Как мы создавали сервис для рассылки сообщений после смерти. Кейс
Клиент обратился к нам в разгар пандемии, хотя эта идея давно зрела у него в голове. Его вдохновили зарубежные фильмы и сериалы, где персонажи часто пишут письма или записывают видеообращения, которые обнаруживаются после смерти героя. Клиент принял решение — эта романтическая задумка должна найти свое воплощение. Ведь такой сервис может помочь многим людям: кому-то быть услышанным, кому-то стать частью важных событий до которых он боится не дожить, кому-то простить и быть прощенным.
Задача
Перед нами стояла задача создать веб-приложение для отправки отложенных писем, которые адресат получает только после смерти отправителя. Нужно было сделать личный кабинет, где пользователь будет создавать сообщения или видеообращения и выбирать получателей. Также должен быть кабинет администратора, где можно отслеживать поступающие оплаты. И управлять рассылкой писем: в кабинете сделаны специальные шаги проверки, чтобы решение об отправке не было субъективным.
Проблема
При работе над проектом мы столкнулись с рядом задач, которые предстояло решить наиболее удобным для Заказчика и для будущих пользователей способом.
1. Выбор хранилища
Где будут храниться послания? Хранить их на том же сервере было нежелательно, так как некоторые материалы могут быть очень объемными, а это скажется на стоимости его аренды.
Поэтому рассматривали два варианта: заливать видео на YouTube с доступом по ссылке или на Google Диск. Понятно, что в этом случае нам нужно автоматизировать загрузку файлов. Рассматривая YouTube как вариант, изучили API и поняли, что это реализуемо. Но все равно было 2 минуса: 1) можно загружать только видео. 2) Youtube может заблокировать любой материал, тогда он станет недоступным. Поэтому выбор хранилища был сделан в пользу Google Диска.
2. Конфиденциальность
Данный проект предполагает максимальную конфиденциальность и клиенту важно, чтобы сообщение дошло только до адресата, указанного им, и в нужное время.
Для уверенности пользователя в надежности сохранения его посланий, мы разместили по пути взаимодействия с сервисом разъясняющие и успокаивающие тексты, чтобы пользователь понимал, что и когда будет происходить. А также сделали отдельную страницу, где описали как именно будет проходить проверка, и как сервис поймет, что нам нужно высылать письма.
3. Создание дизайна
Дизайн должен был получиться не слишком траурным, но и не выглядеть легкомысленно. Нужно создать правильное настроение пользователя и не отпугнуть его.
Проанализировали сервисы со схожими направлениями, но не нашли достойного примера. В некоторых случаях слишком траурный дизайн или прослеживается связь с религией. В итоге было подготовлено два варианта для рассмотрения — с облаками и с горой на фоне. Для себя мы назвали их «ад» и «рай» :) Остановились в итоге на втором, так как он внушает спокойствие и надежду.
Видео с облаками, создает ощущение полета, убаюкивает и успокаивает.
Функционал
После авторизации, пользователь попадает в свой личный кабинет, где может создать новое письмо.
Заполняет текст послания, может прикрепить документы, фото и видео. Указывает контакты получателя. Если нужно выслать письмо к определенной дате — указывает ее. Далее переходит к оплате подписки.
Если оплата прошла успешно, письмо считается готовым к отправлению.
За созданное письмо ежемесячно поступает абонентская плата. Если в дату очередного списания оплата не пройдет, администратор сначала свяжется несколько раз с самим отправителем, если не получилось — с контактными лицами, которые указал подписчик. Только в случае подтверждения смерти пользователя контактными лицами, письма будут отправлены указанным адресатам.
Если платеж перестал поступать, а информации о смерти нет или не была подвержена, то сообщения видео и фото на сервисе хранятся полгода, а по истечению этого срока будут удалены безвозвратно.
Кабинет администратора
Администратор в своем кабинете может управлять клиентами, их подписками и отслеживать уведомления.
Также в кабинете происходит проверка статуса клиента (жив или мертв), которая состоит из 3 шагов.
Шаг 1. Связаться с клиентом
В течении 7 дней администратор пытается связаться с клиентом. Если сделать это на протяжении всего времени не получилось, происходит переход ко второму шагу.
Шаг 2. Связаться с контактными лицами клиента
Администратор пытается установить связь с лицами, указанными как контактные, для выяснения статуса клиента. Этот шаг выполняется в течении 8 недель.
Когда 8 недель заканчиваются, а статус клиента остается невыясненным, сервис предложит отменить подписку. При выборе варианта «Клиент умер» осуществляется переход к Шагу 3.
Шаг 3. Отправить письма клиента
Когда наступает время отправлять письма, появляется окно со списком писем клиента, на которые была оформлена подписка.
Результат
Работы над проектом завершены, и вы можете опробовать его в действии! Заказчик планирует выходить на иностранную аудиторию, но пока сервис работает только на русском языке.