с развитием индивидуального подхода к клиентам. Пользователи указали свои данные не просто так, они хотят персонального сервиса.
Например, геолокация поможет подобрать предложения, в зависимости от местоположения пользователя. Главное не забывать про защиту персональной информации от любых других компаний.
Персонализация — это еще и индивидуальный контент. Такие ведущие бренды, как Spotify, Instagram, Tic-tok, Netflix уже давно активно анализируют вкусы пользователей.
3. Голосовые интерфейсы
В США голосовые интерфейсы используют 50% взрослого населения. Такие умные системы, как Siri, Alexa, Алиса совершили цифровой переворот в нашей жизни. Представьте, как вы поможете пользователю, если установите голосовой помощник на вашем веб-сайте или в приложении. Этот вариант выводит пользовательский опыт на новый уровень.
Немного о статистике голосового поиска:
- На голосовой поиск Google дает самые короткие ответы, средняя длина — 29 слов.
- Легко читабельный контент легче настроить для SEO. Обычно результат голосового поиска написан на уровне 9 класса.
Многие известные компании внедряют голосовые интерфейсы в свои IT-продукты. Например, Starbucks недавно презентовала бота «My Barista», который основан на искусственном интеллекте. Его задача — помочь пользователю выбрать напиток мечты. Клиент говорит о своих предпочтениях, далее бариста спрашивает о размере напитка и приступает к выполнению заказа.
4. UX-writing
Тренд, который зародился на стыке дизайна и копирайтинга. UX-writing создает качественный диалог между пользователем и интерфейсом. В одном случае можно предупредить, а в другом подсказать следующий шаг в приложении. В него также входит написание сообщений об ошибках, тексты для кнопок и разделов.
Например, компания Medium знает, что это окно помешало чтению. Поэтому они просят прощения в неформальном стиле.
5. UX для души
Забота о пользователе превыше всего! Этот тренд отражает эту фразу в буквальном смысле. Вы наверно уже знаете, что гаджеты плохо влияют психику человека. Поэтому появился вот такой «must have», новые проекты и обновления решают задачу пользователя и одновременно сохраняют душевный покой.
Заключение
Надеемся, что все перечисленные тренды UI и UX дизайна помогут вам выстроить с пользователями самые долгие и искренние отношения.
Совет: при создании UI дизайна лучше выбрать один тренд, а при UX сразу все вместе. Вот представьте, что будет, если соединить все тренды UI! Анимации на фоне ярких оттенков, матовое стекло на половине экрана, а по бокам летают мультяшные предметы. Мало того, что это будет бесить пользователей, так они еще и забудут, зачем вообще зашли на сервис.
А использование всех трендов UX — это инструкция для создания комфортного интерфейса. Шаг за шагом, тренд за трендом вы создаете интуитивно-понятный сервис. Таким образом дизайн вашего продукта не будет загроможден деталями, а пользование устройством доставит только удовольствие.